События фильма «Шаг вперед: Все или ничего» разворачиваются ровно через год после «Революции». Танц-банда MOB, покорившая интернет-пространство яркими флешмобами, сумела заполучить контракт с фирмой Nike. Для команды из солнечного Майами это стало шансом пробиться в профессиональный мир танцев. Сердце команды — уличный танцор Шон Аса (Райан Гузман) с энтузиазмом воспринимает полученную возможность и загорается идеей покорить Голливуд. Но Лос-Анджелес оказывается вовсе не таким радушным, каким его мнит себе Шон. Время идет, а заветных контрактов все нет. Но тут, когда казалось, что все потеряно, – выселение из дома, отъезд друзей обратно в Майами, – Шону попадается на глаза объявление о кастинге в крупное реалити-шоу, проходящее в сверкающем софитами Лас-Вегасе. У героя появляется шанс исполнить свою мечту — стать профессиональным танцором. Для этого он собирает новую команду. Ему придется встретиться с жестоким миром шоу-бизнеса, чтобы иметь возможность заниматься тем, без чего он не мыслит своей жизни, — танцами.
Одна из особенностей франшизы — это новаторы-режиссеры, для которых сага «Шаг вперед» — первый крупный проект в фильмографии. Первая часть, давшая старт этой танцевальной лихорадке, сняла талантливая Энн Флетчер. Энн совместила не только кропотливую работу хореографа, но и логичный сюжет, без каких-либо провисаний и несостыковок. И пусть зрителей не удивляли неожиданными сюжетными поворотами, но в достоверности сомневаться не приходилось. История романа танцора с улицы и честолюбивой балерины свела с ума зрительскую аудиторию и открыла мир большого будущего для продюсеров киноленты.
Несмотря на разных постановщиков, концепция саги следует единому шаблону: любовная линия, сдобренная танцевальными номерами. Это сочетание с успехом используется от фильма к фильму, меняется лишь пропорциональная зависимость. Каждая часть несет в себе идею того, что главное для любого танцора и просто человека — это быть в команде, команда — это то, что будет поддерживать тебя, и если ты оступишься, и если победишь. Деньги и слава всегда придут. Так что зрители давно уяснили, что на такой фильм стоит идти явно не за сюжетными находками, но ради танцев. Именно хореографы здесь правят балом, они задают тон всему фильму и определяют, провалится ли он в прокате или покорит первые строчки бокс-офиса.
Постановку пятой части доверили опытному клипмейкеру Триш Си, чьи вирусные ролики пользовались большой популярностью. И по сути, так и можно описать картину «Все или ничего» — визуально красивая картинка без души; клип, протяженностью в полтора часа.
«Шаг вперед: Все или ничего» полностью оправдывает свое название. Этот фильм учитывает мнения поклонников, которые давно просили создателей снова увидеть своих любимцев на экране. Так лента собрала под свое крыло самых ярких участников предыдущих лет, объединив их в одну команду, поставив во главе звезду «Революции». Тут вам и Энди Уэст (Брианс Эвиган), и негласный символ саги Лось (Адам Севани), и очаровательные братья из «Шага вперед 3».
В пятой части сюжет заметно упрощен, диалоги незамысловаты, действия персонажей можно объяснить разве что изменением лунных фаз, а не развитием сюжета. Как верно заметил один из героев: «Неужели все всегда должно заканчиваться танцевальным батлом?» В этот раз создатели решили пойти дальше и разнообразить сюжет лирической составляющей. Правда, все конфликты возникают на ровном месте и значительно отнимают экранное время у главной фишки «Шага вперед» — зажигательных танцев.
Продюсер картины громко заявляет: «Нам хочется, чтобы зрители выходили из кинотеатров, приплясывая, переполненные положительными эмоциями». Но если сравнить с предыдущей картиной, где флешмобы-провокации создавали общественный диссонанс и являлись самобытным шедевром искусства, то здесь действие переносится на арену телешоу. Экстравагантная ведущая, смутно напоминающая своим поведением героя Стэнли Туччи из «Голодных игр», а нарядами — Эффи из того же фильма, является главным антагонистом картины. С этим аспектом у «Шага вперед» тоже большие проблемы. Если это была попытка высмеять продажность современного шоу-бизнеса, то она вышла слишком дешевой и пошлой.
За что же хочется похвалить дебютную картину Триш Си? За работу оператора и хореографа. Тут они постарались на славу. Вы удивитесь еще больше, если узнаете, что все головокружительные трюки были исполнены вживую перед камерой: а тут было, чем поразить. В танце герои задействовали все четыре стихии — землю, воду, воздух и огонь. На большом экране финальные пируэты смотрелись воистину фантастично: хореограф Джамал Симс превзошел сам себя.
Собрав все клише предыдущих частей, Триш Ти сняла зрелищный танцевальный блокбастер, где саундтрек идеально сочетается с различными хореографическими пируэтами. Но эта часть на самом деле плод грамотного фансервиса, который придется по душе либо любителям танцев, либо поклонникам этой саги. «Все или ничего» проигрывает первой и второй части в вопросе эмоциональности, а в вопросах провокации и визуализации — «Революции». Здесь зрителю не предлагается ничего новаторского, главный герой здесь — танец. Но, увы, и он не может затмить пустых диалогов и картонных персонажей. Однако если вы не мыслите своей жизни без танцев, а все части «Шага вперед» были отсмотрены многократно, то «Шаг вперед: Все или ничего» вас не разочарует.