В центре повествования история о женщине Сандре (Марион Котийяр), которой предстоит за два дня и одну ночь унизиться перед коллегами: упросить их отказаться от премии и проголосовать за нее: если большинство будет «за», то она не потеряет работу. За такой короткий срок все кардинально меняется, и ценности, которые были так значимы ранее, остаются в прошлом.
Как и в «Розетте» братья Дарденны снова обращаются к «трудной доле женщины на рынке профессий». Только Розетта (Эмили Декьенн) была юна, неопытна и вспыльчива, а героиня Марион Котийяр в «Два дня, одна ночь» замужем и имеет двух детей (уже не первый раз сталкивается с такой проблемой). Создается впечатление, что Сандра – повзрослевшая Розетта, утратившая девичью эмоциональность и способность выживать, бороться, — героиня несколько раз за всю продолжительность фильма пытается бросить всю затею с голосованием.
Однако развязка в фильме «Розетта» остается открытой, и будущее юной девушки из бедной семьи приходится додумывать зрителю самостоятельно. Можно сделать вывод, что сочетание драмы, которая окружает Розетту (мать – алкоголичка, живет в трейлере, никто не берет на работу и т.д.) и осенней погоды придаёт картине мрачности и понимания безвыходного положения главной героини. Хотя в конце фильма режиссеры намекают на положительное развитие событий, когда молодой парень (Фабрицио Ронджоне) подходит к Розетте, которая лежит на грязной земле, и хочет ее поднять.
В отличие от мрачного и немного грубого посыла в «Розетте», картина «Два дня, одна ночь» выглядит легко, несмотря на происходящую драму в киноленте. Таким образом, Дарденны решили ничего не менять после фильма «Мальчик с велосипедом» и обратились к летнему сезону года.
Как и в предыдущей картине режиссеров, чувствуется непринужденность происходящего на киноэкране. Если в «Мальчике с велосипедом» история крутилась вокруг юноши из приюта (Тома Доре), сломленного и брошенного, то в конце все его проблемы отходят на второй план: он оказывается на пороге к новой жизни – среди людей, которые его любят. Так и в «Два дня, одна ночь»: обессиленное состояние главной героини не дает ей бороться за свои права, и только муж, готовый поддержать, не хочет останавливаться и подталкивает Сандру к следующему шагу. Спустя два дня и одну ночь проблема разрешается, только героине это уже не важно, так как более близкое знакомство со своими коллегами изменило все ее представление о своей жизни: она осознает, что эти 72 часа были потрачено впустую.
Ближе к концу киноленты главная героиня перестает быть столь неоднозначной. Несмотря на обычную, казалось бы, историю, Марион Котийяр показала эволюцию героини с разных сторон: от женщины, страдающей депрессией, до человека, избравшего новый путь жизни, — как и Фабрицио Ронджоне, игравший любящего мужа, чей образ доказывает, что без поддержки очень трудно справиться в одиночку.
Жан-Пьер и Люк Дарденны снова полудокументально изобразили жизнь простых людей, которые пытаются выжить в этом обществе. И на этот раз, вслед за «Мальчиком с велосипедом», режиссеры создали картину, наполненную солнечными красками, добротой и легкостью.