«Трансформеры: Эпоха истребления»: новые герои — старая история

28 июня 2014, 19:41

Сиквел нашумевшей франшизы Майкла Бэя «Трансформеры» вышел на этой неделе в российский прокат. После отказа Шайи ЛаБафа от роли главного героя было не ясно, какой будет четвертый фильм про инопланетных машин. Однако режиссер картины быстро нашел решение этой проблемы.

Майкл Бэй пригласил на главную роль актера Марка Уолберга, сделал историю про отца и дочь, перенес действие в Техас и Китай и добавил больше спецэффектов, чтобы ни один зритель не посмел зевнуть. Но смысла картине так и не прибавил.

История начинается после четырех лет бойни в Чикаго между автоботами и десептиконами. Человечеству пришлось землю восстанавливать практически по кусочкам. Между тем ЦРУ в сотрудничестве с учеными пытаются улучшить технологии, чтобы научиться создавать трансформеров самим и управлять ими. В то же время более древняя группа мощных трансформеров нападает на Землю.

Кадр из фильма "Трансформеры: Эпоха истребления"

Кадр из фильма «Трансформеры: Эпоха истребления»

В это раз в центре повествования отец-одиночка Кейд (Марк Уолберг) и его дочка-подросток Тесса, которую играет Никола Пельтц. Кейд зарабатывает на жизнь, ремонтируя всякий хлам, при этом создает не всегда удачных роботов у себя в сарае. Его дочь не представляет, как он будет платить за ее обучение в колледже, если ежемесячную плату за дом они задолжали уже на полгода. Более обычных и реальных героев и придумать нельзя. На это и ссылался сценарист картины Эрен Крюгер, наделяя главных персонажей типичными клише-диалогами между отцом и дочкой, например: «Никаких обжиманий со своим парнем передо мной» или «Тебе еще нет 18-ти, делай то, что я говорю». Неожиданные проблески такой отцовской «любви» казались неуместны, когда на фоне происходит очередная борьба между автоботами и людьми.

Кадр из фильма "Трансформеры: Эпоха истребления"

Кадр из фильма «Трансформеры: Эпоха истребления»

Что касается актерской работы, то все лавры отданы трансформерам. Люди большую часть фильма лишены человечности, повторяя клише. Только во время развязки киноленты персонажи становятся живыми и делятся чувствами.

Кадр из фильма "Трансформеры: Эпоха истребления"

Кадр из фильма «Трансформеры: Эпоха истребления»

Бюджет картины в этот раз составил около $165 000000 – меньше, чем в «Трансформеры 3: Темная сторона луны».Главным художником-постановщиком в этот раз выступил Джеффри Бикрофт. Обилие разрушительных локаций: Гонконг, Чикаго, Техас и даже места времен динозавров, – завораживают своей детализированной красотой. А использование IMAX-формата придало киноленте масштабности. Оператор Амир М. Мокри периодически разбавлял спецэффекты натурными съемками и варьировал между двумя полюсами, периодически снимая то снизу, то сверху, а иногда добавляя элементы формата видеоклипов. Однако пейзажи жаркого Техаса радовали своей американской природой только до завязки картины.

Металла и железа в киноленте Майкла Бэя предостаточно: машины, города, оружия. Даже в стороне от всей компьютерной графики режиссер пытается поставить вопрос о сделанных в прошлом ошибках. Главный герой, Кейд, рано стал отцом, считал это ошибкой, но при виде маленькой девочки, он осознал, что это подарок. В течение всего фильма персонаж Марка Уолберга пытается доказать, что иногда ошибки совершаются к лучшему и убеждает Оптимуса Прайма дальше помогать людям, так как все люди склонны ошибаться.

Кадр из фильма "Трансформеры: Эпоха истребления"

Кадр из фильма «Трансформеры: Эпоха истребления»

Новый сиквел «Трансформеров» показывает человека уже не просто убегающего от опасности, оставляя все «расхлебывать» автоботам. Он становится его союзником, жертвуя почти всем ради спасения машин.

Фильм «Трансформеры: Эпоха истребления» лишен определенной смысловой нагрузки из-за обилия компьютерной графики и спецэффектов, но зрелищен и живописен, а человек, наконец, не просто «пешка» во всей это истории.

Текст: Анастасия Заболоцкая

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ