Волк с Уолл-стрит и ещё 5 фильмов о махинациях

7 февраля 2014, 20:46

6 февраля в российский кинопрокат выходит один из самых долгожданных фильмов рубежа 2013-2014 годов — чёрная комедия величайшего американского режиссёра современности Мартина Скорсезе, прославленного мастера гангстерских лент. Абсурд и трагичность, откровенные сцены насилия и жестокости — основные ингредиенты коктейля в духе «Славных парней», «Казино», «Крёстного отца» и других кинолент, на передний план которых «выпирает» жажда главного героя закрепить свой финансовый успех вседозволенностью: аферами, отмыванием денег, наркотиками и лёгким сексом. Но рано или поздно карточный домик рухнет, и в случае с «Волком с Уолл-стрит», брокеру будет суждено спуститься с вершины Олимпа и как следует «расплатиться» за свой успех. Мы предлагаем вспомнить несколько значительных работ, также демонстрирующих, куда приводят мечты.

«Уолл-стрит», 1987

Кадр из фильма «Уолл-стрит» 1987

Кадр из фильма «Уолл-стрит» 1987

Практически идентичная драма Оливера Стоуна, повествующая о реальных событиях на Нью-Йоркской фондовой бирже 1987 года, с харизматичным брокером Бадом Фоксом (получивший «Оскар» за главную мужскую роль Майкл Дуглас). Взяв от жизни всё, поставив «на себя», он, разумеется, обречён на успех, но какой ценой?

Кадр из фильма «Уолл-стрит» 1987

Кадр из фильма «Уолл-стрит» 1987

Бад Фокс — прямое олицетворение своего кумира, акулы биржевого рынка Гордона Гекко. Благодаря связям со своим деловым партнёром, молодой брокер продвигается вверх по карьерной лестнице, перенимая «лучшие» черты Гордона. Хитрость, «узаконенный грабёж», тяга к махинациям превращают его из честного юноши, мечтающего дорасти до крупного бизнесмена, в жестокого мстителя и аутсайдера. Фокс идёт против своего наставника, против закона и против честности. Ожидать хэппи-энда не приходится. Фраза «Жадность — это хорошо», сказанная Гекко, как нельзя лучше отражает концепцию фильма с логичным исходом: родители ведут добившегося успеха и «добившего себя» сына в зал суда. А как иначе?

В 2010 году вышло продолжение картины, где Дуглас снова исполнил роль Гекко, а режиссёр задался главным вопросом: как сохранить человечность в нечеловеческих условиях?

 

«Славные парни», 1990

Кадр из фильма "Славные парни"

Кадр из фильма «Славные парни», 1990

Мартин Скорсезе предложил достойную гангстерскую биографию по роману Николаса Пиледжи «Умник». Таким образом он продолжил тематику фильмов о мафии и укрепил интерес к криминальному жанру на последующие годы. «Славных парней» называли лучшим фильмом Скорсезе, классикой гангстерского жанра. Генри Хилл — мальчишка, с детства мечтал стать крутым гангстером и смело воплотил свои задумки в жизнь. Сначала он помогал местному бандиту, а далее, по нарастающей, познакомился с Полом, Джимми и Томми — легендарными и талантливыми ворами.

Кадр из фильма "Славные парни", 1990

Кадр из фильма «Славные парни», 1990

Успеха он добился, но вскоре садится за решётку со своими «учителями» по нескольким серьёзным обвинениям. Но неволя оказывается далеко не жестокой и поучительной: преступники начинают занимаются наркобизнесом. У нашего героя есть любящая жена и друзья, но ничто не в силах остановить рискового парня Генри, если только смерть товарища-мафиози Томми на посвящении в круг избранных гангстеров. Генри Хилл оказывается арестованным, дружки его больше не поддерживают. Однако с помощью хитрости он, обвиняя своих «коллег по цеху», вынужден скрываться и сменить имя.

 

«Казино», 1995

Кадр из фильма «Казино», 1995

Кадр из фильма «Казино», 1995

Спустя 5 лет Мартин Скорсезе снимает творческий тандем актёров Де Ниро и Джо Пеши в очередной, но отнюдь не проходной, ленте «Казино». У Сэма «Туза» Ротштейна жизнь представляет собой игру в казино. Ставка давно сделана — он профессиональный игрок, маг и чародей, способный предсказать исход любого соревнования – осталось только узнать исход…

Кадр из фильма «Казино», 1995

Кадр из фильма «Казино», 1995

Атмосфера Лас-Вегаса передана фантастически точно: пафос и шик, деньги и мафия, дружок Никки, смотрящий за управляющим казино Мартином, подаривший ему впоследствии массу неприятностей. Любовь главного героя к проститутке Джинджер (Шерон Стоун), переметнувшейся к Никки и подсевшей на наркотики, так же раскрывает психологизм драмы. Ясно, что в городе иллюзий правят деньги, предательство и низость, здесь каждый сам за себя. Финал неудивителен. Ники, как и большую часть мафии, убивают, Джинджер умирает от передозировки. Лишь сущность Сэма непоколебима.

 

 «Поймай меня, если сможешь», 2002

Кадр из фильма  «Поймай меня, если сможешь», 2002

Кадр из фильма «Поймай меня, если сможешь», 2002

Продолжая список кинокартин, основанных на биографиях хитрейших молодых смельчаков, нельзя не упомянуть детективную, полную драматизма работу Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь». Семью Фрэнку Эбигейлу, ещё не достигшему зрелых лет, заменила жажда наживы. Он пытался пойти по стопам отца, но выпутаться из семейных неурядиц помогла простая истина: необязательно быть умным, когда жизнь может сама научить искусно врать и зарабатывать деньги смекалкой и ловкостью рук. Фальшивые документы, обналичивание денег, маскарад с примеркой образов пилота, врача, юриста — всё слишком быстро надоедало, а деньги продолжали капать по поддельным чекам. Но в схватку с Фрэнком (Леонардо ДиКаприо) вступает мастер своего дела — агент ФБР Карл Хэнрэтти (Том Хэнск), постоянно наступающий на пятки маленькому обманщику, но уже большому преступнику.

Кадр из фильма  «Поймай меня, если сможешь», 2002

Кадр из фильма «Поймай меня, если сможешь», 2002

Но проницательность киноманов насчёт развязки данной истории потерпит фиаско. Да, Фрэнк будет осуждён по закону, но останется при финансах. Даже после выхода из тюрьмы герой не откажется от своей деятельности, но направит её в мирное русло. Он начнет зарабатывать состояние, консультируя банки, и владеть собственной компанией.

 

«Грязь», 2013

Кадр из фильма «Грязь», 2013

Кадр из фильма «Грязь», 2013

Мало кто сегодня не знает имя Ирвина Уэлша и его циничный, провокационный роман «Дерьмо». По мотивам этого произведения режиссёр Джон С. Бейрд снял картину «Грязь» — своеобразное продолжение «На игле». Отличие этой ленты от других, представленных в обзоре, — однозначно прямое трагическое окончание. Брюс Робертсон — успешный полицейский, способный решить любую задачу, становится заложником эпохи и собственных страстей.

Кадр из фильма «Грязь», 2013

Кадр из фильма «Грязь», 2013

Важно отметить, что Джеймс МакЭвой (актёр главной роли) не играл, а жил, обнажая чувства на глазах у зрителя. Его герой стремительно падал в бездну. Опустился до самого дна, но так и не смог усмирить своих внутренних демонов, рвущихся наружу. Он лишился рассудка, окутал себя мантией, состоящей из извращений, похоти, наркотиков, алкоголя и потерял себя. Грязь — это то, во что он превратился, во что превратился мир. Грязь — всё, что вокруг. Если человек решил добиться успеха, его ничего не остановит. Но необходимо уяснить: до края — один маленький шаг.

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ