Тот самый мужчина

23 февраля 2015, 14:14

День защитника Отечества — главный мужской праздник страны. А почему мужской? Ведь Родину могут защищать и женщины, как, например, в фильме “Батальонъ”. Верно. Но лишь мужчина способен не только уберечь родную землю от врага, но и своей силой и уверенностью сделать мир гармоничнее и целостнее. Так какой он, настоящий мужчина? Журнал “365” предлагает найти ответ на этот вопрос в самых “мужественных” фильмах советского и российского кинематографа.

Во-первых, мужчина — это защитник. У каждого мужчины есть своя малая и большая Родина, которую он готов защищать до последней капли крови так же, как и герои фильма “Звезда” (2002), действие которого происходит во времена Великой Отечественной войны. Сюжет фильма рассказывает об отряде разведчиков, отправившихся в самый тыл врага для выполнения боевого задания. Цель операции — выяснить численность и расположение войск противника. Ребята берут нескольких “языков” и узнают о готовящемся наступлении немцев силами нескольких танковых дивизий. Активные действия разведывательного отряда вскоре привлекают внимание немецкого командования. Начинается облава. Живыми ребятам из оцепления не выбраться — слишком многочисленны силы противника. Единственное, что возможно и необходимо сделать — передать все полученные сведения в штаб советской армии. Выполнить и погибнуть. Погибнуть под шум ветра в кронах вековых деревьев, стрекот цикад, мирное течение полноводной реки. Погибнуть и напоить кровью многострадальную русскую землю. Погибнуть за родные поля, леса, родное небо над головой, погибнуть за Родину. В этом долг и честь настоящего мужчины.

“Тот самый Мюнхгаузен”

“Тот самый Мюнхгаузен”

Во-вторых, мужчина — это свободный мечтатель, бесстрашный первооткрыватель, творец своей судьбы. Именно таков герой фильма “Тот самый Мюнхгаузен” (1979), барон Карл Мюнхгаузен. О похождениях барона в народе ходят легенды. Его подвиги кажутся небылицами, а самые смелые и невероятные приключения вызывают усмешку. Лишь Марта, возлюбленная Мюнхгаузена, поддерживает его прекрасные в своем безрассудстве идеи, но и она смертельно устала от сумасбродных выходок любимого. Барон решает начать обыкновенную жизнь и становится простым садовником. Мюнхгаузена считает погибшим весь город — все, кроме Марты, Якобины, бывшей жены барона, ее любовника и бургомистра, лучшего друга Карла. После своей “смерти” Мюнхгаузен становится народным героем. О приключениях барона издают книги, по замку Карла водят туристические экскурсии, а на главной площади воздвигают памятник в его честь. Ну а что же теперь Мюнхгаузен? Марта оставила его — ведь она любила бесстрашного и вдохновенного мужчину, того, кто мог долететь на пушечном ядре до Луны, вытянуть самого себя за волосы из болота, придумать новый день в году, поменять утро, день и вечер местами, а главное — не сдаваться перед трудностями жизни и менять мир для себя и своей любимой женщины. Барон решает “воскреснуть”, но это не так просто — теперь нужно доказать людям, что он — настоящий Мюнхгаузен. Победив все козни бывшей жены и ее сообщников, Мюнхгаузен вновь обретает себя и любовь Марты. А все потому, что мечты и приключения нужны настоящему мужчине как воздух.

“Мужики”

“Мужики”

В-третьих, настоящий мужчина — это отец, любящий и ответственный. Быть отцом — тяжелый труд, а быть отцом-одиночкой — мужской подвиг. Павел Зубов, главный герой фильма “Мужики” (1981), приезжая в родное село, узнает, что у него есть взрослая дочь Полина от девушки, которую он любил много лет назад. Любимая умерла, Полина и двое ее сводных братьев остались сиротами. Павел принимает нелегкое решение усыновить и воспитать всех троих детей. Нынешняя возлюбленная Павла не желает смириться с его новой семьей и оставляет его. Павел возвращается с детьми в пустую и неуютную квартиру в холодном городке на самом севере нашей страны и начинает устраивать семейную жизнь. “Мужики” — это трогательная история о мужской дружбе, неуклюжей, но искренней мужской ласке и заботе, об отцовской любви, способной вернуть ребятам детство и снова научить их улыбаться. Несмотря на всю внешнюю суровость и непреклонность, у каждого настоящего мужчины есть большое и горячее сердце, способное своим теплом растопить лед горя и боли близких людей.

В-четвертых, настоящий мужчина — это борец, наделенный великой силой духа. “Поддубный” (2014) — это фильм-биография о жизни легендарного борца Ивана Поддубного, покорившего несгибаемой силой воли и стальных мышц весь мир. Иван, работающий грузчиком в порту, побеждает знаменитого силача во время циркового выступления. Недюжинная сила парня не остается незамеченной — антрепренер предлагает ему заключить контракт, что становится началом борцовской карьеры Поддубного. Тогда же силач встречает любимую девушку, которая своей хрупкостью, нежностью и женственностью в один миг покоряет его сердце. Спустя 5 лет имя Поддубного гремит по всей Российской Империи и Ивана приглашают принять участие в международных соревнованиях по борьбе. Однако, французский борец, противник Поддубного нарушает правила соревнований и одерживает подлую победу. Поражение сокрушает Ивана. Еще большим ударом для него становится трагическая смерть любимой девушки. Поддубный уезжает в родную деревню, стараясь навсегда забыть о своем прошлом. Дух сокрушен, но не уничижен. Преодолев себя, Иван снова возвращается в борьбу и с триумфом побеждает своего давнего противника-француза. Потому что сила настоящего мужчины не в мышцах, а в душе и в воле. Такая сила преодолеет все.

“Я - русский солдат”

“Я — русский солдат”

И, наконец, настоящий мужчина — это верный мужчина. Верный Родине, своему слову и любимой женщине как Николай Плужников, главный герой фильма “Я — русский солдат” (1995). Девятнадцатилетний юноша приезжает к месту прохождения службы в пограничный город Брест, а уже спустя несколько часов начинается война. Практически весь гарнизон крепости был убит в первую же ночь атаки. Держать крепость — вот последний приказ, который получил Николай. Плужников с остатками гарнизона, а также молодой поварихой Миррой находят убежище в подвалах крепости, периодически совершая диверсионные вылазки, наносящие серьезный удар по силам противника. Двое сослуживцев Ивана погибают в попытке сдаться немцам, а у третьего, старшины Матвеича, развивается гангрена после ранения, полученного в бою. Матвеич, осознавая неизбежность смерти, геройски гибнет, бросившись со связкой гранат на группу немецких солдат. Николай остается в крепости вдвоем с Миррой, и вскоре между молодыми людьми вспыхивает сильное чувство. Когда Плужников узнает, что Мирра беременна, он уговаривает ее покинуть крепость. Николай не оставляет свой пост, но бороться с противником ему теперь намного сложнее — он начинает терять зрение. Наконец, в подвал к последнему защитнику Брестской крепости, ослепшему от темноты и сырости крепостных подземелий, спускается местный еврей. Бывший скрипач, а ныне узник гетто, передаёт Плужникову предложение немцев сдаться, в противном случае они уничтожат семью еврея, а подвал Николая сожгут огнемётами. Плужников выходит из подземелья и на вопросы генерала: «Фамилия? Звание? Воинская часть?», — хрипло отвечает: «Я — русский солдат». Немцы отдают честь Плужникову, непоколебимой мужской верности своему слову, своей стране и своему долгу.

Истории таких мужских подвигов рассказывает нам отечественное кино. Истории мужчин, которыми хочется гордиться. Истории, которые вдохновляют всех без исключения мальчишек взращивать в себе семена мужественности, чтобы однажды стать такими же героями. И вовсе не нужно потом снимать о них кино. Героями они станут для своих матерей, жен, детей, родных и близких. И этот молчаливый, личный подвиг ничуть не менее ценен.

С верой в мужчин, журнал “365”.

Текст: Екатерина Коваленко

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ