Рецензия на фильм «Миллион способов потерять голову»

3 июля 2014, 23:02

Сет МакФарлейн, знаменитый своими провокационными мультсериалами, вот уже второй раз выходит на большой экран. На этот раз со своим новым детищем «Миллион способов потерять голову». Но лучше бы он этого не делал.

0405141432236

Шарлиз Терон и Сет МакФарлейн в фильме «Миллион способов потерять голову»

1882 год. Дикий Запад. Место не из лучших. Каждый хочет кого-то убить. И не так важно, кто это: пьяный ковбой, разъяренный преступник, милый лекарь или неприветливый пастор. По этой причине средняя продолжительность жизни населения составляет около 30 лет. Но неунывающий и крайне трусливый фермер-овцевод по имени Альберт не намерен мириться со своим окружением. Он верит, что люди могут провести хотя бы день без очередного кровавого убийства. Вот только жаль, что никому нет дела до неумелого добряка. Спустя некоторое время наш герой, обделенный мужеством, встречает на своем пути некую красотку Анну, которая в действительности является женой одного из самых знаменитых бандитов. Благодаря Анне, Альберт не только обретает львиную долю храбрости, но и учится, наконец-то, стрелять. Ведь злой муженек уже близко, и его озлобленности нет предела.

«Никому нет дела», упомянутое ранее, есть фундамент, на котором построена вторая по счету режиссерская работа популярнейшего кинокомика Сета МакФарлейна. Если бегло пробежаться по последнему крупному комедийному проекту от создателя анимационного ситкома «Для детей постарше» («Гриффины»), то нельзя не вспомнить восторг зрителей и феноменальный кассовый успех — и вызвал все это какой-то плюшевый медведь-беспредельщик из картины «Третий лишний» («Ted»). Чересчур уверовавший в то, что его безудержно тупое и преимущественно наглое чувство юмора способно приносить радость зрителю и, как следствие, прибыль, МакФарлейн решил не церемониться, чем и объясняется столь скорый выпуск в свет «Миллиона способов потерять голову». Что ж, обещанную порцию юмора из сортира мы получили, как и закономерное падение зажатого в тиски комика. Коммерческий провал также никто не отменял.

Фильм TED

Кадр из фильма «Третий лишний»

Не оставшийся в этот раз за спиной компьютерного персонажа, Сет идет в бой полным ходом. Однако старания его безответны. Что, собственно, могло пойти не так? Сбившись с правильного направления в виде экзотичных вступительных титров, присущих всем вестерн картинам, и погрязший в потоке пошлых шуток «туалетного» характера, «A Million Ways to Die in the West» даже не пытается выбраться из всего этого поминутно нарастающего хаоса для умственно отсталых. Сет растерял естественный для себя комичный образ, всецело посвятив свое «я» непонятно чему. Разрушение клеток мозга главенствует над содержанием фильма, – и это несмотря на то, что в графе «жанр» значится вестерн. Единственная радость – пасхалки истинному киноману, пусть и нагло слитые во всяческих трейлерах и роликах, но тем не менее способные вызвать улыбку на лице. Хотя без этого нынче не обходится не одна комедия (те же «Соседи»). Из саундтрека нечего выделить, поскольку его обыграли так же, как второстепенную песню «Об усах».

Нил Патрик Харрис и Сет МакФарлейн

Нил Патрик Харрис и Сет МакФарлейн в фильме «Миллион способов потерять голову»

Собрав вполне себе приличный актерский состав, дружище Сет умудрился опростоволоситься и здесь. Серая мышь в лице Шарлиз Терон, девчушка с огромными глазищами от Аманды Сэйфрид, бесхарактерный и попросту не нужный в этом спектакле Лиам Нисон, умиляющий и одноэмоциональный Джованни Рибизи, потерянная Сара Силверман: как не гони лошадей, а на таком наборе далеко не уедешь. Правда, есть две запоминающиеся личности, при появлении на экране которых зрители обязательно взвизгнут. Стоит ли говорить непосредственно о самом режиссере, сценаристе, продюсере и еще черт знает ком — в актерском амплуа? Не имеет смысла, так как МакФарлейну явно не идет живая шкура. Как и шкура режиссера, по всей видимости. И после всего спрашивается, кому сможет понравиться данная лента? Неужто фанатам? Навряд ли, ибо «Миллион способов потерять голову» вовсе не то, чего ожидает увидеть человек, восхваляющий такую противоречивую фигуру в мире кинематографа, как Сет МакФарлейн. На фоне «этого» — и «Третий лишний» покажется сказкой.

Текст: Влад Горбачёв

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ