«Свет в океане»: океан слез

9 сентября 2016, 18:05

Долгожданная картина американского режиссера и сценариста Дерека Сиенфрэнса «Свет в океане» наконец вышла в прокат. Ранее Сиенфрэнс подарил зрителям две яркие и запоминающиеся ленты – «Валентинка» и «Место под соснами», поэтому его новая работа «Свет в океане» обещала быть такой же мелодраматичной и чувственной. Однако оказалось, что в своем новом фильме режиссера занесло совсем не в те океаны…

Дерек Сиенфрэнс известен своим талантом снимать оригинальные драмы. Но в случае со «Светом в океане» блеснуть уникальностью не получилось. И хотя старания режиссера заметны – отличный актерский состав, красивые атмосферные пейзажи, гармоничное музыкальное сопровождение – фильм ни капли не впечатляет. Более того, выйдя из кинотеатра, вы очень быстро забудете что вообще происходило на экране и зачем оно было. Для Дерека Сиенфрэнса эта его работа, определенно, скорее шаг назад, нежели вперед.

Кадр из фильма "Свет в океане"

Кадр из фильма «Свет в океане»

Сюжет «Света в океане» не отличается оригинальностью, и даже его резкие порывы сделаться чуть более интересным общее ощущение предсказуемости на фоне затянутости хронометража не меняют. Главный герой картины Том прошел через войну и теперь стремится забыть те ужасы, которые он там видел. Он отправляется на уединенный остров, чтобы стать смотрителем на маяке. До своего отъезда Том знакомится с прекрасной девушкой по имени Изабель и, как водится, влюбляется в нее, а после проверки чувств женится. Том и Изабель безмерно счастливы, но их угнетает невозможность иметь ребенка. Однажды к острову прибивает лодку, в которой лежит мертвый мужчина и новорожденная девочка. Изабель сразу же решает оставить ребенка, а Том колеблется. Он будет колебаться даже потом, спустя много лет, когда успеет привязаться к малышке, но встретит ее настоящую мать, убитую горем…

Кадр из фильма "Свет в океане"

Кадр из фильма «Свет в океане»

Это и есть основная драматическая составляющая фильма. Воплощение рациональности под кодовым именем Том нехотя начинает противостоять воплощению эмоциональности по имени Изабель. Из этого ничего, впрочем, не получается, так как эти обе стихии — половинки одного целого (с чем режиссер заранее примирился с помощью свадьбы героев). «Схлестывание» характеров, основанных на рацио и «эмоцио», сопровождается слезами главных героев, крупными планами (чтобы зритель точно мог видеть, что персонажи и впрямь страдают). Картина чересчур перегружена этими деталями, градус драматизма искусственно завышен. Всех этих солено-слезных атрибутов так много, что в какой-то момент из-за такой перегруженности главные герои перестают вызывать сочувствие и начинают раздражать: дайте ей платок и успокойте, а ему популярно объясните, что такое для женщины два мертворожденных ребенка.

Кадр из фильма "Свет в океане"

Кадр из фильма «Свет в океане»

К актерской игре претензий быть не может, ведь Сиенфрэнс не просто так выбрал на роль Изабель обладательницу премии «Оскар» Алисию Викандер, которая прекрасно справляется с драматическими ролями. Именно за исполнение подобной роли в картине «Девушка из Дании» актриса и получила свою первую статуэтку. Однако если Викандер не сменит направление своих работ, она рискует остаться в амплуа страдалицы надолго. По крайней мере, здесь она буквально дрейфует в океане слез, не двигаясь никуда с уже пройденного этапа развития карьеры.

Кадр из фильма "Свет в океане"

Кадр из фильма «Свет в океане»

Тома сыграл один из самых ярких и разноплановых актеров современности Майкл Фассбендер, готовый на любые эксперименты в кино. В подобной роли его можно было наблюдать разве что в картине Кэри Фукунага «Джейн Эйр», где Майкл сыграл Эдварда Рочестера. Фассбендеру, с его любовью к разнообразию, бояться точно нечего. «Свет в океане» для актера – очередной эксперимент, не более того. Но даже, несмотря на это, Фассбендер выжал из этой роли все, что можно.

Кадр из фильма "Свет в океане"

Кадр из фильма «Свет в океане»

Надо сказать, что тандем Фассбендер-Викандер – это единственное за что можно похвалить фильм. Картина держится на профессионализме двух актеров, и только он способен произвести впечатление. Все остальные составляющие, к сожалению, потерялись на фоне переизбытка сентиментальности и драмы. Из-за столь активных и навязчивых страданий главных героев теряются предполагаемые идеи фильма о любви, верности и смысле жизни, которыми наполнен первоисточник сценария — одноименный роман М.Л. Стедман. Так что, помимо прочего, этот фильм — очередной случай, когда книга все же лучше фильма.

О3657

 

Текст: Тома Габричидзе

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ