В Москве пройдет Фестиваль американского кино AMFEST

15 сентября 2015, 17:46

С 17 по 27 сентября в Москве, при поддержке посольства Соединенных Штатов Америки и Арт-объединения CoolConnections, пройдет  Фестиваль американского кино AMFEST. Все показы будут проходить в кинотеатре Формула Кино Горизонт (www.formulakino.ru).

Американский фестиваль этого года окажется, пожалуй, самым «дебютным» за свою историю. «Амфест», как всегда, обгоняет время и формирует кинематографическую моду: больше половины фильмов программы представят нашей публике первые полнометражные фильмы перспективных режиссеров-дебютантов.

Будут среди них самые настоящие новички вроде Лулу Ванг, в чьем фильме «Посмертно» художник-неприспособленец в исполнении Джека Хьюстона борется за выживание в жестоком и алчном мире модерн-арта, успев предварительно умереть (больше никаких подсказок – смотрите фильм!), или Лу Хоу, подарившего самому младшему отпрыску семейства Калкиных – 26-летнему Рори – первый серьезный шанс заявить о себе.

Будут и натренированные ветераны индустрии, решившиеся наконец попробовать себя в большом кино – клипмейкер Джастин Келли с крайне любопытной драмой «Меня зовут Майкл» о религиозном перерождении гей-активиста в исполнении Джеймса Франко; известный театральный режиссер Руперт Гулд, сделавший из того же Франко убийцу-психопата (драма «Реальная история»); продюсер и сценарист Майя Форбс с пронзительной комедией «Бесконечно белый медведь» о странной семейке.

Оба фильма с Франко основаны, сообразно названию одного из них, на реальных историях, и это еще одна «товарная марка» этого фестиваля. На реальных историях основаны две самые богатые на культурный контекст премьеры «Амфеста». Во-первых, новый фильм «техасских Коэнов» братьев Зеллнеров «Кумико – охотница за сокровищами», героиня которого летит из Токио в Миннесоту откапывать клад, зарытый в финале коэновского «Фарго» героем Стива Бушеми; «Кумико» – самая киноманская премьера «Амфеста». Во-вторых, «Конец тура» – история из жизни выдающегося американского прозаика Дэвида Фостера Уоллеса, основанная на мемуарах журналиста Rolling Stone Дэвида Липски. Новые ленты Ноа Баумбэка («Мисс Америка» с героиней поколения Гретой Гервиг) и Скотта Купера (гангстерская ретро-драма «Черная месса» с Джонни Деппом) выступят в роли «тяжелой артиллерии», снабжающей громкими проверенными именами этот самый молодой из «Амфестов».

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

18+

 Гость фестиваля

Гость фестиваля — режиссер, сценарист и актер Дэвид Зеллнер.

Дэвид Зеллнер родился в Грили, штат Колорадо, вырос и живёт в Остине, штат Техас. Изучал кино в университете штата Техас, вместе со своим младшим братом Натаном снимал независимое короткометражное кино и музыкальные клипы. Пять их короткометражных работ входили в программу кинофестиваля «Сандэнс» в 2005-2011 гг. Полнометражный дебют «Голиаф» (Golliath, 2008) также был отобран в программу «Сандэнса» и демонстрировался на телеканале Sundance Channel. Их второй фильм «Детское» (Kid-Thing, 2012) снова попал в программу «Сандэнса» и участвовал в конкурсной программе «Форум» кинофестиваля в Берлине. Третий фильм «Кумико – охотница за сокровищами» (Kumiko, The Treasure Hunter, 2014), основанный на реальных событиях, связанных с фильмом братьев Коэн «Фарго» (Fargo, 1996), стал самым заметным успехом Зеллнеров – картина принесла авторам полдюжины призов, включая приз жюри фестиваля «Сандэнс» и номинации на премию «Независимый дух».

 

РАСПИСАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ В МОСКВЕ:

(кинотеатр Формула Кино Горизонт)

17 СЕНТЯБРЯ, ЧЕТВЕРГ

  • 20:00 Конец тура

18 СЕНТЯБРЯ, ПЯТНИЦА

  • 19:30 Бесконечно белый медведь
  • 19:30 Мастер-класс режиссёра Дэвида Зеллнера в Московской школе кино

19 СЕНТЯБРЯ, СУББОТА

  • 15:00 Реальная история
  • 17:00 Кумико – охотница за сокровищами // Q&A: Дэвид Зеллнер
  • 20:00 Гэбриэл

20 СЕНТЯБРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ

  • 17:00 Дневник девочки-подростка
  • 19:00 Лен и компания

21 СЕНТЯБРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК

  • 21:00 Меня зовут Майкл

22 СЕНТЯБРЯ, ВТОРНИК

  • 19:30 Я, Эрл и умирающая девушка
  • 21:30 Лен и компания

23 СЕНТЯБРЯ, СРЕДА

  • 19:30 Эшби
  • 21:30 Мисс Америка

24 СЕНТЯБРЯ, ЧЕТВЕРГ

  • 19:30 Бесконечно белый медведь
  • 21:30 Дневник девочки-подростка

25 СЕНТЯБРЯ, ПЯТНИЦА

  • 19:30 Посмертный
  • 21:30 Конец тура

26 СЕНТЯБРЯ, СУББОТА

  • 15:00 Мисс Америка
  • 17:00 Забавный кролик
  • 19:00 Чёрная месса

27 СЕНТЯБРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ

  • 16:30 Я, Эрл и умирающая девушка
  • 19:00 Чёрная месса

Бесконечно белый медведь / INFINITELY POLAR BEAR

США 2014, 90 мин.
Режиссер Майя Форбс
В ролях: Зои Салдана, Марк Руффало, Кейр Дуллеа, Имоджин Володарски, Уоллес Володарски, Эшли Ауфредхайд

Комедия о житье-бытье депрессивного папаши и двух дочерей

Марк Руффало за последние несколько лет справедливо заработал репутацию главного голливудского хамелеона, наследника Брандо и Де Ниро – актера, готового на любые внешние и внутренние трансформации ради достоверного исполнения роли. Ну и правда, он может сыграть кого угодно: медведеподобного борца-олимпийца (Марк явно неравнодушен к медведям), пламенного гей-активиста, одержимого песенника, да хоть самого Халка. Чтобы исполнить роль маниакально-депрессивного отца парочки непоседливых дочерей, которому приходится как следует взяться за исполнение родительских обязанностей, актеру не пришлось далеко ходить за вдохновением: у него самого имеются две дочери и сын. Разумеется, роль обуянного своей необузданной психикой героя идеально подходит Руффало: мало кому в современном Голливуде удается настолько правдоподобно вытаскивать на экран максимально широкую гамму внутренних противоречий.

Солирующему бенефицианту подыгрывает талантливая и красивая Зои Салдана в роли жены, а также дочь режиссера Форбс – Имоджин Володарски, впечатляюще дебютирующая на профессиональном актерском поприще. «Я могла заставить ее плакать на площадке и не волноваться, что навсегда загублю психику ребенка», – признавалась с юмором Форбс. Тем более что и она сама дебютирует этим фильмом в режиссуре – но не в кино: на ее счету несколько фильмов в качестве сценариста («Голый барабанщик» (The Rocker, 2008) Питера Каттанео) и продюсера («Шоу Ларри Сандерса» (The Larry Sanders Show, 1992-1998)). Семейности всему предприятию добавляет участие мужа Майи и отца Имоджин – Уоллеса Володарски, который, кроме того что выполнял свои основные продюсерские обязанности, сыграл в фильме небольшую роль. Нельзя не отметить и появление в актерском составе нечасто снимающегося Кейра Дуллеа – легендарного астронавта Боумэна из кубриковской «Космической одиссеи» (2001: A Space Odyssey, 1968).

Награды и фестивали:

  • Кинофестиваль «Сандэнс» – участник программы
  • Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс – лучший режиссер-дебютант

Гэбриэл / GABRIEL

США 2014, 85 мин.
Режиссер Лу Хоу
В ролях: Рори Калкин, Эмили Мид, Линн Коэн, Дэвид Колл, Алексия Расмуссен, Дирдри О’Коннелл

Пронзительная драма-портрет психически нестабильного юноши

В 2002-м году вышла драма Бёрра Стирса «Игби идет ко дну» (Igby Goes Down, 2002), в которой Киран Калкин – младший брат Маколея, давно к тому времени сошедшего с голливудской сцены – играл заглавного героя с тараканами в голове, испытывающего серьезные проблемы с взрослением. С тех пор Киран также успел раствориться в безвестности – зато настало время самого младшего Калкина, Рори, сыгравшего в этом симпатичном дебюте собственную версию калкиновского сдвига по фазе. Его Гэбриэл в самом начале фильма отпрашивается из психлечебницы домой «на каникулы», но по ходу недолгого отпуска успевает натворить дел и доставить массу неприятностей своей многострадальной маме, брату и бывшей подружке, любовь к которой парень трогательным образом пронес – к неведению обескураженной пассии – сквозь годы в лечебном заточении.

Младший Калкин справляется с непростой ролью более чем достойно – его персонаж отлично вписывается в галерею «неудобных», плохо сочетающихся с внешним миром героев нью-йоркского инди-кино и отсылает еще дальше, к персонажам нового Голливуда 70-х, особенно – героям Аль Пачино в фильмах Шацберга и Шлезингера. Хочется надеяться, что талантливый Рори, в отличие от своего героя, останется на плаву – и хоть у одного из братьев Калкиных будет долгая счастливая актерская судьба. Грустные и невинные похождения Гэбриэла озвучены уместным минималистическим саундтреком Патрика Хиггинса, написанным для струнного квартета.

Награды и фестивали:

  • Международный кинофестиваль в Хэмптонсе – приз лучшему независимому фильму
  • Международный кинофестиваль ТрайБеКа – участник программы

Дневник девочки-подростка / THE DIARY OF A TEENAGE GIRL

США 2015, 102 мин.
Режиссер Мариэль Хеллер
В ролях: Бел Паули, Александр Скарсгард, Кристен Уиг, Кристофер Мелони, Маргарита Левиева, Маделейн Уотерс

Ретро-комедия о половом взрослении юной художницы

«У меня сегодня был секс. Мама дорогая!» – с такой реплики главной героини Минни начинается эта очаровательная картина 36-летней дебютантки Мариэль Хеллер. А продолжается так, как и должна продолжаться история 15-летней дочери (Паули) богемной распутницы-библиотекарши (Уиг) в Сан-Франциско середины 70-х: уверенными шагами во взрослую жизнь на фоне узаконенного распутства самого толерантного города на свете. Радостное знакомство с плотскими удовольствиями принимает для Минни самые разные – но равно возбуждающие – формы: ролевые игры в туалете бара, эротические манипуляции с плакатом Игги Попа, рисование порно-комиксов и, наконец, роман с мамочкиным бойфрендом (Скарсгард).

Правильный микс просветленной безбашенности и не ведающего ложного стыда цинизма, «подсмотренный» Хеллер в фильмах вроде «Джуно» (Juno, 2007) и «500 дней лета» ((500) Days of Summer, 2009), раскрашен трогательной анимацией и озвучен гитарным саундтреком в лучших традициях калифорнийского инди-кино. Знатокам американской комедии будет небесполезно узнать, что Хеллер – жена участника трио The Lonely Island, ветерана SNL и режиссера «Супер МакГрубера» (MacGruber, 2010) Йормы Такконе, выступившего продюсером фильма. Стоит заметить, что уровень откровенности – и обнаженности – в показе отношений разновозрастных героев оказался настолько «взрослым», что режиссеру пришлось звать на главные роли европейских актеров – 23-летнюю лондонку Паули (чья работа станет откровением для всех) и звезду сериала «Настоящая кровь» (True Blood, 2008-2014) шведа Скарсгарда.

Награды и фестивали:

  • Кинофестиваль «Сандэнс» – лучшая операторская работа
  • Берлинский кинофестиваль – гран-при жюри «Поколение 14+»
  • Международный кинофестиваль в Эдинбурге – лучший международный фильм, приз жюри (второе место)
  • Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс – лучший режиссер-дебютант

Забавный кролик / FUNNY BUNNY

США 2015, 85 мин.
Режиссер Элисон Багналл
В ролях: Олли Александр, Эндрю Неннингер, Джослин Дженсен, Анна Маргарет Холлиман, Луис Канселми, Жозефин Декер

Фильм – любовный треугольник о правах людей и животных

Застенчивый буратино по прозвищу Титти отсудил у своих родителей дедовское наследство и живет один в большом особняке. Балабол-неудачник Джин ходит по домам и занудно втирает гражданам про проблемы подросткового ожирения. Тихоня с тараканами на сексуальной почве Джинджер любит своего кролика и посещает кружок активистов-радикалов, планирующих акцию в защиту прав животных. Втроем им не то чтобы сильно весело, но заметно лучше, чем поодиночке.

Вписывающийся в мамблкорную традицию, частично сымпровизированный актерами третий фильм Багналл (ее первой работой в кино было соавторство сценария легендарного режиссерского дебюта Винсента Галло «Баффало 66» (Buffalo ’66, 1997)) интересен как раз актерским трио. 25-летний англичанин Александр известен, прежде всего, главной ролью в музыкальной комедии лидера Belle & Sebastian Стюарта Мердока «Боже, помоги девушке» (God Help the Girl, 2014), тоже менаж а труа, а также филигранной пластикой вампиреныша в первом сезоне «Страшных сказок» (Penny Dreadful, 2014). Снимался он и у больших режиссеров: у Джейн Кэмпион в «Яркой звезде» (Bright Star, 2009) и у Гаспара Ноэ во «Входе в пустоту» (Enter the Void, 2009). Неннингер – настоящий ветеран мамблкора, поработавший актером, режиссером, продюсером, сценаристом и монтажером на десятках фильмов; его самая известная актерская работа случилась, пожалуй, в режиссерском дебюте Эми Саймец «Солнце, не свети» (Sun Don’t Shine, 2012). Юная Дженсен, пусть и перегибает с истериками, не теряется на мужском актерском фоне. Женского мамблкор-кино становится все больше, что, безусловно, не может не радовать.

Конец тура / THE END OF THE TOUR

США 2015, 106 мин.
Режиссер Джеймс Понсольдт
В ролях: Джесси Айзенберг, Анна Кламски, Джейсон Сигел. МэмиГаммер, Джоан Кьюсак, Рон Ливингстон

Кадр из фильма "Конец тура"

Кадр из фильма «Конец тура»

История судьбоносного турне писателя Дэвида Фостера Уоллеса в компании журналиста Rolling Stone

«Ты открываешь тысячестраничную книгу не для того, чтобы узнать, что ее автор – такой же чувак, как ты, а потому, что он – гений», – объясняет журналист Дэвид Липски герою своего репортажа, выдающемуся американскому прозаику Дэвиду Фостеру Уоллесу. И так оно и есть: теннисист-юниор, любитель собак, интеллектуал в вечной бандане, больше похожий на вокалиста гранж-группы, чем на писателя, Уоллес останется в истории новейшей американской прозы уникальным протуберанцем, осколком параллельной реальности, где серьезная литература играет куда более важную роль, чем в реальности осязаемой. Многие понимали это уже на заре славы Уоллеса; например – журнал Rolling Stone, снарядивший репортера Липски сопровождать писателя во время его первого «книжного турне» с романом «Бесконечная шутка» (Infinite Jest, 1996). Это был первый такого рода материл RS за десять лет – настолько значительными были предчувствия по поводу появления на культурном небосклоне новой литературной звезды.

История роуд-трипа двух невротиков, полная бесед за жизнь, искусство, поп-культуру и пр. и пр., и составляет сюжет этого фильма, снятого по мемуару-бестселлеру Липски 2010 года. И если работа Джесси Айзенберга вполне вписывается в галерею созданных им образов, то глубина проникновения Джейсона Сигела во внутренний мир своего героя окажется для многих неожиданностью. Адаптацией книги Липски, на фоне протестов семьи Уоллеса, занимался известный драматург, лауреат Пулитцеровской премии Дональд Маргулис, и это, безусловно, еще одна удача: реплики знаменитого писателя оказываются достойны его литературного наследия. За режиссуру отвечал 37-летний Понсольдт – автор запомнившейся многим пронзительной алкодрамы «В хлам» (Smashed, 2012). Фильмов, которым удается не только показать бытовые проблемы, странности и небанальный образ жизни знаменитых писателей, но и «залезть к ним в голову», не так уж и много (вспоминаются, разве что, «Кафка» (Kafka, 1991) Стивена Содерберга и «Капоте» (Capote, 2005) Беннетта Миллера); к счастью, «Конец тура» – именно такое кино.

Награды и фестивали:

  • Международный кинофестиваль в Сарасоте – приз зрительских симпатий
  • Международный кинофестиваль в Сиэтле – лучшая мужская роль (второе место)

Кумико — охотница за сокровищами / KUMIKO, THE TREASURE HUNTER

США 2014, 105 мин.
Режиссер Дэвид Зеллнер
В ролях: Ринко Кикути, Нобуюки Кацубэ, Ширли Венард, Дэвид Зеллнер, Нэйтан Зеллнер, Канако Хигаси

Гипнотический последний трип фанатки «Фарго» из Токио

Дэвида и Нэйтана Зеллнеров можно считать техасским аналогом братьев Коэнов (или, например, братьев Полишей, как, впрочем, и любого другого братского кинодуэта). Братья снимают независимое кино со второй половины 90-х, но стали более-менее известны только своей четвертой картиной «Детское» (Kid-Thing, 2012). «Кумико» – подъем на новую творческую высоту, где бесстрашное наследование Коэнам, отзвуки джармушевской интонации и заимствование идей и образов японского кайдана смешиваются в незабываемое кинематографическое зрелище – или, как называют свой фильм сами Зеллнеры, «приключение».

Спродюсированная Александром Пэйном картина начинается в Токио, где затюканная бессмысленной работой, мамашей-идиоткой и одиночеством Кумико (Кикути из «Вавилона» (Babel, 2006) Иньярриту), вдохновившись затертой до дыр VHS-копией «Фарго» (Fargo, 1995), трогается рассудком и решает отправиться в Миннесоту на поиск чемодана с деньгами – того самого, зарытого в финале коэновского шедевра истекающим кровью героем Стива Бушеми. Вечно одетая в красное пальтецо, словно снятое с плеч девочки-галлюцинации из другого классического шедевра – «А теперь не смотри» (Don’t Look Now, 1973) Николаса Роуга – Кумико расставляет последние точки над «i» в своей скучной токийской жизни, прилетает в Америку (где ее ждет россыпь колоритных провинциалов в стиле фильма-прототипа) и отправляется в последний путь на поиски «сокровища».

История Кумико поразительным образом навеяна реальной историей девушки по имени Такако Кониши, совершившей похожее путешествие и сгинувшей неподалеку от Фарго в 2001 году. У Такако были более укорененные в реальности причины совершить эксцентричный суицид – ей доводилось бывать в Миннесоте вместе со своим любовником, женатым американским бизнесменом. Заплыв в безумие зеллнеровской Кумико лишен столь банального оправдания – что наделяет легендарный титр о «правдивости истории» и «верности памяти ее умерших героев», предваряющий и фильм Коэнов, и одноименный сериал (второй сезон которого стартует в октябре), совсем абсурдистской многозначностью. Еще одним звуковым измерением фильма Зеллнеров стал великолепный саундтрек коллектива из Остина The Octopus Project, идеально отражающий интенсивность переживаний Кумико и экстремальность ее последнего пристанища.

Награды и фестивали:

  • Кинофестиваль «Сандэнс» – приз жюри
  • Международный кинофестиваль в Торонто After Dark – особое упоминание (самый оригинальный фильм)
  • Международный кинофестиваль FanTasia – лучший режиссер
  • Международный кинофестиваль в Литл-Рок – лучший фильм
  • Номинация на премию «Независимый дух» – лучший режиссер, лучшая женская роль
  • Фестиваль SXSW – участник программы
  • Международный кинофестиваль в Сиднее – участник программы
  • Международный кинофестиваль в Денвере – участник программы

Лен и компания / LEN AND COMPANY

США, Канада 2015, 102 мин.
Режиссер Тим Годсалл
В ролях: Рис Иванс, Джуно Темпл, Джек Килмер, Кейр Гилкрист, Кэтрин Хан, Тайлер Хайнс

Кадр из фильма "Лен и компания"

Кадр из фильма «Лен и компания»

История об уставшем от жизни музыкальном продюсере и о тех, кого он приручил

Бывший рокер, а ныне – преуспевающий поп-продюсер Лен Блэк (Иванс) психанул на церемонии вручения очередных наград и свалил в свой загородный дом в штате Нью-Йорк отмокать в грязном бассейне, смотреть древние британские сериалы и слушать аудиокниги про ковбоев. Но не прошло и месяца, как блаженный дауншифтинг эстрадного деятеля нарушают его сын, начинающий музыкант Макс (Килмер), и его протеже, миловидная певица Зоуи. Макс приехал, чтобы испросить у папаши профессионального совета на предмет демозаписи свой группы, а Зоуи не терпится выяснить причину внезапного бегства Лена. Оба волей-неволей принуждают скатившегося с проторенной дорожки героя более серьезно отнестись не только к отцовским обязанностям, но и к взрослой жизни вообще.

Аутентичности душевному дебюту режиссера Годсалла (снятому по сценарию драматурга и продюсера Карли Менш, известной по сериалам «Сестра Джеки» (Nurse Jackie, 2009-2015) и «Дурман» (Weeds, 2005-2012)) придает, главным образом, знаково подобранный актерский состав. Прежде всего, бешеный валлийский харизматик Иванс, для которого роль экс-рокера так же натуральна, как трехдневная щетина или поношенная косуха: Иванс был первым вокалистом знаменитой рок-группы из Кардиффа Super Furry Animals. «Поросят, сосущих кровь» у истерзанного успехом Лена, изображает молодежь с говорящими фамилиями – сын Вэла Килмера Джек, играющий здесь свою вторую (после «Пало-Альто» (Palo Alto, 20013) Джии Копполы) значительную роль, а также Джуно Темпл — весьма засвеченная в последнее время актриса. Темпл – хоть и не Ширли – как обычно, на пятерку справляется с ролью золотого ребенка, истерзанного ранней славой, в то время как тонкая, полная нюансов работа юного Килмера достойна самой недетской похвалы.

Фильм Годсалла, помимо расслабленной и чурающейся излишнего драматизма интонации, интересен и выпуклыми поколенческими и социальными противопоставлениями: олдскульная рокерская этика в стиле «секс, наркотики и рок’н’ролл» (помноженные на «пот, кровь и слезы») против «диетического» хипстерства; мажорные детки против их менее обеспеченных ровесников; поп-звезды против оборзевших фанатов. Стоит обратить внимание на камео восхитительной комедиантки Кэтрин Хан, которой в очередной раз, после сериала «Типа счастье» (Happyish, 2015), пришлось играть язвительную (экс-)спутницу жизни затонувшего в кризисе британца средних лет. Меломаны, в свою очередь, оценят финал, в котором Рис и Джуно сливаются в исполнении песни The Clash ‘Stay Free’, что вполне естественно: отец Джуно Джулиан Темпл – ветеран лондонской панк-тусовки, режиссер известных фильмов про The Clash и Джо Страммера.

Награды и фестивали:

  • Международный кинофестиваль в Эдинбурге – участник программы
  • Международный кинофестиваль в Торонто – участник программы

Меня зовут Майкл / I AM MICHAEL

США 2015, 98 мин.
Режиссер Джастин Келли
В ролях: Джеймс Франко, Закари Куинто, Эмма Робертс, Дэрил Ханна, Ливэн Рамбин, Эван Джогиа

Кадр из фильма "Меня зовут Майкл"

Кадр из фильма «Меня зовут Майкл»

История религиозного прозрения гей-активиста

Майкл Глатц был одним из видных гей-активистов 90-х и 2000-х, одним из ведущих авторов XY Magazine и со-основателем другого известного издания – Young Gay America. Бенуа Денизе-Льюис работал в XY Magazine редактором и с тех пор написал несколько бестселлеров. Сценарий этого фильма основан на статье Денизе-Льюиса «Мой друг, бывший гей» для New York Times Magazine о перерождении Глатца, который в середине нулевых переметнулся под право-христианские знамена и публично отрекся от своей гомосексуальности.

Спродюсированный Гасом Ван Сентом дебют клипмейкера Келли продолжает волну недавних фильмов, посвященных нюансам гей-политики, самоидентификации и самоопределения геев в современном американском обществе – см. «Харви Милк» (Milk, 2008) Ван Сента, сериал HBO «В поиске» (Looking, 2014-2015), удостоенную «Эмми» экранизацию пьесы Ларри Крамера «Обыкновенное сердце» (The Normal Heart, 2014). Интересно, что, в отличие от вышеприведенных фильмов, Келли сохраняет нейтральную интонацию, оставляя зрителю право своего выбора позиции. В свою очередь, интерес Франко к гей-ролям – и сексуальному разнообразию вообще – общеизвестен: помимо участия в том же «Харви Милке», неутомимый трудоголик снял два гей-байопика – об актере Сэле Минео и поэте Харте Крейне – плюс арт-проект, «восстанавливающий» утерянные сцены легендарного фильма Фридкина «Разыскивающий» (Cruising, 1980).

Интересно, что Денизе-Льюис когда-то делал профайл Франко для одного из журналов, и это знакомство явно пошло фильму на пользу: изображая Глатца, Франко раскапывает собственное актерское нутро куда глубже, чем обычно. К слову, «христианизация» бывших героев гей-субкультуры далеко не всегда протекает в консервативном контексте: достаточно вспомнить пример экс-участника дуэта The Communards Ричарда Коулза, который стал англиканским священником, но при этом не изменил либеральным взглядам. Музыку к фильму написал другой герой тусовки – фронтмен Scissor Sisters Джейк Ширз.

Награды и фестивали:

  • Международный кинофестиваль FilmOut в Сан-Диего – лучший фильм, лучший сценарий, лучший режиссер, лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана, лучшая женская роль второго плана

Мисс Америка / MISTRESS AMERICA

США 2015, 86 мин.
Режиссер Ноа Баумбэк
В ролях: Грета Гервиг, Сет Барриш, Джульетт Бретт, Майкл Чернус, Синди Чунг, Шена Даудесвелл, Джоэль Марш Гарлэнд

Нью-йоркская комедия о сводных сестрах

Встреча с секс-символом мамблкора Гретой Гервиг подарила бруклинскому энтузиасту интеллигентского самоедства Баумбэку вторую жизнь – как творческую, так и личную. Их отношения начались на съемках «Гринберга» (Greenberg, 2009), а «Мисс Америка» стала второй неофициальной главой их кинематографического реферата на тему «Какова она, лишенная видимого смысла и не обремененная излишними поисками оного, жизнь молодых жителей Нью-Йорка на пороге тридцатилетия». Как и героиня «Милой Фрэнсис» (Frances Ha, 2012) – главы первой – персонаж Гервиг из «Мисс Америки» занимается одновременно «всем и ничем», чем приводит в замешательство ее внезапно образовавшуюся сводную сестру из Нью-Джерси (сводная сестра образовалась в тот момент, когда их родители решили пожениться).

В отличие от той же «Милой Фрэнсис», «Мисс Америка» лишена акцентированных кинематографических изысков («Фрэнсис» была снята на «вудиалленовское» ч/б) и драматических овертонов: это в чистом виде комическое зрелище, полностью оккупированное гервиговской витальностью и ее буйной харизмой комедиантки-интеллектуалки. Фильм был показан на фестивале «Сандэнс» через четыре с половиной месяца после премьеры в Торонто предыдущей картины Баумбэка – более «взрослой» драмы «Пока мы молоды» (While We’re Young, 2014); омоложению стиля Ноа – и ускорению его творческого шага – вдохновленным Гервиг, можно только позавидовать. Саундтрек фильма написан Дином Уэрэмом и Бриттой Филипс – участниками известной дрим-поп-группы Luna, авторами музыки к другому фильму Баумбэка, «Кальмар и кит» (The Squid and the Whale, 2005).

Посмертный/ POSTHUMOUS

США 2014, 94 мин.
Режиссер Лулу Ванг
В ролях: Джек Хьюстон, Брит Марлинг, Том Шиллинг, Александр Фелинг, Ламбер Вильсон, Николай Кински

Комедия о том, как правильно жить и умирать современному художнику

Лиам Прайс – типичный художник-неудачник, творец экспрессивного модерн-арта а-ля Баския, живущий в грязном лофте в берлинской промзоне и выглядящий как бомж. Неудивительно, что в один прекрасный день Лиама перепутали с почившим в бозе настоящим бомжом – после чего на его картины начался нешуточный спрос. Потом в дело вмешивается любопытная журналистка (Марлинг), которой всячески пытается помешать алчный галерист Прайса (французский актер Вильсон).

Комедия еще одной дебютантки Ванг удачно маневрирует между зарисовками на известную тему смерти художника как главного мотора его популярности и позитивным мировоззренческим пафосом самого живописца, настаивающего на том, что каждый момент бытия – бесценен. Внук великого Джона Хьюстона Джек, памятный по колоритной роли киллера Ричарда Хэрроу в «Подпольной империи» (Boardwalk Empire, 2010-2014), вполне компетентен в роли незадачливого романтика Лиама, так же как и уроженка Чикаго Марлинг (звезда фильмов Майка Кэхилла и сериала «Вавилон» (Babylon, 2014) Дэнни Бойла) – в роли пытающейся утвердиться в профессии журналистки. Что удивительно, Хьюстон и сын другой легенды мирового кино Николай Кински (игравший Эгона Шиле у Руиса в «Климте» (Klimt, 2005), а здесь появляющийся в эпизодической роли другого художника) похожи как близнецы. Также стоит отметить молодого берлинца Фелинга, который этой осенью станет одним из главных героев пятого сезона «Родины» (Homeland, 2011). Отдельных слов заслуживает и саундтрек, соавтором которого выступил лидер известного эмбиент-дуэта A Winged Victory For The Sullen Дастин О’Хэллоран.

Реальная история / TRUE STORY

США 2015, 99 мин.
Режиссер Руперт Гулд
В ролях: Джеймс Франко, Джона Хилл, Фелисити Джонс, Мария Диззия, Итан Сапли, Конор Кикот

История странного знакомства и «творческого сотрудничества» журналиста и убийцы

Психопат из Орегона Кристиан Лонго в декабре 2001 года убил свою жену и троих детей. Журналист Майкл Финкел был известным репортером, звездой журналистских расследований The New York Times, вплоть до 2002 года, когда его уличили в подтасовке фактов в одной из статей, посвященных современной работорговле в Африке. Бежав в Мексику, Лонго подписывался в отелях и представлялся именем Финкела, по сути украв идентичность репортера, чье творчество он уважал. Узнав об этом, опозоренный Финкел решил воспользоваться ситуацией и попробовать вернуться в профессию, сделав материал о Лонго. Фильм Гулда в деталях описывает историю их взаимоотношений, которая длится до сих пор.

Картина, спродюсированная компанией Брэда Питта Plan B, интересна по нескольким причинам. Во-первых, это необычный шанс увидеть Хилла и Франко в контексте драматического противостояния характеров (эту пару куда проще представить в формате комического дуэта). Во-вторых, фильм стал кинематографическим дебютом англичанина Руперта Гулда – видного театрального режиссера, художественного руководителя лондонского Almeida Theatre. В-третьих, довольно банальная экспозиция фильма – взаимовыгодная, но опасная игра преступника и журналиста в кошки-мышки – подана без излишнего сенсационализма или демонизации образа убийцы, но и без режиссерской боязни поднять историю на должный символический уровень. Киноманам будет приятно увидеть в крошечной роли культового актера, «армянского Брандо» Джона Шэриана, а меломанам предстоит как следует напрячься, чтобы не проморгать камео Лаудона Уэйнрайта в финальной сцене (а также отметить заочное участие в фильме легендарного сочинителя мадригалов, женоубийцы и героя фильма Херцога – дона Карло Джезуальдо да Веноза).

Награды и фестивали:

  • Номинация на премию Teen Choice – лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана, лучшая женская роль

Черная месса / BLACK MASS

США 2015, 122 мин.
Режиссер Скотт Купер
В ролях: Джонни Депп, Джоэл Эдгертон, Бенедикт Камбербэтч, Кевин Бейкон, Джесси Племонс, Питер Сарсгаард

Криминальная драма о легендарном бостонском бандите Уайти Балджере

Для Деппа жанр криминальной драмы всегда был поводом бегства из фантазийного кино и бесконечных игр с гримом и гардеробом в более традиционное, «методное» актерство – достаточно вспомнить «Донни Браско» (Donnie Brasco, 1997) Майка Ньюэлла, «Кокаин» (Blow, 2001) Теда Демме или «Джонни Д.» (Public Enemies, 2009) Майкла Манна. «Черная месса» замыкает этот великолепный квартет гангстерских саг, в которых принципиальным, сюжетообразующим мотивом является динамика отношений протагониста с законом. Действие «Мессы» приглашает зрителя на злые улицы южного Бостона 70-х, где агент Джон Коннолли (в исполнении шикарного австралийца Эдгертона) уговаривает гангстера Уайти Балджера посотрудничать с ФБР с целью устранения их общего врага, итальянской мафии. Уайти, однако, удается избежать контроля правоохранительных органов, укрепить свою власть, стать одним из самых безжалостных и могущественных гангстеров в истории США, а затем и легендарным беглецом и «вторым номером» в списке «самых разыскиваемых преступников ФБР».

Интересно, что, в отличие от трех предыдущих фильмов депповой гангстерской саги длиной почти в два десятилетия, в этом фильме актер решил использовать свою страсть к изменению внешности по полной. На постере к фильму Джонни, увенчанный внушительной лысиной и гигантским темными очками, напоминает, одновременно, Хантера С. Томпсона и инопланетянина из комедии Бертона «Марс атакует» (Mars Attacks!, 1996). Бледный грим и аляповатая прическа, покрывающие, словно патиной (или паутиной), лицо и голову актера, контрастируют на фоне более реалистично, без прикрас показанных второстепенных героев – что только работает на эффект выделенности преступника из обыденной действительности и общих моральных норм. Скотт Купер, известный по «Сумасшедшему сердцу» и триллеру «Из пекла», окружил Деппа мощной актерской поддержкой в лице вышеупомянутого Эдгертона, вездесущего Камбербэтча, Джесси Племонса из сериала «Во все тяжкие» (Breaking Bad, 2008-2013) и прожженных ветеранов кино и ТВ Бейкона, Руссо и Николсон.

Картина будет выпущена в российский прокат компанией «Каро Премьер» 29 октября.

Эшби / ASHBY

США 2015, 100 мин.
Режиссер Тони МакНамара
В ролях: Микки Рурк, Нэт Вулф, Эмма Робертс, Сара Сильверман, Кевин Данн

Комедия о том, как киллер-ЦРУшник Микки Рурк учит уму-разуму соседского подростка

Голливуд любит истории о необычной дружбе закомплексованного подростка и соседа-отшельника с интересным прошлым – достаточно вспомнить «Человека без лица» (The Man Without a Face, 1993) Мела Гибсона или «Найти Форрестера» (Finding Forrester, 200) Гаса Ван Сента. Тем более если удивительный сосед, преодолев первоначальную неприязнь, берет незадачливого героя под свое крыло и делает из него человека, так что у парня внезапно «вырастают крылья» на футбольном поле и, откуда ни возьмись, образовывается миловидная пассия с внешностью Эммы Робертс. В фильме телесценариста МакНамары (это его вторая картина, а первой была снятая 12 лет назад «Неисправимый оптимист» (The Rage in Placid Lake, 2003), также молодежная комедия) «человеком без лица» оказывается Микки Рурк, причем буквально – внешность всенародно любимого актера и энтузиаста российского бокса продолжает претерпевать драматические изменения в сторону новых степеней неузнаваемости. Обаяние 63-летнего Микки, однако, никуда не делось; воистину, когда у тебя такой сосед, тебе не страшны никакие прыщи и злобные одноклассники.

Партнером Рурка в удачно сложившемся разновозрастном актерском дуэте выступает 20-летний Нэт Вулф, актер и музыкант во втором поколении, уже встречавшийся с Эммой Робертс (и другими героями этого «Амфеста» – Джеком Килмером и Джеймсом Франко) на съемочной площадке «Пало-Альто» (Palo Alto, 2013) Джии Копполы. Легенда стэндапа Сара Силверман, как всегда, искрометно изображает не сбавляющую обороты на личном фронте мамашу героя, а пара матерых ветеранов Майкл Лернер и Кевин Данн блестяще иллюстрируют смысл термина «гений эпизода». Хочется верить, что эта милейшая картина окажется очередным витком актерского возрождения Рурка, вернувшегося в последние годы под пробитые знамена сомнительного малобюджетного кино в формате ‘straight to DVD’.

Картина будет выпущена в российский прокат компанией «Парадиз» 24 сентября.

Я, Эрл и умирающая девушка / ME AND EARL AND THE DYING GIRL

США 2015, 105 мин.
Режиссер Альфонсо Гомез-Рейон
В ролях: Томас Манн, Ар Джей Сайлер, Оливия Кук, Ник Офферман, Конни Бриттон, Молли Шеннон

Комическая мелодрама о первой любви и смертельной болезни

Трейлер к дебюту Гомеза-Рейона – бывшего рекламщика, телережиссера и ассистента Скорсезе и Иньярриту – неизбежно отсылает к вездесущим «Джуно» (Juno, 2007) и «500 дням лета» ((500) Days of Summer, 2009). Но у этого фильма есть и более эксцентричный источник вдохновения: комедия Мишеля Гондри «Перемотка» (Be Kind Rewind, 2008). Подобно Джеку Блэку и Мос Дефу из фильма Гондри, Грег и его чернокожий дружбан Эрл развлекаются пересъемками на любительскую камеру шедевров мирового кино (среди «жертв» пацанских ремейков – «Носферату, симфония ужаса» (Nosferatu, eine Symphonie des Grauens, 1922), «М» (M, 1951), «Лицо со шрамом» (Scarface, 1983), «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1939), «Гражданин Кейн» (Citizen Kane, 1941), «На последнем дыхании» (À bout de souffle, 1960) и еще полсотни самых известных фильмов). Потом подруга Грега Рейчел заболевает раком, и школьникам приходится переосмыслить легкомысленное отношение к жизни – в чем им, безусловно, помогает любовь к кино.

Фильм стал дебютом не только для режиссера, но и для сценариста Джесси Эндрюса, адаптировавшего свой же – также дебютный – роман. Дуэт молодых актеров чуть более опытен: Манна заметили в прошлогоднем бенефисе Кристен Уиг «Добро пожаловать ко мне» (Welcome to Me, 2014), а Кук снимается в «Мотеле Бейтсов» (Bates Motel, 2013). Юную пару окружает россыпь известных характерных актеров – импозантный комедиант Офферман, звезда сериала «Нэшвилл» (Nashville, 2012) Бриттон, легенда Saturday Night Live Шеннон и Бернтал из ранних сезонов «Ходячих мертвецов» (The Walking Dead, 2010). За музыку отвечали великий и ужасный Брайан Ино и молодой композитор Нико Мьюли, известный сотрудничеством с Бьорк и Antony & The Johnsons.

Награды и фестивали:

  • Кинофестиваль «Сандэнс» – гран-при жюри, приз зрительских симпатий
  • Международный кинофестиваль в Сиэтле – лучший режиссер, лучший фильм (третье место)
  • Международный кинофестиваль в Сиднее – приз зрительских симпатий
  • Номинация на премию Teen Choice – лучший летний фильм, восходящая звезда (Томас Манн), лучшая пара
Текст: 365mag.ru

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ