Путь Пачино: актеру исполняется 74 года

25 апреля 2014, 20:22

Сегодня, 25 апреля 2014 года, популярнейшему и одному из самых известных актеров-классиков исполняется 74 года. В честь знаменательного события мы вспоминаем и напоминаем тем, кто забыл, о наиболее востребованных творения из обширного творчества Аля Пачино.

Снимок экрана 2014-04-25 в 16.57.52

Альфредо Джеймс «Аль» Пачино — американский актёр театра и кино, а по совместительству режиссёр и сценарист. Впервые Аль дебютировал в кино в далеком 1969 году, засветившись во второстепенной малозначимой роли в фильме «Я, Натали». В 1971 году он снялся во второй картине, драме «Паника в Нидл-парке», где сыграл главную роль. В этой ленте актёра заметил режиссер Фрэнсис Форд Коппола и пригласил Пачино участвовать в трилогии «Крёстный отец», утвердив его на роль Майкла Корлеоне. С этой роли началось восхождение звезды Пачино в мире кинематографа: фильм на протяжении нескольких десятилетий только поддерживает невероятную славу Пачино и его статус классического актера.

«Впервые я побывал на подмостках в качестве актера в начальной школе. Мы ставили спектакль, где на сцене стоял огромный котел — пресловутый «плавильный котел», а я в качестве представителя Италии стоял и помешивал в нем ложкой. Как сейчас помню: ребята в школе просили у меня автограф, а я расписывался: «Сонни Скотт». Придумал себе звучное имя, понимаете?».

«Крестный отец»

Снимок экрана 2014-04-25 в 16.45.00

Поистине эпическая гангстерская драма режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы, являющаяся экранизацией одноимённого романа Марио Пьюзо, изданного в 1969 году. «Крестный отец» считается величайшим гангстерским фильмом по мнению Американского института киноискусства и одним из лучших фильмов в истории кинематографа, стабильно сохраняющим за собой место в первой пятёрке 250 лучших фильмов по версии веб-сайта «IMDB». Картина была удостоена трех премий «Оскар»: за лучший фильм года, за лучший адаптированный сценарий Пьюзо и Копполы и за актёрскую работу Марлона Брандо — и ещё 19 различных наград и 17 номинаций. Мудрено ли, что фильм оказался коммерчески успешным: при небольшом бюджете в 6 миллионов долларов, фильм собрал в прокате 268,5 миллионов.

Действие картины разворачивается летом, 1945 года, во время праздничного приёма в доме дона Вито Корлеоне (Марлон Брандо) в честь свадьбы его дочери Конни (Талия Шайр) и Карло Рицци (Джанни Руссо). В это время дон Вито — глава мафиозного клана Корлеоне, известный всем как «Крёстный отец», — и личный юрист семейства Том Хэген (Роберт Дюваль) принимают поздравления и слушают просьбы от друзей и партнёров. Тем временем любимый младший сын дона Майкл (Аль Пачино), герой Второй мировой войны, честно рассказывает своей подруге Кей Адамс (Дайан Китон) истории о «специфической» профессии своего отца и его окружающих, однако заверяет её, что «это его семья, но не он сам».

«Лицо со шрамом»

Снимок экрана 2014-04-25 в 16.46.31

Еще одно культовое произведение кинематографа, режиссером которого выступил сам сэр Брайан Де Пальма. Да, речь идет о ленте «Лицо со шрамом», одноименном ремейке фильма 1932 года. По неким причинам члены академии «Оскар» капитально проигнорировали ленту, не представив «Scarface» ни в одной номинации. Зато «Золотой глобус» обошелся с «Лицом со шрамом» более снисходительно, номинировав фильм в категориях «Лучшая мужская роль» (драма) (Аль Пачино), «Лучшая мужская роль второго плана» (Стивен Бауэр) и «Лучший саундтрек». Мировую публику сразила харизма и мастерское овладение филигранностью характера персонажа Пачино, а его образ Тони Монтана по-прежнему является самым узнаваемым из всей фильмографии актера.

Фильм показывают зрителям кубинца Тони Монтану (Аль Пачино), одного из 125 000 мигрантов, пересекших американскую границу и оказавшихся в Майами (штат Флорида) через Мариэльскую гавань, и одного из как минимум 25 000 имевших судимость. Тони и его лучшего друга, Маноло «Мэнни» Рибера (Стивен Бауэр), не слишком тепло встречают местные, отчасти из-за их преступного прошлого и национальности, в результате чего оба оказываются в «Городе свободы», лагере под автострадой, где содержатся беженцы-кубинцы без вида на жительства в США. Месяц спустя Мэнни greencards за убийство бывшего приближенного к Фиделю Кастро по имени Эмилио Ребенга. Тони делает это без раздумий, раня и убивая Ребенгу во время забастовки в лагере, и они получают вид на жительство в США. Это было прививкой Монтаны к новой жизни на новой земле: на фоне своего лучшего друга Тони — настоящий лидер, который заражается идеей стать королем Флориды и заставить тех, кто принижал его, поклоняться ему и находиться в прямой зависимости от его милости. Тони становится наркодилером, богатейшим и могущественным человеком, который, как водится, теряет связь с реальностью и переходит границы, в святость которых ранее он сам верил.

«Море любви»

Снимок экрана 2014-04-25 в 16.56.39

Нельзя не отметить эту роль Пачино, так как артист явно не привык работать в жанрах, вовлекающих в себя сразу несколько под-жанров. Здесь, кстати, подобная ситуация. «Море любви», с одной стороны, брутальный и крайне жесткий триллер, чем кино, по сути, и должно являться, исходя из синопсиса. Но если копнуть чуть глубже, можно разглядеть нотки сексуально-детективной мелодрамы, которые если не всегда отчетливо, то все же всплывают. Так что, образ, изображаемый Пачино, весьма заманчив. Тем более, если учесть, что первоначально романист Ричард Прайс писал сценарий этого фильма с расчётом на Дастина Хоффмана, но тот потребовал внести слишком много изменений в драматургическую основу картины, и поэтому главная роль в итоге досталась Аль Пачино.

Аль Пачино предстает в роли полицейского, детектива Фрэнка Келлера, сталкивающегося с вполне житейским цейтнотом: с одной стороны, в Нью-Йорке громко заявил о себе маньяк, охотящийся за мужчинами, предпочитающих заводить интимные знакомства с женщинами по объявлениям в газетах: каждый из тех, кто встеретился с новой подругой, оставался с простреленным затылком на любовном ложе. С другой стороны, от Келлера вероломно ушла жена, предпочтя детективу его же лучшего друга. Келлер совершенно потерян и не старается выследить убийцу — более того, детектив с ним даже солидарен, потому что именно женщины порождают зло и разрушение. Однако детектива недолго хватило на пессимистические заявления: при встрече с шикарной женщиной Еленой Крюгер, детектив теряет голову, что очень вовремя, так как маньяк сам плывет ему в руки.

«Дик Трейси»

Снимок экрана 2014-04-25 в 16.50.19

Успел Аль Пачино за время своей необъятной карьеры сыграть роль и в экранизации комикса, причем роль ему досталась отрицательная, что, согласитесь, идет ему куда больше. По словам актера, играть антагониста ему пришлось необычайно по нутру. Адаптация комикса «Дик Трейси» получила 3 премии «Оскар»: за лучший саундтрек «I Always Get My Man», записанный Мадонной, а также в номинациях «Лучшие декорации» и «Лучший грим».

Фильм основан на серии комиксов Честера Гулда об одноименном персонаже. Действие происходит в 1930-х годах, в городе Чикаго. Всем заправляет банда гангстера Большого Мальчика Каприза (Аль Пачино), на которого не найти никакой управы, однако сыщик Дик Трэйси бросает вызов банде. Дик Трэйси — фанатик охоты за преступниками. Дик Трейси ненавидит монотонную часть своей профессии, поэтому всегда оказывается на передовой и не боится попасть под пули. Но принцип «шерше ля фам» функционирует безотлагательно: бравый боец теряет душевное равновесие при встрече с с красавицей и певицей Махоуни в исполнении Мадонны, а также подруги Дика по фильму — Тэсс Трухарт. Более того, приятно знать, что юмора сценарию не занимать: чего стоит одна из цитат «у меня траур: сегодня я надела черное белье.»

«Свое искусство актер по-настоящему может проявить только на сцене. Там я начинал и там впервые стал выражать свой внутренний мир, чего никогда бы не смог сделать сам по себе.»

«Запах женщины»

Снимок экрана 2014-04-25 в 16.51.42

«Запах женщины» — американский ремейк одноимённого итальянского фильма Дино Ризи, снятый по роману Джованни Арпино «Мрак и мёд» (1969). Этот кинофильм горячо и свято дорог сердцу Аль Пачино. Ведь именно роль слепого подполковника принесла ему его первый и пока что единственный «Оскар» за главную мужскую роль.

По популярности в фильмографии Пачино этот фильм занимает позицию, колеблющуюся между вторым и третьим местом (первое место — «Крестный отец», второе — «Лицо со шрамом»/»Запах женщины» , третье — «Запах женщины»/»Лицо со шрамом»). Может быть, из-за удачного актерского тандема Пачино и Криса О’Доннелла; может быть, из-за не на шутку чувственного танго, одной из самых запоминающихся сцен кино; также вероятно, что причиной обожания картины со стороны публики является пробирающаяся в самые закрома души речь героя Пачино в «Запахе женщины» перед студентами; наконец, лейтмотив картины базируется на том, что вкус к жизни невозможно потерять даже тогда, когда ты физически не способен этого делать. Мозаика из запахов, вкусов, прикосновений и составляет саму жизнь, а память об этом не умирает даже в теле, с которым здоровый дух давно распрощался.

Студент престижного колледжа, Чарли Симмс, поддерживая свою репутацию примерного мальчика, выступает в качестве волонтера, желающего помочь знакомым в уходе за их больным родственником. Ожидая увидеть еле живого старичка едва ли в здравом уме и рассудке, Чарли сталкивается лицом к лицу с человеком, которого вряд ли ожидал встретить при стабильных условиях: подполковник Фрэнк Слейд потерял зрение, но не силу характера, о чем с порога дает знать молодому человеку, опешившему от радушия подопечного. Встреча становится поворотной для обоих: подполковник, желающий покончить жизнь самоубийством, видит в Чарли ребенка, для которого жизнь едва начала раскрываться в полном цветении, и сам Симмс пока не знает, как видеть и ценить то, что может нести ему каждый день. Это оживляет подполковника и дает ему стимул не только жить, но и научить любить все многоцветие и потенциал жизни своего нового приятеля. Для Симмса же эта встреча стала роковой: Слейд переворачивает его мировоззрение вверх тормашками, что стало для молодого юноши колоссальной встряской, выработавшей принципы и ориентиры на всю дальнейшую жизнь.

«Путь Карлито»

Снимок экрана 2014-04-25 в 16.53.02

Еще одна жемчужина, пусть и несколько инкубационная, в фильмографии актера. Сюжет «Пути Карлито» основан на одноименном романе и новелле «Сверхурочные» Эдвина Торреса, в котором Аль Пачино пришлось в очередной раз сотрудничать с режиссером Брайаном Де Пальмой.  Фильм дал широкое распространение цитатам «Одолжения убивают тебя быстрее пули» и «Улица смотрит на тебя. Смотрит все время!».

Действие фильма происходит в 1975 году, в Нью-Йорке. Один из главарей местной наркомафии, пуэрториканец Чарльз «Карлито» Бриганте (Аль Пачино), с помощью своего адвоката Дэйва Клейнфилда (Шон Пенн), работающего на мафию, досрочно выходит на свободу, отбыв в тюрьме пять лет из тридцати. Карлито — уже немолодой, но всё ещё привлекательный и статный мужчина — удивляет Дэйва своим решением порвать со своим преступным прошлым и начать новую, относительно праведную жизнь. Карлито посещает городской район, в котором он вырос, и замечает, что за время его долгого отсутствия произошли глубокие изменения: баланс сил между соперничающими мафиозными кланами изменился, многие их члены арестованы или убиты. Да и его самого уже мало кто признаёт авторитетом. Карлито намерен навести порядок в районе и восстановить свою репутацию без насильственных действий, которые были в ходу до его заключения, однако судьба и даже самые приближенные Карлито люди не благоволят его намерениям.

«Схватка»

Снимок экрана 2014-04-25 в 16.54.15

Пачино противостоит де Ниро. Здорово звучит, не правда ли? А представьте, как круто за эти наблюдать. Серьезный визуальный ряд тому подтверждение. Возможно, вы будете немного шокированы, но «Схватка» тоже является ремейком телевизионного фильма. Для справки, «Схватка» — это второй фильм после «Крёстного отца II», в котором вместе сыграли Аль Пачино и Роберт Де Ниро, и первый фильм, в котором они появляются в общих сценах. В 2008 году вышел на экраны ещё один фильм с участием обоих актёров — «Право на убийство», в котором оба играют полицейских.

В криминальной драме «Схватка» 1995 года Роберт де Ниро и Аль Пачино сталкиваются лбами, где сила удара приравнивается к силе их амбиций: Нил Макколи (Роберт де Ниро), лидер лос-анджелесской банды преступников, руководит ограблением инкассаторской машины, в результате чего один из грабителей безосновательно расстрелял одного из полицейских. Пачино, исполнивший роль лейтенанта отдела убийств Винсент Ханна всегда на несколько шагов позади Макколи, который, тем временем, проворачивает грандиозные денежные махинации при использовании ценных бумаг и облигаций. Обманутые преступники казнят друг друга за невыполнение обязательств, и в какой-то момент к числу виноватых относят и самого Нила, после чего он пускается в бега, а за ним и полицейский эскорт. Качественный, затягивающий экшен в лучших традициях 90-х.

«Когда одно произведение закончено и выставлено на всеобщее обозрение, художник забывает про него и вновь запирается в мастерской. Так и я, закончив один фильм, сразу начинаю думать о следующем проекте.»

Аль Пачино не обманывает: в 2013 году, после «Реальных парней» 2012 года, актер снялся в фильме «Фил Спектор», где сыграл главную роль одиозного гения музыкального менеджмента 60-х, запустившего карьеру Шер и разработавшего революционную концепцию «стены звука». Также новинки от Пачино последуют в 2014 и 2015 году: «Дэнни Коллинз» (ранее назывался «Представь себе»), в котором Аль сыграет порядком отозревшую рок-звезду; еще одна роль в криминальном байопике «Готти: В тени моего отца», а также в экранизации произведения Уильяма Шекспира «Король Лир».

Текст: Влад Горбачёв

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ