Стив Карелл выходит на охоту за «Оскаром»

30 января 2015, 13:50

Рецензия на фильм Беннетта Миллера «Охотник на лис»

На экраны выходит номинированная на «Оскар» кинолента «Охотник на лис» Беннетта Миллера, главные роли в которой исполнили Стив Карелл, Марк Руффало и Ченнинг Татум. Премьера фильма состоялась в рамках Каннского кинофестиваля в минувшем году, картина участвовала в конкурсной программе и боролась за главный приз. По итогам киносмотра Беннетт Миллер получил награду за лучшую режиссуру и также был удостоен аналогичной номинации на предстоящем «Оскаре».

В центре сюжета история, основанная на реальных событиях: мультимиллионер Джон Э. Дюпон (Стив Карелл) хочет собрать команду по вольной борьбе и отправить ее на Олимпийские игры 1988 года в Сеуле. Он приглашает в свое поместье обладателя золотой медали Марка Шульца (Ченнинг Татум), чтобы тот подготовил команду к соревнованиям. Для Марка это идеальный случай доказать, что он не просто младший брат «великого Дэйва Шульца», также обладателя золотой олимпийской медали. Однако Джон Дюпон оказался не простым добрым спонсором.

56757657

Картина построена вокруг бесконечной интриги, «затишье перед бурей» не дает покоя с момента встречи Марка Шульца с мистером Дюпоном. Но одновременно этого оказывается даже много: ожидается экшн, чтобы этот «саспенс», неприсущий спортивной драме, прекратился, и действие наконец-таки началось. Композиционно кинолента может показаться абсолютно бездарной: завязка конфликта прозрачна, нет четких границ ее начала и конца. Похожая ситуация и с кульминационным моментом, который на первый взгляд совершенно незаметен и считывается только «между строк». Совсем нетривиальный для американского кинематографа метод подачи материала делает фильм независимым, «другим». Режиссер драмы «Капоте», Беннетт Миллер никогда не отличался быстротой раскрытия сюжета, таким образом создавая замедленное биографическое повествование. Оживляет же фильм напряженная психологическая актерская игра Стива Карелла и Ченнинга Татума, в которой последний является скорее дополнительным лицом, чем актером, который способен на дуэль с Кареллом. Картина весьма похожа на последнюю работу Стивена Спилберга «Линкольн», где «маску» биографического фильма «снимает» игра Дэниэла Дэй-Льюиса, впоследствии получившего «Оскар» за эту роль.

Звезда тв-шоу «Офис», а кому-то больше известный по роли в нашумевшей комедии «Сорокалетний девственник», Стив Карелл уходит от своих привычных амплуа комедийных героев, доказывая следом за Джимом Керри, что он и драматический артист тоже. По словам Марка Руффало, во время съемок Карелл даже «не тусовался» с ними, был вдали, чтобы соответствовать образу, так как мистер Дюпон сам по себе был пугающим и отталкивающим, не только своим видом, но и поведением. Актер изображает человека с глубокой внутренней раной, оставшейся после неосуществленной мечты о спортивной карьере бойца, которую разрушила родная мать, утверждающая, что этот вид спорта не для людей благородных кровей.

86868

Дюпон видит в Марке такого же разбитого и угнетаемого внутренней травмой несчастного. Марк ненавидит своего брата за то, что тот постоянно заставляет его сидеть в тени, но одновременно любит его. Из-за этой чехарды чувств он и соглашается на предложение Дюпона, в итоге проникаясь к нему симпатией и не замечая, как эти отношения становятся опасными.

Мультимиллионер манипулирует самим Марком, платит ему деньги и называет его лучшим другом, которого у него не было очень давно. Откровенничая и рассказывая историю о том, как в детстве с ним дружил один мальчишка, которому на самом деле за это платила его мать, он методично втирается в доверие к спортсмену. В принципе с годами ситуация не меняется, за исключением того, что в этот раз сам Дюпон платит за дружбу. Джон падает с головой в эти отношения, выстраивая целую иллюзию той иной жизни, о которой он мечтал, пробегая сквозь бесконечные полосы лжи, он сам заставляет себя поверить, что это не фарс, а реальность, при этом полностью ломая жизненные цели молодого Марка Шульца.

556765757

Непонятные психологические игры происходят между Джоном Дюпоном и молодым Шульцом, даже брат не в состоянии решить его проблемы, так как не может добиться никаких объясняющих ситуацию слов. Дюпон и Марк больше не разговаривают по окончанию фильма, но само напряжение недосказанности и невысказанных друг другу претензий доводит до безумия, как частый ритм сердца, а борьба между ними и с самим собой прослеживается на уровне взглядов.

Словно подчеркивая их состояние, картина лишена каких-либо красок, кроме как холодных оттенков практически всех времен года; соотносится с этим и почти безлюдный особняк мультимиллионера, его холодный взгляд, тягучее ведение разговора и жесткие правила посещения его собственности. Статичная камера также придает некой строгости, присущей биографическому жанру, хотя конкретной цели сделать из этого фильма байопик в мыслях у режиссера явно не было. После череды затянутых моментов ожидаемый зрителем экшн заполняет все оставшееся экранное время. Это выглядит абсолютно предсказуемо, как традиционная концовка всех американских фильмов, но в то же время отточено и продумано, без лишнего пафоса. Финал картины хочется назвать не лишним, а неизбежным и необходимым.

Текст: Анастасия Заболоцкая

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ