Юного Питера Квилла, не подозревающего, кто его настоящий отец, после смерти матери берет на попечительство предводитель банды космических пиратов-головорезов Йонду. Проходит время, Квилл вырастает и становится профессиональным вором, известным как Звездный Лорд. Волею случая, к нему в руки попадает древний артефакт – один из так называемых «Камней Бесконечности». Проблема состоит в том, что охоту за этим драгоценным камешком открыл таинственный Ронан-Обвинитель, гроза всей Галактики. И потому за голову Звездного Лорда назначается внушительная денежная награда. На поимку расхитителя отправляются напарники в лице воина-енота по кличке Ракета и деревоподобный гуманоид Грут, а также женщина-киллер Гамора. Впоследствии все из перечисленных, включая самого Питера, оказываются в тюрьме, где знакомятся с жестоким убийцей Драксом Разрушителем. Вскоре сознав, что никто, кроме них, не в силах сохранить мир во вселенной, самые отъявленные отморозки решают объединиться, чтобы предотвратить грядущий галактический хаос.
Дабы развеять сомнения фанатов «Star Wars», сразу стоит обмолвиться, что никаких ярких сходств с культовой сагой Джорджа Лукаса не обнаружено. И это, скорее, стоит отнести к плюсам десятого, юбилейного проекта «Кинематографической вселенной Marvel». Экстраполирование второй фазы прочнеет, с каждым новым фильмом выходя на новый уровень качества. А громкие хвалебные отзывы вышедшего этой весной «Первого мстителя 2» выглядят как никогда заслуженно. Похоже, «Дисней» и в самом деле не прогадал, когда приобрел права на экранизации этой серии комиксов. Точно так же, как и Джеймс Ганн, не решивший упускать из виду врученный богами джекпот. Но это, опять же, с какого боку на этот «джекпот» глядеть. Опасения о далеко не самой выдающейся, с кассовой точки, ленте «Marvel Studios» имели место быть. И рисковать больше остальных пришлось именно Ганну, за спиной которого толпятся гигантские огрехи вроде «Муви 43» и весьма посредственного реал-комикса «Супер» (подобие «Пипца»). Джеймс выбрался из мышеловки ловко, успев при этом прихватить сыр по дороге. Результатом чего и стали масштабные по жанровой специфике «Стражи Галактики», по окончанию которых зритель обязательно скажет: «Marvel» такой «Marvel»!
Если за что и следует высказать благодарность Ганну, то, разумеется, за абстрагирование от попытки нагнать драму в развлекательное попкорн-кино. И вправду: к чему нам здесь тонущие во мраке персонажи? Пусть этим Нолан занимается, а не Шейн Блэк со своим «Железным человеком 3». «Стражи» – развлечение в чистом виде, по теме напоминающее «Тор 2: Царство тьмы», и, тем временем, удаленное от него на километры. Стилистика придерживается «Мстителей» Джосса Уидона. Вновь сбор команды, выяснение отношений между ее членами, дружба, спасение всего живого. Единственное отличие – отсутствие сольных картин о каждом из Стражей Галактики. Ощущается явный недостаток времени для ознакомления лично с тем или иным героем. Вводят в картину всех быстро, со спешкой. Хотелось бы чуть больше конкретики: с детализацией у «Стражей» явно плохо. Уместить целостную, непрерывную линию в сюжет ограниченный двухчасовым хронометражем – непосильная ноша.
Енот Ракета, о котором было сказано и написано уже так много, не появляется на экране в полный рост. В оригинале Реактивного Енота озвучивает Брэдли Купер («Области тьмы», «Мальчишник»). Не будь дубляжа, насладились бы и его прелестным голоском. А кровожадный Дракс на деле вовсе не такой и монстр, каким его показывали во всевозможных трейлерах. Батиста разрушителен сам по себе, его не лишить присущей ему от природы свирепости. Гамора ослепительна: женская версия Халка, пусть и без мышц размером с гору (вряд ли мы дождемся фильма о «Женщине-халк», а так хоть что-то). Бесхарактерная Зои Солдана с ее синего цвета Нейтири из «Аватара» Джеймса Кэмерона облачилась в зеленый цвет воли («Зеленый фонарь» всем в помощь). Звездный Лорд блекнет на фоне прочих «Стражей», зато в одиночку задает настоящий шквал позитива. Только «Я есть Грут!» способно остановить неунывающего Лорда. Ходят слухи, что Вин Дизель озвучил Грута в русской версии фильма, – приятно, ничего не скажешь. В общем и целом, тараканов в голове полным-полно у каждого из героев, но выделить для себя любимчика откровенно сложно. Злодея бы еще им достойного предоставить, а то Ли Пейс (Ронан-Обвинитель) уж слишком тухлый.
Сотканный Ганном мир не теряется в «Marvel-вселенной», а лишь преобразовывает ее, дарит колоритных протагонистов, причем, крайне разношерстных. Этот мир впечатляет визуально, трогает чувствительным саундтреком с кассеты Звездного Лорда и продолжает реализовывать мечты завзятых любителей комиксов. Не зря Питер Квилл чуть что вспоминает Кевина Бэйкона. Свобода – необъятное понятие, которое каждый видит по-своему. Кому-то нужны миллиарды, чтобы быть свободным, а кому-то достаточно подтанцовывать под любимую музыкальную композицию – и все моря по колено. Несвойственное для комикс-экранизаций явление, но всегда приемлемое в сфере кинематографа. «Стражи Галактики» пролетают незаметно, с юмором и иронией, что никак не может не радовать. Как постановщик, Джеймс Ганн снял до неприличия искрометное и вкусное зрелище, соблазн к повторному просмотру которого появится столь торопливо, сколь проявилась симпатия к героям.