«Второй шанс»: All you need is… family

29 апреля 2015, 20:06

Рецензия на художественный фильм «Второй шанс».

Словосочетание «новый фильм с Аль Пачино» в последние лет 10 не внушает того трепета и ожидания, как, например, хотя бы в те же 90-ые годы. Большое количество откровенно проходных проектов с участием заслуженного актера заставляет с особой осторожностью подходить к просмотру очередной киноленты с мэтром в главных ролях. Отчасти именно этот фактор привел к достаточно посредственным сборам фильма «Второй шанс», мировая премьера которого состоялась в середине марта 2015. В США, например, они составили менее 5 миллионов долларов. И, несмотря на то, что сейчас кинолента выходит в целом ряде стран, можно с уверенностью заявить, что кардинально картины это не изменит. Так оправданы ли столь низкие сборы, или зрители (в первую очередь американские) ошибочно пренебрегли фильмом?

Режиссером и автором сценария комедийной драмы стал Дэн Фогельман. До этого он писал сценарии к мультфильмам «Тачки», «Вольт», «Рапунцель: Запутанная история», а также к фильму «Эта дурацкая любовь!». Режиссером же Фогельман выступает впервые. Автор отмечает, что долгое время обходил режиссерское кресло стороной, так как не был готов к такой ответственности. Но в 2010 году принял решение, что накопленных знаний и опыта работы на съемочной площадке со звездами достаточно, чтобы принять эту роль. Конечно, статус дебютной картины только добавлял многим скепсиса относительно будущего «Второго шанса», оригинальное название которого «Дэнни Коллинз». Именно так зовут главного героя фильма, сверхпопулярного музыканта 70-ых, роль которого исполнил Аль Пачино. Он, кстати, самостоятельно исполняет и все вокальные партии. Да, у Аль Пачино, мягко говоря, не самый лучший голос на Земле, но он настолько хороший актер, что способен сыграть и неплохого певца.

danny-collins-christopher-plummer-al-pacino

В первой сцене перед нами предстает молодой Коллинз, который только решается подписать соглашение с продюсером. Продюсера исполнил великолепный Ник Офферман. Как же обидно, что это единственная сцена с его участием. Прекрасного комика в комедийной драме преступно мало. И вот прошло много времени. Отголоски былой славы и успеха и спустя 40 лет позволяют Коллинзу собирать целые залы. Только вот состоят эти залы во многом из тех самых преданных поклонниц, которые уже, вероятно, не без труда добираются на концерты любимого исполнителя. Но главная проблема заключается в том, что все эти 40 лет Коллинз не написал и песни. Творческий кризис поглотил его, поэтому долгие годы Дэнни приходилось исполнять хиты прошлых лет или произведения, написанные другими авторами.

В один прекрасный день жизнь Дэнни переворачивается с ног на голову. Его менеджер (Кристофер Пламмер) на день рождения преподносит Коллинзу крайне неожиданный подарок. Много лет назад персонажу Аль Пачино, находившемуся в творческом тонусе, написал письмо сам Джон Леннон, который был для Дэнни кумиром и образцом для подражания. В этом письме Леннон, чьи шедевральные произведения не раз звучат в картине, отмечает талант молодого Коллинза и даже оставляет тому свой номер телефона. К сожалению, посланию не суждено было дойти до адресата в краткие сроки. Лишь спустя несколько десятков лет, когда Леннона уже давно нет в живых, Коллинз получает его и принимает решение изменить свою жизнь. Он отказывается от молоденькой невесты, оставив ее в своем шикарном доме вместе с хлопотами по «хозяйству», от наркотиков, алко… нет, от алкоголя он все-таки не отказывается. Но самое главное, ставит перед собой цель наладить отношения с сыном (Бобби Каннавале). Кстати, в начале картины звучит фраза, что «фильм основан на как бы реальных событиях». История с письмом действительно случилась с английским фолк-исполнителем Стивом Тилстоном.

Далее полным ходом развивается линия взаимоотношений отца с сыном. В ней принимают активное участие и невестка (Дженнифер Гарнер) с гиперактивной и милейшей внучкой (Жизелль Эйзенберг) Дэнни. Коллинз старается исправиться за былые ошибки. Сын от одного вида когда-то бросившего его с матерью отца впадает в гнев. Картина говорит с нами о ценности семьи, любви и взаимоотношений между людьми. Местами слишком просто, местами не так умело и правдиво, особенно когда дело касается серьезной проблемы сына, о которой неожиданно для себя узнает Дэнни Коллинз. Параллельно развивается и линия, связанная с творчеством персонажа Аль Пачино. Он, получив заряд вдохновения отчасти от знакомства с семьей, отчасти от своеобразного романа с управляющей небольшого отеля «Hilton» (Аннет Беннинг), снова берется за перо. Спустя множество лет Коллинз вновь способен творить. И теперь у него возникает желание поделиться своим новым произведением с публикой, пускай в небольшом баре, но главное, что среди слушателей находится его семья. К сожалению, фанаты настойчиво требуют проверенные десятилетиями хиты, а душевные переживания своего кумира им, как это ни печально, безразличны. Столь серьезная тема творческого кризиса требует к себе особого внимания и бережного воплощения, иначе есть вероятность превратить все это в унылую банальность. Дэн Фогельман угадил прямо в середину. Конечно, ни о какой оригинальности речи и быть не может. Сценарий и режиссура просты. Но таковы уж обозначенные правила жанровой игры. Требовать от комедийной драмы воистину филигранного раскрытия и реализации сложных тем в большинстве случаев не приходится.

trailer-danny-collins-a-true-sto

И все же за счет юмора и харизмы Аль Пачино (да, именно харизмы, гениальной актерской игры здесь и не требуется) картине «Второй шанс» удается оставить положительные впечатления после просмотра. Особенно стоит выделить финальную сцену с отцом и сыном. Это, пожалуй, идеальное завершение доброй, временами трогательной картины, которая не раз заставит вас улыбнуться. Удался ли режиссерский дебют Фогельмана? Знаете, скорее, да. Поэтому сборы киноленты в прокате кажутся несправедливо низкими. Как это ни печально, с хорошим кино такое случается.

Текст: Давид Абабеков

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ