Вуди Аллен и «Магия лунного света»

25 сентября 2014, 21:02

В четверг выходит новая картина мэтра американского кино Вуди Аллена – «Магия лунного света». Еще не успев «отойти» от фильма «Жасмин», который успешно участвовал в оскаровской гонке в прошлом году, режиссер радует зрителей новой работой, заявленной как романтическая комедия, но больше схожая с настоящей мелодрамой. Однако, несмотря на схожесть в жанровой принадлежности,  картина отличается от последней — «Жасмин».

История киноленты разворачивается в 20-х годах прошлого столетия. Великий иллюзионист Вей Линь Су, а на самом деле циничный англичанин Стэнли Кроуфорд (Колин Ферт), приезжает на Лазурный берег, чтобы разоблачить медиума Софи Бейкер (Эмма Стоун). Уверенный в том, что она аферистка, не замечает, как попадает под «магию лунного света» и начинает сомневаться в своих суждениях.

gTw9tvRbAQ8

Таким образом, режиссер возвращается к теме, где реальность пересекается с фантазией: достаточно вспомнить «Пурпурную розу Каира» и «Полночь в Париже». Как и в этих фильмах, Вуди Аллен показывает другую эпоху, насыщая ее литературным романтизмом 19-го века, когда чувства играли главную роль, а мистическое и иное заменяло повседневность. Режиссер отказывается от реальности, насыщая и удлиняя диалоги рассуждениями о потустороннем мире и Боге, скептическими шутками и циничными междометиями, добавляя простоты и наивности каждому персонажу, однако не лишая их поэтичности, которая раскрывается в хороших манерах главных героев. Чего стоит момент, когда Джордж (Шереми Шамос) говорит своей жене, что Стэнли заносчивый и невоспитанный, скептик, но признается, что проник к нему симпатией, а нелепые серенады Брайса Кэтлиджа (Хэмиш Линклейтер), влюбленного в Софи Бейкер, предают именно ту музыкальность и фантастичность 20-х годов. Помимо специальных изменений в диалогах, благодаря которым картинка напоминает «документальную» сказку, Вуди не отказывается от эксперементов с визуальной точки зрения. Оператор Дариус Хонджи создал легкую и солнечную картину, вдохновляясь работами французского фотографа Жак-Анри Лартига, используя старую технологию и снимая на пленку, понижая контрастность, чтобы смягчить изображение. Цветокорректируя, обращаясь к автохрому, в итоге удалось воссоздать цвет 20-х годов.

kCX_dO2XXXI

Единична и уникальна здесь и актерская работа: необычное амплуа для британского актера Колина Ферта. Играя свою роль чопорного англичанина, ему удалось затмить саму Эмму Стоун, на красоту как и актерского мастерства, так и внешнюю надеялся Вуди Аллен, ее образ слегка стирался и не вливался в общие краски картины.

Киноленту с легкостью можно добавить в неофициальный сборник Алленовских фильмов, где фантазия пересекается с реальностью. Однако этой картине не достает той философии, которую можно встретить в «Полночь в Париже», но с живописной точки зрения новая работа режиссера встает в один ряд с этим фильмом.

Текст: Анастасия Заболоцкая

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ