Уотсон — один дубль

15 апреля 2015, 10:25

Сегодня известнейшей британской актрисе исполняется 25! Несмотря на юный возраст с Эммой стремятся поработать режиссеры мировой величины, а ведущие модельные агентства  уже давно выстроились в очередь. Мисс Эмма Уотсон везде – на экранах, обложках, в новостных сводках, на официальных приемах и благотворительных мероприятиях. Как она все успевает?

Еще в начале своего творческого пути маленькая Эм получила говорящее прозвище «Уотсон — один дубль», полностью характеризующее ее отношение к работе. Лучше всего охарактеризовать актрису смогут только те, кто работал с ней напрямую долгие съемочные часы, и это, конечно, режиссеры.

Первым наставником Эммы в мире большого кино стал Крис Коламбус. Именно он раскрывал талант маленькой актрисы, направлял ее потенциал в нужное русло. Получив главную роль в феноменально успешной франшизе о Гарри Поттере, одиннадцатилетняя Уотсон попала в стремительный поток сложного съемочного процесса. Этот старт обеспечил девочку многомиллионными контрактами на годы вперед.  «Эмма Уотсон олицетворяет душу и фактически сущность Гермионы Грейнджер» — комментировал ее актерскую игру Крис Коламбус.

005-harry-potter-theredlist

Возникло немало сложностей в работе с детьми.  Основная проблема заключалась в том, что английское трудовое законодательство запрещает детям работать более 4 часов в день, в связи с чем график был расписан поминутно. Детей всегда нужно было контролировать и не давать им отвлекаться, в противном случае — продуктивность страдала. Важно было не перегнуть палку, чтобы молодые актеры не чувствовали себя скованными или ограниченными в чем-то. Коламбус проявил колоссальное терпение и наверняка освоил навыки работы психолога, ну или, как минимум, детского воспитателя. Режиссер пребывал в постоянном общении с троицей (Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон). Чтобы разрядить обстановку, Коламбус рассказывал детям всяческие анекдоты и шутки.

Однако не сразу Эмма справилась с волнением перед камерой. Режиссер вспоминает один из съемочных дней второй части саги «Гарри Поттер и тайная комната».  Речь идет о финальной сцене, в которой Гермиона, после длительного лечения возвращается к друзьям. Она вбегает в обеденный зал и обнимает Гарри. Застенчивая Эмма наотрез отказывалась обнимать Дэна Рэдклиффа на глазах огромной толпы ребят. Коламбусу пришлось очень постараться и уговорить девочку сделать все так, как того требовал сценарий: «Ты была в оцепенении, а это один из твоих лучших друзей, если не самый лучший, ты должна обнять его. Но ты не обнимаешь Рона, потому что это для тебя трудно». В итоге, актриса переборола себя и справилась на «отлично»: заключительная сцена удалась, зрители растроганы.

Эмма Уотсон и Альфонсо Куарон

Эмма Уотсон и Альфонсо Куарон

С режиссером третьей части истории о Гарри Поттере Альфонсо Куароном у Эммы Уотсон сложились особые дружеские отношения. Коллеги нашли друг в друге родственные души и поддерживают контакт до сих пор, о чем свидетельствует дружественный визит Эммы на премьеру картины «Гравитация». В преддверии работы над «Узником Азкабана», чтобы лучше познакомиться с актерами, Альфонсо Куарон попросил Эмму, Дэна и Руперта подготовить сочинения, раскрывающие характеры их персонажей. Гринт, воплотивший образ Рона Уизли не написал ни листочка, объяснив это тем, что ленивый Рон никогда бы не стал этим заниматься. Рэдклифф написал среднестатистическое сочинение, а вот Уотсон принесла режиссеру огромное по объему эссе, в точности передав мировоззрение своей героини. В одном из интервью актриса так описала съемки третьей части: «Альфонсо делает удивительные вещи с углами съёмки и с кадрами. Этот фильм гораздо более подвижный. Вы сразу увидите разницу» и добавила, что особенно ей понравилось во время брейков заплетать длинные косички из кудряшек Куарона.

Нашла общий язык Эмма и с режиссером последних фильмов франшизы Дэвидом Йейтсом. После съемок в «Гарри Поттере» Йейтс предложил актрисе исполнить главную роль в своей новой картине «Голос в моей голове», однако реализовать проект так и не удалось. Режиссер утверждал, что лучше Уотсон никто бы с этой задачей не справился, подчеркивая тем самым ее актерский талант.

Эмма в фильме «Балетные туфельки»

Эмма в фильме «Балетные туфельки»

Параллельно съемкам в «ГП» девушка успела исполнить главную роль в картине «Балетные туфельки», снятой специально для британского телевидения. Эмма воплотила на экран образ Паулины Фоссиль, мечтающей о карьере театральной актрисы. Возможно, персонаж Паулины отчасти биографичен. Очевидных сходств много, и актрисе эта роль явно близка. Картина стала ее первой серьезной работой за пределами истории о юном волшебнике. Эмма делилась дальнейшими планами: «После окончания съёмок в «Ордене Феникса”, я собиралась вернуться в школу, чтобы продолжить образование, но так и не смогла отказаться от съёмок в данном фильме, так как я люблю это произведение». Имеется в виду одноименный роман Ноэль Стритфилд. На этот раз актрисе посчастливилось поработать с женщиной-режиссером Сандрой Голдбахер.  «Эмма идеально подходит для этой роли… Проникновенная тонкая аура актрисы заставляет зрителей следить за каждым её движением» — столь лестно отзывалась о Уотсон ее коллега. Кинофильм транслировали на телеканале BBC, но, к сожалению, как зрители, так и кинокритики приняли картину холодно, без особого энтузиазма.

Эмма в фильме «Семь дней и ночей с Мэрилин»

«Семь дней и ночей с Мэрилин»

Далее в фильмографии актрисы появится картина «Семь дней и ночей с Мэрилин» 2011 года выпуска. Режиссер Саймон Кертис в одном из интервью назвал британку «настоящей актрисой», а вот исполнительный продюсер Харви Вайнштейн сказал о кандидатуре Эммы следующие слова:

«Десять лет она была школьницей в фильмах о Гарри Поттере, и теперь вы впервые увидите ее в роли женщины. Она элегантна и выглядит, как Джин Шримптон. К тому же у нее есть настоящий дар к комедии и драме. Мы только едва рассматриваем ее способности. У меня есть чувство, что мы будем много работать вместе в будущем».

Стивен Чбоски — один из любимых писателей актрисы, а также сценарист и режиссер киноленты «Хорошо быть тихоней» неоднократно в своих интервью рассказывал о том, что работать с Уотсон — одно удовольствие. После совместных съемок он предложил актрисе сыграть еще одну главную роль в новой картине, основанной на романе Адены Хальперн «29». Пока о работе над проектом новостей нет, однако несомненно Куарон и Уотсон еще поработают вместе: их творческое единомыслие чувствуется даже через экраны телевизоров.

"Ной"

«Ной»

Последней масштабной картиной Эммы стал «Ной» Даррена Аронофски, где актрисе удалось поработать с Расселом Кроу, Энтони Хопкинсом и Дженнифер Коннели. Фильм стал для нее огромным рывком вперед и автоматически перевел ее профессиональный статус на новый уровень. Роль Илы Аронофски предложил Эмме Уотсон незамедлительно:

«Сначала я прошла пробы, а через некоторое время Даррен позвонил мне и сказал, что хочет, чтобы я приняла участие в его новом проекте».

На данный момент Эмма Уотсон задействована как минимум в 5 крупных проектах, и самый ожидаемый из них — экранизация «Красавицы и чудовища» Билла Кондона. Одним из сценаристов, кстати, является вышеупомянутый Стивен Чбоски. Посмотрим, чем удивит нас мисс Эмма Уотсон на этот раз. Актриса пробует себя в самых разных образах и правильно делает! Ведь самое страшное для действительно талантливого актера стать заложником одной роли. Уотсон мало-помалу перешла эту планку, и теперь остается только не сбавлять темп. Желаем актрисе новых достойных ролей и предложений!

Текст: Дарья Седова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ