Разговоры вокруг сериала интригуют. Всем уже заранее известно, что в работе над созданием сериала приняли участие некоторые русские режиссеры и актеры, несмотря на то, что проект все-таки американского производства. Также внимание привлекает сюжет. Он обещает зрителям увлекательный рассказ о балете, к тому же в формате телесериала. Возможно, эта тема и не новая, но мало у кого получилось реализовать ее в полной мере. Сразу все вспомнили про «Черного лебедя» Даррена Аронофски, который как раз является примером удачного воплощения идеи жесткой конкуренции в мире изящных балерин и красивых пачек. Кстати, в «Плоти и кости» главную роль исполняет балерина Сара Хэй, лицо (или ноги) которой мелькнули в одном из эпизодов психологического триллера Аронофски.
Итак, сериал начинается с многообещающей заставки, которая сопровождается неплохим саундтреком Karen O — «Obsession». Красная пыль, в которой танцуют балерины, как бы имитирует тальк с кровью, намекая на то, что сериал расскажет о балете как о «кровавом» виде сценического искусства. В самые первые минуты серии Клэр сбегает из дома и решает податься не куда-нибудь, а в престижную балетную труппу. И тут все происходит точно, как в сказке: несмотря на то, что простушка сначала не особо приглянулась отборочному жюри, ее все же берут.
Создатели сериала пустили интригу по поводу темного прошлого Клэр. Но о нем зрители узнают не очень много — только то, что у нее есть отец и брат, который недавно вернулся из Афганистана. Можно предположить, что именно они стали причиной ее побега.
Что касается главной героини, она не отличается какой-то особенной красотой, но, по задумке режиссера, девушка очень наивна и мила. Уже за первые пятнадцать минут серии ее выражение лица набивает оскомину, а к середине начинает немного раздражать. Всегда открытый рот, испуганный взгляд и большие жалобные глаза, за которые ее позже назовут «Бэмби». Мы не видим ни характер, ни эмоции девушки. Надо сказать, что на данном этапе героиня скучна, она — непонятный и безликий персонаж. А вот ее преподаватель Паул очень даже интересный и колоритный герой, с замашками властителя, который привык получать все, что хочет. Его фразы иногда кажутся немного жестокими и даже грубыми, но, все же, заставляют посмеяться.
Новую балерину коллектив встречает не очень дружелюбно: некоторые посмеиваются над ней, другие ее просто игнорируют (но когда девушка покажет свой талант, ей все-таки придется столкнуться с жестокостью мира балета и завистью со стороны коллег). Сценаристы сериала собрали в балетной труппе всех, кого только было возможно — и наркоманку, и проститутку, и стриптизершу. На первый взгляд все девушки кажутся разными, но на самом деле есть одна черта, которая их объединяет – они все безумные и помешанные на своем деле. Каждая из них готова биться до последней капли крови за свое место на сцене. В течение просмотра серии складывается впечатление, что задумка сценаристов как раз и состоит в том, чтобы противопоставить невинность Клэр всей этой порочности. Насколько удачно они ее воплотят, зритель увидит немного позже.
Одним из ярких моментов первой серии стал стрип-танец Дафны (одной из главных солисток балетной труппы), за которым наблюдает Клэр. Эмоциональный и впечатляющий танец дополняет грация и гибкость балерины. Эта сцена кажется странной, так как непонятно, что этим хотели сказать создатели сериала. Вероятно, мы должны были прочувствовать весь эффект, который произвел грязный танец новой знакомой Клэр через ее эмоции, но загвоздка в том, что по лицу главной героини не всегда удается понять, о чем она думает и какие чувства испытывает.
После того, как на первом занятии Клэр за две минуты покоряет всех преподавателей, мы ловим себя на мысли, что лимит банальностей на одну серию превышен. Но и это еще не все. На вечере, который устроили для спонсоров, девушка появляется в неприлично откровенном платье и по просьбе Паула соблазняет одного из «кошельков». Вот тут и всплывает вопрос о невинности. Куда же она спряталась? В платье? Вряд ли. Оно слишком короткое, чтобы суметь в нем скрыться. Все действия девушки говорят об абсолютно противоположном образе, нежели создатели изначально пытаются создать. Она не производит впечатления некоего ангела, которого хотят показать зрителям.
В последние минуты серии мнение о сериале становится немного лучше благодаря завершающему выступлению Клэр. Девушка превосходно танцует и профессионально исполняет все элементы танца. На это интересно и приятно смотреть. Может быть, Сара Хэй не умеет играть, зато танцевать у нее получается превосходно.
Серия заканчивается неоднозначным моментом, о котором не хочется рассказывать – пусть это будет интрига. Но, похоже, теперь зрители могут догадаться, от чего бежит главная героиня и какое прошлое она не хочет вспоминать.
Что же, в итоге, мы имеем? В основном, складывается впечатление какого-то обманутого зрителя, которому вроде обещали нечто вкусное, но не дали. Должна быть захватывающая история балерины, которая проходит тернистую дорогу на пути к своей мечте, но нет. Мы увидели нечто другое. Возможно, это только первая серия и первая попытка. Будем надеяться, что сценаристы удивят зрителей каким-то неожиданным поворотом, и события сериала пойдут в совершенно другом направлении.
Текст: Юлия Тихонова