«Поганые русские!» — именно с этой фразы начинается повествование картины под названием «Три девятки», снятой режиссером Джоном Хилкоутом. Слоган «Законы улицы не делятся на черные и белые» определяет общий посыл криминального боевика с элементами триллера и детектива. Группа полицейских, «связанная по рукам и ногам» русской мафией, должна выполнить два особо важных задания. Причем миссия эта становится выполнима только при одном условии, если будет убит один из офицеров полиции. При таком раскладе его напарник вызывает все полицейские машины на место преступления, сообщив код «999». Это дает уникальный шанс совершить преступление без нежданных гостей. Не секрет, что люди на многое готовы ради денег, что уж говорить о баснословных суммах, заставляющих посягать на самое дорогое — человеческую жизнь.
История раскачивается очень медленно и, если вы не фанат жанра, уже на середине интерес к фильму начинает ослабевать. Но вторая половина оказывается куда более живее, так что зритель снова вовлекается в происходящее на экране. Как яркий пример, план коррумпированных копов, только подтверждает мысль о том, что никогда и ничего нельзя продумать на сто процентов. И если хоть что-то пойдет не так — сработает «принцип домино». Режиссер Хилкоут показывает Америку с другой стороны, где на улицах царит беззаконие, подростки ходят с оружием, а копы работают на криминальные авторитеты. Кстати, съемки проходили в городе Атланта, штат Джорджия, США.
Картина держится не только на экшене — сценах погонь, захватов и перестрелок, — но и подкреплена занимательным сюжетом, затрагивающим темы семейных уз, профессионального долга и простых общечеловеческих ценностей. Есть даже любовная линия, не ярко выраженная, но с определенной, имеющей место быть, философией. Один из важных аспектов фильма — попытка выявить хорошими копами плохих. Такое развитие сюжета было особенно популярным в 30-е годы, после принятия кодекса Хейса, запрещавшего изображать преступления так, чтобы они вызывали сочувствие. Однако в этом случае вряд ли можно назвать абсолютно положительных или отрицательных героев. Есть и сложные персонажи, встающие перед выбором.
Актерский состав такой же колоритный, как и сами герои: Аарон Пол, Кейси Аффлек, Энтони Маки, Чиветель Эджиофор, Галь Гадот, Норман Ридус, Тереза Палмер, Майкл Кеннет Уильямс и потрясающие Кейт Уинслет и Вуди Харрельсон. Интересно, что первоначально на главные роли приглашали совсем других актеров: Шайю ЛаБафа, Кейт Бланшетт, Криса Пайна, Джеффа Бриджеса, Майкла Б. Джордана и даже Кристофа Вальца. Но ни один из них не смог принять участия в картине из-за плотного графика работы. Несмотря на это, исполнителей главных ролей подобрали более чем удачно, особенно удивила Кейт Уинслет, воплотившая на экране образ русской женщины Ирины, жены русского мафиози.
Подобных достойных боевиков на больших экранах не было видно давно. Поэтому, дабы разбавить стремительный кинематографический поток из фильмов вселенной Marvel, несмешных русских комедий, диснеевских и пиксаровских мультфильмов, можно и посмотреть «Три девятки» на экране кинотеатра. Тем более, что несколько особенно зрелищных сцен этого действительно заслуживают. Неровный, но местами очень даже динамичный и интригующий фильм с участием актеров, на которых приятно смотреть.