Путь Крэйвена в кино был долог и тернист. Получив степень по психологии, он длительное время работал преподавателем. Свою первую работу в кинематографической среде получил в Нью-Йорке, где его взяли звукорежиссером в одну из кинокомпаний.
Режиссерский успех к Крэйвену приходит с выходом хорроров «Последний дом слева» (1972) и «У холмов есть глаза» (1977), которые, несмотря на маленький бюджет, смогли собрать огромные по тем временам прокатные суммы, сделав Крэйвена непревзойденным мастером ужасов.
Оглушительный успех ждет фильм «Кошмар на улице вязов» (1984), где жуткий Фредди Крюгер терроризирует подростков во сне. В этом фильме впервые на экране в небольшой роли появился молодой Джонни Депп.
Продолжая карьеру мастера ужасов, режиссер снимает множество леденящих душу фильмов, а в 2000-х его знаменитая трилогия «Крик» (1996, 1997, 2000) переворачивает представление публики о молодежных ужастиках (так называемые «слэшеры»), вернув хорроры на пьедестал почета.
Помимо фильмов ужасов, Крэйвен снял картину «Музыка для сердца» (1999) с Мэрил Стрип в главной роли и участвовал в киноальманахе «Париж, я люблю тебя!».
Текст: Александра Эрднеева