Не отличающаяся особым складом ума блондинка по имени Люси с вызывающей бурный всплеск гормонов внешностью оказывается в центре невиданного для науки открытия. По случайному недельному знакомству с типом, который замешан в поставке наркотика нового поколения, девушка попадает в руки жесткого корейского мафиози. В результате она становится подопытной крысой: внутрь ее живота помещают то самое наркотическое средство, чтобы убедиться в эффективности его действия. Вскоре с Люси начинают происходить невероятные метаморфозы. Вчерашняя простушка превращается в невероятно могущественное существо, способное изменить наш мир до неузнаваемости. Ее потенциал растет со скоростью света, а качество работы мозга близится к совершенству. Но что же будет, когда она достигнет максимума?
Не выпускавший чего-то свойственного собственному стилю аж с 2005 года (премьера фильма «Ангел-А»), французский постановщик Люк Бессон явно насытился экспериментами над разными по вкусам жанрами. Были у него, значит, три части экранизированного детского романа из цикла «Артур и минипуты», автором которого и является сам француз. И детективное фэнтези «Необычайные приключения Адель», где уровень творца перешел в крайности и стал попросту неощутим. А историко-биографическая драма «Леди» до сих пор не вызывает доверия к тому, что ее снимал некогда выделяющийся особенной концепцией повествования режиссер. Прошлогодняя «Малавита» же, тем не менее, отголосками дала понять, как Бессон устал быть зажатым в тиски установленных самим же собой ограничений. Ведь именно в «Малавите» Бессоновщина старалась выкарабкаться изо всех сил, но было, к сожалению, слишком поздно.
Спасибо хоть, что новый проект позволил так раскрепоститься создателю. «Люси», ожидаемо, наглое и сумасшедшее кино, неподдающееся контролю разумности, но при этом выполненное легко узнаваемым почерком Бессона. Фильм затрагивает одну глобальную проблему, продолжающую терзать умы ученых во всем мире: миф о том, что человек использует лишь 10 % возможностей своего мозга. Вспомнить из недавнего: эта фишка обыгрывалась в триллере Нила Бергера «Области тьмы» с Брэдли Купером в главной роли; и пускай без упоминаний, но косвенно пересеклась в научно-фантастической ленте с Джонни Деппом «Превосходство». Идею каждый видит по-своему, и поэтому реализовывает надлежащим образом. Если у Бергера наблюдается приближенный к реалиям подход, то у Бессона что-то располагающее, скорее, к «Превосходству». Даже несмотря на то, что в «Люси» нет ни единого намека на научную фантастику.
Галопом по Европе, к слову, достаточно устойчивое выражение в случае с «Люси». Успеть охватить преимущественно разнообразный набор жанровых принадлежностей, в числе которых не только любимый Бессоном боевик, но и делящаяся на два этапа фантастика (первый – сверхъестественная, второй – мифологическая) – фильму удается неудачно. Полуторачасовой хронометраж уничтожает временные рамки, не разрешая «Люси» показать себя в полной мере. Вот тут-то у зрителя и завязывается путаница касательно того, а на какого же зверя он пришел посмотреть. Концентрация теряется, приблизительно, на середине (а может, и того раньше). Наблюдающего будто бы загоняют в угол, не предоставляя права выбора, отчего тот вынужден постоянно метаться из стороны в сторону вплоть до финальных титров. Неприятное чувство, напоминающее обман, нежели сценарную трактовку. Что поделать, таков уж Бессон. Тот еще проходимец!
Ни для кого не секрет, что первоначально на роль главной героини рассматривалась Анджелина Джоли, но ввиду невыясненных обстоятельств она приняла решение покинуть проект. Замена поспела стремительно: Скарлетт Йоханссон переняла бразды лидерства. Несомненно, хуже от сложившегося расклада никому не стало (разве что Джоли). Скарлетт вписывается в хрупкий мир канонизатора. С имеющейся внутренней артистичной натурой, воспринимать которую с каждым годом все тяжелее, Йоханссон безоговорочно взаимодействует с прописанным ей образом. Безобидная дурнушка перевоплощается в настоящего профессионального убийцу женского рода, которая кладет на лопатки плохих парней, используя телекинез и прочие дарованные специфические сверхсилы. Американская актриса выкладывается настолько, насколько это допустимо. Плюс – вкупе с милым личиком, любоваться мастерством Скарлетт вдвойне сладостно.
Искателей и воздыхателей крупных спецэффектов фильм, скорее всего, разочарует. Зато почитателей качественных съемок и примечательных декораций обрадует. Вообще, визуальный ряд не принципиален; он на любителя, простым языком. С саундтреком дела обстоят гораздо лучше. Композиции следуют в такт, разбавляя монотонность многообразием находчивых мелодий.
«Люси» не претендует на какие-то откровения в мире кинематографа, как, например, «Леон». Но именно в таком фильме нуждался Бессон после длительного застоя. Бодрый, легкомысленный, практичный и с французской жилкой. Компоненты соблюдены верно: и положительные, и отрицательные.