«Внутри Льюина Дэвиса» и еще 5 фильмов про музыкантов, которые страдают

21 февраля 2014, 21:56

Новое творение братьев Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса» еще раз заставило задуматься, что страдание — едва ли не более важная составляющая музыканта, чем гитара.  В подтверждение данного тезиса мы вспомнили другие фильмы, героями которых являются поющие мужчины. Все они неизменно пьют, ругаются, сходят с ума и вешаются. Очевидно, что тема музыкантов выигрышная: все фильмы были отмечены наградами ведущих мировых фестивалей.

 

Внутри Льюина Дэвиса, 2014

Музыкант loser

Кадр из фильма "Внутри Льюина Дэвиса"

Кадр из фильма «Внутри Льюина Дэвиса»

В новой  картине Братья Коэны остаются верны своему стилю: интересные диалоги, тонкий юмор, невероятно простой герой, в котором ты узнаешь либо себя, либо соседа. С таким набором, плюс котами и Джастином Тимберлейком эти режиссеры умудряются оставаться не только любимцами публики, но и призерами престижнейших мировых фестивалей.

Кадр из фильма "Внутри Льюина Дэвиса"

Кадр из фильма «Внутри Льюина Дэвиса»

Музыкант Льюин Дэвис, как и другой культовый образ, некогда прославивший Коэнов, Большой Лебовски, не прикладывает ни малейшего усилия, чтобы понравиться хоть кому-либо. Он тотальный неудачник, который в финале так и не приходит к успеху и даже не переживает никаких изменений. Весь фильм мы наблюдаем историю человека, который испортил свою жизнь и продолжает портить ее окружающим. Так, он постоянно шатается по едва знакомым людям с ночевкой, водит своих женщин к уже хорошо знакомому врачу делать аборты, на это занимает деньги у друзей, периодически грубит окружающим, тем самым вызывая всеобщее сожаление или ненависть. Очередная «залетевшая» от него девушка (которую играет примелькавшаяся в последнее время Кэри Миллаган) сравнивает Льюина с братом царя Мидаса, только превращающим все в дерьмо, а не в золото. Но в этом брате Мидаса чувствуется что-то обворожительно-настоящее. История Льюина  — это еще одна попытка подумать, почему в этом мире человек с желанием, принципами и талантом (наличие которого никто не оспаривает), никогда не сможет стать успешным в своем деле.

 

В поисках Сахарного Человека, 2012

Музыкант потерялся

Кадр из фильма «В поисках Сахарного Человека»

Кадр из фильма «В поисках Сахарного Человека»

«В поисках Сахарного Человека» повествует историю о фолк-певце  70-х годов Родригисе. Он стал в буквальном смысле легендой: в какой-то момент он исчез со сцены, ни оставив о себе никакой информации, кроме споров о том, повесился артист или застрелился на последнем выступлении. А ведь успех его песен в Африке тогда был сопоставим с успехом дуэта Simon & Garfunkel. Задав со сцены весьма дерзкие вопросы своей песней “I wonder”, он стал голосом поколения. Но после его исчезновения стало ясно, что никто не интересовался биографией того, кому этот голос принадлежит.

Кадр из фильма «В поисках Сахарного Человека»

Кадр из фильма «В поисках Сахарного Человека»

Два музыковеда, внезапно заинтересовались историей не состоявшейся рок-легенды и решают выйти на его след. Расследование, в начале которого они вынуждены воссоздавать историю »Сахарного человека” буквально по словам из его песен, оборачивается самым невероятным образом. Настолько невероятным, что в эту историю невозможно было бы поверить, если бы она не стала документальным фильмом, кстати, сказать получившим Оскар в 2013 году.

 

The Doors: When you’re strange, 2009

Музыкант чужой

Кадр из фильма "When you're strange"

Кадр из фильма «When you’re strange»

Картина, в название которой вынесена строчка из популярной песни The Doors «When you’re strange», переводилась, как «когда ты иной», «когда ты чужой»’ или «когда ты странный” (спасибо английской многозначности). Документальная лента рассказывает о жизни Джима Моррисона, жизни яркой, полной скандалов, секса, наркотиков, грязи и проблем, из чего, видимо, и рождались стихи музыканта. При просмотре фильма восхищаться личностью вокалиста the Doors, объективно оценивая его по моральным лекалам, довольно тяжело. Но есть что-то манящее в этих историях про саморазрущающихся гениев.

Кадр из фильма "When you're strange"

Кадр из фильма «When you’re strange»

Кстати, в роли рассказчика здесь выступил Джони Депп. Работа была впервые представлена и номинирована на гран-при фестиваля независимого кино Санденс 2009 в категории документальный фильм.

 

Контроль, 2007

Музыкант повесился

Кадр из фильма "Контроль"

Кадр из фильма «Контроль»

В 22 года Йен Кертис уже был несколько лет в браке, имел маленькую дочку, новую любовь и группу, которая набирала популярность за пределами родной Англии. Но в ночь перед вылетом в мировое турне молодой певец вешается. Сказать, что фильм «Контроль», который показывает реальную историю солиста группы Joy Division, призван объяснить причину смерти, было бы неточно.

Кадр из фильма "Контроль"

Кадр из фильма «Контроль»

Картина показывает довольно расхожие факты. Накануне трагедии певец посмотрел фильм «Строшек», начал часто ругаться с женой и в последнее время страдал от приступов эпилепсии. Однако это талантливое повествование о последних днях жизни музыканта было отмечено специальным призом Каннского фестиваля 2008 года. Меломанам картину смотреть надо, чтобы оценить, как британскому актеру Сэму Райли удалось передать завораживающие неуклюжие танцы и непроницаемый взгляд Кертиса. Тем, кого мало интересует биография культового певца, стоит смотреть фильм ради атмосферной монохромной картинки Манчестера под прекрасную музыку, которая глубоко и художественно погружает в реальную историю таланта с трагической судьбой.

 

The last days, 2005

Музыкант не жив

Кадр из фильма "The last days"

Кадр из фильма «The last days»

Именно так хочется описать состояние главного героя картины Гас Ван Сета. Почти двухчасовое действие можно не утрируя описать фразой: человек бродит в бреду и кончает с собой, за все время фильма произнося слов едва ли больше,чем в этом предложении. Здесь нет жизни вообще, и хотя физически певец умрет только в конце, мы знаем исход с самого начала.

Кадр из фильма "The last days"

Кадр из фильма «The last days»

Минимум действия, никакой интриги —  Ван Сент решает сделать работу, которая порождала бы только ощущения и размышления человека, проживающего последние дни. История и внешность главного героя заставляют подумать, что картина про лидера группы Nirvana. Однако режиссер называет музыканта Блейк (можно предположить, что имя не случайно такое же, как у  »Мертвеца” Джармуша) и уверяет, что и не думал делать байопик. Так или иначе грязные белые волосы, полосатые кофты, да и сама внешность перевоплотившегося актера Майкла Питта (не считая его пухлые губы, которыми еще восхищалась героиня “Мечтатей’’ Бертолуччи), не оставляют сомнения в том, о ком эта картина. Работа была отмечена на Каннском фестивале в 2005 году за техническую составляющую.

 

Стена, 1982

Музыкант сходит с ума

Кадр из фильма "Стена"

Кадр из фильма «Стена»

Бесспорная классика и культовый фильм  «Pink Floyd» — «The Wall» поколения некогда панковавших родителей сегодняшних студентов. Картина Алена Паркера и по сей день не имеет ничего, с чем бы ее можно было сравнить. Во-первых, потому  что кто брался за съемку фильмов по музыкальному альбому(!), во-вторых, проще создать машину времени, чем альбом равный «Pink Floyd» — «The Wall» группы Pink Floyd, 23 раза получавшему статус платинового.

Кадр из фильма "Стена"

Кадр из фильма «Стена»

Сюжет картины, соединившей в себе анимацию, кино и песни,  описать довольно сложно. Наркотический бред, кислотные сны, перерождающиеся образы, где женщина превращается то в мать, то в любовницу, а дети проходят через мясорубку,  становясь однородной массой — по сути мы следим за играми разума главного героя. Поклонники видят реального Сида Баррета, который организовал группу Pink Floyd. В фильме показано, как он отдалился от группы, заперся в своем доме, сбрил брови и как сходил с ума. Но все не так однозначно: некоторые моменты жизни героя фильма напоминают автобиографию сценариста Уотерса, а в аллегорических образах фильма возникают отсылки к проблемам нацизма, войны и пуританизма английского общества.

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ