Режиссер заметил юную Грейс, когда она еще была никому неизвестной актрисой и обивала пороги больших голливудских студий в поисках работы. Хичкок сразу же позвал девушку сниматься в свою картину «В случае убийства набирайте «М». Блондинка-дебютантка так приглянулась режиссеру своей «сексуальной элегантностью», что он снял ее позже в «Поймать вора» и «Окне во двор». К огромному сожалению, их партнерство было недолговечным – оно закончилось после того, как Грейс вышла замуж за князя Ренье и стала принцессой Монако. Хичкок безуспешно пытался заманить ее в свои фильмы «Головокружение» и «Марни», но одна из самых красивых женщин всех времен была непреклонна. Образ Грейс – роковой холодной блондинки – так глубоко запал в душу талантливого режиссера, что он еще долгие годы воскрешал его в своих картинах.
Стоит признать, что Вуди Аллен не из тех режиссеров, кто всю жизнь верен единственной музе. Хотя и превозносит «действующую» до небес. Его совместная работа с актрисой Мией Фэрроу вылилась аж в 18 картин, включая оскароносную ленту «Ханна и ее сестры». Но в 1992 году Миа снялась у Аллена в последний раз, а в начале двухтысячных режиссер нашел новый источник вдохновения – блондинку Скарлетт Йоханссон. По словам Аллена, чувство юмора этой сексуальной девушки превосходит даже его собственное. Но в последних картинах режиссера снимается уже не Йоханссон, а американка Эмма Стоун. Возможно, Вуди опять сменил свою музу?
Звездный час актрисы Джулии Робертс и режиссера Гэрри Маршалл пробил одновременно — после выхода в 1990-м году фильма «Красотка», который до сих пор пользуется популярностью у зрителей. По признанию Джулии, съемки с Маршаллом – это всегда абсолютное доверие. Если бы он предложил актрисе прыгнуть сквозь горящие кольца, она бы сделала это, не сомневаясь ни секунды, а после — повторила! Неудивительно, что после «Красотки» Робертс без раздумий согласилась сняться еще в двух фильмах режиссера. Таким образом, «Сбежавшая невеста» и «День Святого Валентина» окончательно закрепили за Маршаллом статус классика ромкома, а за Робертс – его несравненной музы. На радость поклонникам этого тандема 28 апреля в прокат выходит их новая совместная работа – комедия «Несносные леди». В ней «муза» режиссера предстанет в новом образе: на этот раз Джулия перевоплотиться в успешную бизнес-леди с п характером, которая бросила малолетнюю дочь ради карьеры.
Тим Бертон вдохновлялся Хеленой Бонем Картер на протяжении 13 лет. После их знакомства во время съемок фильма «Планеты обезьян» она стала для режиссера единственной музой и дома, и на съемочной площадке. Хотя экстравагантная пара так и не оформила отношения официально, это не помешало чете Бертон-Картер обзавестись двумя детьми и совместными кино-шедеврами, такими, как «Чарли и шоколадная фабрика», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Алиса в стране чудес» и «Мрачные тени». В 2014-м году пара официально рассталась, но это не помешало им продолжить совместную работу на площадке. Скоро на экраны выйдет «Алиса в Зазеркалье» — продолжение ленты «Алиса в Стране чудес», где Тим выступил как продюсер, а Хелена сыграла одну из главных ролей.
Фильм «Гордость и предубеждение» стал дебютом для телережиссера Джо Райта в большом кино. Готовясь к съемкам, Райт впервые пригласил на главную роль актрису Киру Найтли. Экранизация классического романа была чрезвычайно тепло принята критиками и получила 10 номинаций на различные премии, а в добавок к этому Джо обрел свою музу в лице Киры. По мнению режиссера, типаж Найтли идеально подходит для исторического кино, к которому он тяготеет. Актриса также снялась в других лентах Райта — «Искупление» и «Анна Каренина». Райт даже признался, что Кира стала частью концепции экранизации Толстого, потому что в роли Карениной он видел только ее. И хотя с позицией режиссера относительно роли Карениной многие могут не согласиться, результаты сотрудничества Райта и Найтли неизменно вызывают бурю эмоций не только у зрителей, но и у придирчивых кинокритиков.