Золотого льва получил метр шведского кинематографа Рой Андерссон за свою необычную комедию с элементами драмы «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни». Сюжет картины многослоен и разнообразен, поэтому описать его крайне трудно. Главная мысль картины – жизнь может повернуться любым образом. Картина, обошедшая любые громкие обсуждения после объявления конкурсной программы, оказалась самой талантливой из всех представленных двадцати картин; похожая ситуация случилась и в прошлом году, когда главную статуэтку унесла документальная кинолента «Священная римская кольцевая».
Приятной новостью для нашей страны и кинематографа, естественно, является Серебряный лев, которого был удостоен Андрей Кончаловский за свою последнюю работу «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»: художественный фильм о реальной жизни деревенских людей в наши дни. Минимально использована актерская работа, так как большинство действующих лиц — настоящие жители деревни со своими характерами, ценностями и стилем жизни. Сам режиссер упомянул, что картина почти документальная в силу того, что снята о реальной действительности, поэтому российскому зрителю ее смотреть будет очень трудно и даже не интересно, а вот европейский взглянет с интересом.
Главный приз жюри унес индонезийский режиссер Джошуа Оппенхаймер за свою документальную ленту «Взгляд тишины». Лучшим актером и актрисой стала пара из фильма «Голодные сердца» Адам Драйвер и Альба Рорвахер. Приза за лучший сценарий была удостоена иранская картина «Сказки» Рахшан Бани-Этемада.
Хотим напомнить, Венеция становится центром кинематографической жизни в 71-ый раз. Фестиваль является древнейшим и одним из самых престижных киносмотров в мире.