«365» посмотрел долгожданный фильм Дункана Джонса «Варкрафт» по мотивам популярной во всем мире одноименной игры, который вскоре после выхода успел разделить этот самый мир на два непримиримых лагеря: тех, кто осуждает экранизацию, и тех, кто остался в восторге от нового видения Вселенной World of WarCraft.
«Варкрафт» режиссера Дункана Джонса определенно один из самых ожидаемых блокбастеров этой весны. Как человек, когда-то проводящий ночи напролет в рейдах по подземельям и выбивающий эпики для своих персонажей, я не могу объективно говорить об этом фильме — как его воспримут рядовые зрители, не знакомые с миром WarCraft? Наверное, как что-то красивое и глобальное, но не до конца понятное. Факт – фильм создавался с прицелом на фанатов игры, коих миллионы по всему миру. Среди них он найдет поклонников, жаждущих продолжения. А картина заканчивается на мысли, что вторая часть будет. Вопрос только – когда? Пока же это только начало огромной истории.
Кадр из фильма «Варкрафт»
Мир орков Дренор умирает, пораженный Скверной, и, чтобы выжить, темный чернокнижник Гул`Дан открывает портал в Азерот, мирное королевство людей. Но врата открываются за счет жизней невинных существ, поэтому в новый мир удается перекинуть только ударный отряд будущей Орды. На той стороне их встречают король Азерота Ллейн, его верный полководец Лотар, могущественный хранитель Медив и талантливый маг Кадгар, чувствующий, что портал открылся неспроста и что в их рядах затесался предатель, ведь без чьей-либо помощи Гул`Дан никогда бы не справился с вратами. Так начинается мощное противостояние Орды и Альянса. Но сначала им вместе предстоит остановить распространение Скверны, не разбирающий, кто друг, а кто враг и уничтожающей все на своем пути. Завладевая достойнейшими людьми и орками, она наделяет их чудовищной силой, изменяя до неузнаваемости, порабощая разум и уничтожая все эмоции. Слабых же она просто убивает. На фоне всего этого мельком разворачивается история любви между Лотаром и Гароной – полукровкой, полуорчихой-получеловеком, пронзительно красивой и жаждущей признания своего клана.
Кадр из фильма «Варкрафт»
Когда Дункан Джонс прочел сценарий своего будущего фильма, он счел его однобоким и внес значительные правки, в результате которых мы видим не просто осаждающих орков-захватчиков, но орков чувствующих и любящих. Невозможно не проникнуться взаимоотношениями Дуротана из благородного клана Северного волка со своей супругой Дракой, только родившего ему сына, который впоследствии должен прославиться как Тралл – легендарный вождь новой Орды и освободитель своего народа от демонов.
Кадр из фильма «Варкрафт»
Конечно, компьютерная игра, какой бы хорошей она ни была, не может вечно оставаться одинаково популярной и интерес к ней мало-помалу угасает даже у самых преданных поклонников. Поэтому компания Blissard постоянно выпускает обновления, дополнения и патчи, добавляя новые расы, классы и локации, и вплетая в сюжет свежие истории. Кроме этого, в ход идут внеигровые девайсы: сначала они выпустили карточную игру Hearthstone, потом онлайн игру, выстроенную на знакомых персонажах Heroes of the Storm, а теперь пришло время полнометражного фильма. Примечательно, что несколько лет назад режиссер Уве Болл, обладатель «Золотой Малины» за «Туннели смерти», связывался с Blizzard по вопросам экранизации игры, но получил отказ с довольно резкой формулировкой, что плохой фильм негативно скажется на их репутации. И их можно понять – кому захочется испортить с такой тщательностью и любовью созданный мир? Но зерно было брошено, и, в конце концов, выбор был сделан в пользу Дункана Джонса. Надо отдать ему должное – он не подкачал.
Кадр из фильма «Варкрафт»
Вместе с Биллом Вестенхофером, руководителем группы по спецэффектам, визуально он сделал «Варфкрафт» грандиозно-красивым, передающим компьютерный мир во всех деталях и привычной цветовой гамме. Пейзажи локаций – Златоземье, Элвинский лес, Штормград, Стальгорн, — все сделано так, что возникает ирреальное чувство, что ты находишься внутри игры, а формат IMAХ только усиливает это ощущение. Жилистые волки, неуклюже скачущие по безжизненным плато или среди лесов, непропорциональные орки с огромными ладонями, могучие грифоны в штормградской экипировке, даже мурлычащий на болоте мурлок и культовое заклинание мага, превращающее человека в блеющую овечку – все это заставляет ностальгически вспомнить мир World of WarCraft и зайти в игру, чтобы посмотреть, что поменялось, а что осталось прежним. Все, миссия выполнена, и интерес снова вспыхнул.
Кадр из фильма «Варкрафт»
Конечно, если придираться, то можно найти и косячки – куда ж без этого? Ребенок Дуротана и Драки в первый момент похож на дренея – посиневший, мертвый, да еще и конкретно рисованный, в одном эпизоде шерсть на верховом волке слишком уж волосок к волоску, иногда латы Лотара подозрительно напоминают пластмасски, но все это мелочи, на которые и внимания не обратишь, если не намерен сделать это специально. В целом, это добротное и качественное кино, которое обязательно стоит посмотреть, как фанатам WarCraft, так и незнакомым с этим миром – просто, чтобы знать, что где-то совсем рядом существует иная Вселенная – достаточно лишь просто протянуть руку.