Самый знаменитый австриец Голливуда празднует своё 58-летие

4 октября 2014, 22:59

Каждого профессионала высокого класса делает не его статус в индустрии на данный момент, но пройденный им путь к достижению совершенства своих навыков. Статус звезды, высокий индекс популярности среди населения и даже кассовые сборы – несомненно важные критерии оценки фильмов, чью значимость в карьере любого актёра стопроцентно перевешивает глубина самых разных образов, создаваемых им на экране. Сегодня появляется новый образ замечательного актера: 58-милетняя версия неподражаемого актера Кристофа Вальца.

За плечами 56-летнего Кристофа Вальца, помимо блестящего образования, полученного в родной Вене и Нью-Йорке, разворачивается огромная коллекция персонажей, которым одинаково комфортно как на большом и малом экранах, так и на театральной сцене.

Но, несмотря на это, лишь созданный им полковник СС Ханс Ланда моментально занёс его имя в реестр самых популярных актёров Голливуда – премия киноакадемии за эту роль только закрепила его новое место во Вселенной. До 2008 года, когда его герой заговорил со зрителями  с экрана сразу на четырёх языках о природе расовой ненависти и непредсказуемой щедрости судьбы, он не был известен ровным счётом никому. Тридцать лет своей актёрской карьеры он посвятил ролям злодеев второго плана в сериалах немецкого производства, а также бесчисленным театральным постановкам,  поскольку, осознавал: на данном этапе всё, что австрийскому актёру мог предложить Голливуд – это роли нацистов в исторических драмах и боевиках всех сортов, расцветок и степеней качества и достоверности.

Кристоф Вальц в "Бесславных ублюдках"

Кристоф Вальц в «Бесславных ублюдках»

Несмотря на то, что по последнему пункту фильм-возвращение Квентина Тарантино «Бесславные Ублюдки» не выдерживает никакой критики, он является поворотным пунктом не только для Вальца, но и даже для режиссёра. Здесь не случайно использован термин «фильм-возвращение», так как именно с ним создатель «Криминального Чтива» вернулся из подвала под названием «Грайндхаус», откуда, по всей видимости, Роберт Родригес выходить пока ещё не собирается.

«…Ублюдки» сумели показать, что даже столь болезненная тема, как вторая мировая война, особенно с таким явным акцентом на холокост, способна обрести ту очаровывающую кинематографичность, о которой Голливуд, вероятно начинает забывать со своим стремлением к  суровому реализму во всём. История, наполненная яркими героями, глупыми событиями, нарочито наивным оформлением и практически театральным действием – это были лучшие условия для Кристофа Вальца, чтобы продемонстрировать свои виртуозные навыки, скопленные за всю 53-летнюю жизнь.

Новый образ европейского злодея составил конкуренцию Хавьеру Бардему, и оба сразу пустились злодействовать из одного Голливудского проекта в другой. Для Вальца исход каждый раз был сомнительного качества, если учесть, что в «Зелёном Шершне» и «Мушкетёрах» в открытую эксплуатировалась только лишь его стопроцентное попадание в амплуа востребованного злодея. Бардему повезло в этом плане гораздо больше: монументальная роль в «Старикам тут не место» затмевает даже его партию главного антагониста Джеймса Бонда, которая сама по себе является одной из лучших во всей франшизе.

Кристоф Вальц в "Джанго освобожденном"

Кристоф Вальц в «Джанго освобожденном»

Возвращение в Зеленый Ящик Тарантино было решением, продиктованным необходимостью спасать свою карьеру,- той самой, которой руководствуется Леонардо ди Каприо в выборе ролей со времен «Титаника» Это дальновидная политика, которая не позволяет застрять в одном и том же образе в сознании массового зрителя, обеспечивающая постепенный но уверенный рост если и не в гильдию самых высокооплачиваемых лицедеев, то тех, кто оставит свой след в истории.

Не случайно два актёра встретились на площадке у главного маньяка Голливуда. Роль Шульца в «Джанго Освобождённом» прописана и сыграна Вальцом так, что даже навязчивое сравнение с Ландой будет со всех сторон некорректным –настолько эти персонажи разные в своих стремлениях, но одинаково хороши в своей практически ювелирной отделке. Не зря обе эти роли отмечены премиями «Оскар» за мужскую роль второго плана.

Кристоф Вальц также оказался рождён и для этой роли – имея на первом плане чернокожего раба, представляющего из себя последнее звено пищевой цепочки общественных отношений, герой второго плана, будучи европейцем, позволяет взглянуть на проблему со стороны беспристрастным взглядом, не искушенным борьбой за свободу, которая требует реальных жертв.

Ученик Ли Страссберга и Стэллы Адлер, он отвергает необходимость следования какой-либо из известных актёрских методик, указывая на то, что при этом велик соблазн поставить себя в совершенно ненужные рамки – гораздо эффективнее каждый раз создавать заново свою собственную, ставя под сомнение всё, что знал до этого.

Кристоф Вальц в фильме "Резня"

Кристоф Вальц в фильме «Резня»

Кристоф Вальц остаётся верным себе, выбирая самые сложные и необычные проекты в свою собственную фильмографию. Он блестяще справился со своей ролью у Романа Полански в «Резне» — фильме, касающемся, возможно, самой опасной и неблагодарной темы в истории кино – семейные отношения. Несколько лет назад он украсил своим присутствием драму Фрэнсиса Лоуренса «Воды Слонам», а совсем недавно посетил сюрреалистический мир будущего «Теоремы Зеро», созданный одним из самых дотошных демиургов – Тэрри Гиллиама. В будущем его ждут роли в комедии «Несносные Боссы» (по всей видимости по тем же мотивам, по которым в оригинале появился Кевин Спейси), отрицательная роль в реинкарнации «Тарзана», а также, возможно, главная роль в его жизни – роль Михаила Горбачева в политическом триллере майка Ньэлла «Рейкьявик».

 

 

Текст: Антуан Гомкцян

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ