«Люси»: Время не терпит

25 августа 2014, 18:07

Когда у товарища Бессона поджимают сроки, и он не успевает уложиться в отведенный временной отрезок, на помощь спешат ключевые факторы, составляющие его личность: простота изложения, сценарная форсированность и зримая активность.

 

Не отличающаяся особым складом ума блондинка по имени Люси с вызывающей бурный всплеск гормонов внешностью оказывается в центре невиданного для науки открытия. По случайному недельному знакомству с типом, который замешан в поставке наркотика нового поколения, девушка попадает в руки жесткого корейского мафиози. В результате она становится подопытной крысой: внутрь ее живота помещают то самое наркотическое средство, чтобы убедиться в эффективности его действия. Вскоре с Люси начинают происходить невероятные метаморфозы. Вчерашняя простушка превращается в невероятно могущественное существо, способное изменить наш мир до неузнаваемости. Ее потенциал растет со скоростью света, а качество работы мозга близится к совершенству. Но что же будет, когда она достигнет максимума?

Не выпускавший чего-то свойственного собственному стилю аж с 2005 года (премьера фильма «Ангел-А»), французский постановщик Люк Бессон явно насытился экспериментами над разными по вкусам жанрами. Были у него, значит, три части экранизированного детского романа из цикла «Артур и минипуты», автором которого и является сам француз. И детективное фэнтези «Необычайные приключения Адель», где уровень творца перешел в крайности и стал попросту неощутим.  А историко-биографическая драма «Леди» до сих пор не вызывает доверия к тому, что ее снимал некогда выделяющийся особенной концепцией повествования режиссер. Прошлогодняя «Малавита» же, тем не менее, отголосками дала понять, как Бессон устал быть зажатым в тиски установленных самим же собой ограничений. Ведь именно в «Малавите» Бессоновщина старалась выкарабкаться изо всех сил, но было, к сожалению, слишком поздно.

k

Кадр из фильма «Люси»

Спасибо хоть, что новый проект позволил так раскрепоститься создателю. «Люси», ожидаемо, наглое и сумасшедшее кино, неподдающееся контролю разумности, но при этом выполненное  легко узнаваемым почерком Бессона. Фильм затрагивает одну глобальную проблему, продолжающую терзать умы ученых во всем мире: миф о том, что человек использует лишь  10 % возможностей своего  мозга. Вспомнить из недавнего: эта фишка обыгрывалась в триллере Нила Бергера «Области тьмы» с Брэдли Купером в главной роли; и пускай без упоминаний, но косвенно пересеклась в научно-фантастической ленте с Джонни Деппом «Превосходство». Идею каждый видит по-своему, и поэтому реализовывает надлежащим образом. Если у Бергера наблюдается приближенный к реалиям подход, то у Бессона что-то располагающее, скорее, к «Превосходству». Даже несмотря на то, что в «Люси» нет ни единого намека на научную фантастику.

Галопом по Европе, к слову, достаточно устойчивое выражение в случае с «Люси». Успеть охватить преимущественно разнообразный набор жанровых принадлежностей, в числе которых не только любимый Бессоном боевик, но и делящаяся на два этапа фантастика (первый – сверхъестественная, второй – мифологическая) – фильму удается неудачно. Полуторачасовой хронометраж уничтожает временные рамки, не разрешая «Люси» показать себя в полной мере. Вот тут-то у зрителя и завязывается путаница касательно того, а на какого же зверя он пришел посмотреть. Концентрация теряется, приблизительно, на середине (а может, и того раньше). Наблюдающего будто бы загоняют в угол, не предоставляя права выбора, отчего тот вынужден постоянно метаться из стороны в сторону вплоть до финальных титров. Неприятное чувство, напоминающее обман, нежели сценарную трактовку. Что поделать, таков уж Бессон. Тот еще проходимец!

k

Кадр из фильма «Люси»

Ни для кого не секрет, что первоначально на роль главной героини рассматривалась Анджелина Джоли, но ввиду невыясненных обстоятельств она приняла решение покинуть проект. Замена поспела стремительно: Скарлетт Йоханссон переняла бразды лидерства. Несомненно, хуже от сложившегося расклада никому не стало (разве что Джоли). Скарлетт вписывается в хрупкий мир канонизатора. С имеющейся внутренней артистичной натурой, воспринимать которую с каждым годом все тяжелее, Йоханссон безоговорочно взаимодействует с прописанным ей образом. Безобидная дурнушка перевоплощается в настоящего профессионального убийцу женского рода, которая кладет на лопатки плохих парней, используя телекинез и прочие дарованные специфические сверхсилы. Американская актриса выкладывается настолько, насколько это допустимо. Плюс – вкупе с милым личиком, любоваться мастерством Скарлетт вдвойне сладостно.

Искателей и воздыхателей крупных спецэффектов фильм, скорее всего, разочарует. Зато почитателей качественных съемок и примечательных декораций обрадует. Вообще, визуальный ряд не принципиален; он на любителя, простым языком. С саундтреком дела обстоят гораздо лучше. Композиции следуют в такт, разбавляя монотонность многообразием находчивых мелодий.

«Люси» не претендует на какие-то откровения в мире кинематографа, как, например, «Леон». Но именно в таком фильме нуждался Бессон после длительного застоя. Бодрый, легкомысленный, практичный и с французской жилкой. Компоненты соблюдены верно: и положительные, и отрицательные.

Текст: Влад Горбачёв

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ