«Танжерин»: Женщин обижать не рекомендуется

2 февраля 2016, 16:54

Среди картин о трансгендерах «Танжерин» стоит особняком: если недавно вышедшая «Девушка из Дании» — это эстетская картина со множеством психологических моментов, то прошлогодняя работа Шона Бэйкера  – грубовато-реалистичное изображение жизни новоявленных женщин в джунглях города.

Кадр из фильма "Танжерин"

Кадр из фильма «Танжерин»

Небольшой бюджет картины, вместо тяжеловесной камеры портативный Iphone 5s, хаотичный сюжет, жестокая изнанка голливудской жизни Лос-Анджелеса, смесь поп-культуры и «синема верите» (досл. «правдивое кино») только способствовали бешеному фестивальному успеху фильма. Несмотря на то, что копия «Танжерина» «утекла» в сеть, в зале не было свободных мест, что доказывает, что зрителям фестиваля 2morrow чужды условности и гендерные стереотипы.

Кадр из фильма "Танжерин"

Кадр из фильма «Танжерин»

Главная героиня — трансгендер Син-Ли (Кики Китана Родригес) выходит из тюрьмы, в которой провела 28 дней. Подруга Александра (Миа Тейлор) рассказывает, что пока Син-Ли была под арестом, ее молодой человек Честер (Джеймс Рэнсон) нашел себе новую пассию. Александра не помнит имени новой возлюбленной, только знает, что имя девушки начинается на букву Д. Рассерженная Син-Ли отправляется на поиски неверного парня и загадочной Ди (Майкл Эдриэнн О’ Хаган). Шумная, эмоциональная одиссея ревнивой героини таит в себе множество сюрпризов: вместо гламурного и богатого Лос-Анджелеса зритель видит бедность местного населения, китчевые неоновые граффити в районах гетто, неприкрытую проституцию, сильную дискриминацию и скрытые пороки общества в лице семьянина-таксиста Размика (Карен Карагулян). Неискушенного зрителя ждет небольшое потрясение по поводу сложившегося образа Города ангелов.

Кадр из фильма "Танжерин"

Кадр из фильма «Танжерин»

Режиссер Шон Бэйкер поднимает проблемы полового самоопределения и показывает отношение традиционного общества к «не таким, как все». В «Танжерине» режиссер-радикалист переворачивает все с ног на голову: его респектабельный семьянин Размик тайком изменяет жене, вульгарная Син-Ли оказывается преданной подругой, а сильная и независимая Александра любит петь сентиментальные песни. Даже сам Лос-Анджелес выглядит не как на поздравительной открытке. Это, скорее, город порока, город, где, как в «адском котле», люди вынуждены уживаться. В «котле» кипят страсти, а верх недовольства только растет, что вот-вот сорвет крышку. Трансгендеры сбиваются в стайки, живут в собственном закрытом мире, а представители традиционного общества, как например, армянская семья таксиста Размика, не подозревают о существовании «иных» горожанок. Кажется, что все персонажи фильма живут в параллельных вселенных, но в финале режиссер намеренно сталкивает лбами «отщепенцев» и консерваторов. В результате – разрушенные мечты, разочарование, предательство, непонимание и только обострение существующих проблем.

Кадр из фильма "Танжерин"

Кадр из фильма «Танжерин»

Помимо изучения жизни трансгендеров и меньшинств, Бэйкер дает зрителю возможность изучить городское пространство Лос-Анджелеса. В объектив Iphone попадают кафе, бистро, улицы с проститутками, ангар с едой для бедняков, задрипанные мотели для любви  и странное полупустое караоке. Полудокументальное, полуигровое повествование делает «Танжерин» похожей на творческий чудаческий эксперимент «Я все еще здесь» с Хоакином Фениксом, где герой то ли правду говорит, то ли водит зрителя за нос. Происходящее в «Танжерине» могло иметь место, а могло и не случится, в этом и состоит кинематографическая изюминка картины. Действие фильма происходит на Рождество, а в Рождество может произойти все что угодно, даже такие странные события.

Сама героиня Син-Ли выглядит как настоящая «девочка-скандал», но за повышенной эмоциональностью и циничностью скрывается ранимый, тонкий человек. Она прощает предателей, расстраивается из-за испачканного парика и устраивает сцену ревности как настоящая женщина. Отбросив условности, зритель приходит к выводу, что Син-Ли — настоящая женщина до мозга костей, несмотря на первоначальный иной биологический пол. Женщин обижать не рекомендуется, а влюбленных тем более. Ведь женщина в гневе непредсказуема…

 

Текст: Александра Эрднеева

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ