На экраны вышел многосерийный фильм «Про любовь. Только для взрослых» — сумбурное продолжение арт-мейнстримного хита Анны Меликян, покорившего фестиваль «Кинотавр» и зрителей в 2015 году.
Анна Меликян сумела сформировать свой режиссерский стиль еще в ранних коротких метрах, рассказывая о совершенно неординарных людях, которые имеют право быть услышанными. Женские образы в ее проектах приобретали больше черт, изысков и движений, чем мужские, но оно так и задумывалось, потому что «девочкам» в киноисториях обычно мало кто давал достаточно свободы.
Кадр из фильма «Про любовь. Только для взрослых»
В «Русалке» появляется Алиса, которая удивляет весь мир вокруг, в «Звезде» героинь уже двое, и они несуразно и нетипично относятся к себе и к жизни. У Меликян все образы наполнены неким абсурдом и ярким реализмом, в какой-то степени на грани этого и была снята картина «Про любовь» (2015), последовавшая сразу после одноименных короткометражек.
Кадр из фильма «Про любовь. Только для взрослых»
В так называемом «продолжении» 2017 года, названном «Про любовь» ради маркетингового хода, Меликян выступила продюсером, а съемками проекта занималась группа молодых современных российских режиссеров – от Натальи Меркуловой до Евгения Шелякина.
Герои всех историй – обычные жители Москвы, которые пытаются выжить в ритме мегаполиса, дружат, любят, работают и наслаждаются жизнью. У каждого есть своя романтическая история любви.
Кадр из фильма «Про любовь. Только для взрослых»
Первая картина «Про любовь» имела яркую идею и вызов — на большом экране пофилософствовать о любви и выдать оценку современного россиянина об этом явлении, анализируя разные истории реальной жизни. Каждый персонаж по-своему пересекался с другим, возможно, даже не на экране, но у всех было связывающее звено, ритм, который образовала Рената Литвинова своим образом и грацией, создавая иллюзию академичности и серьезности. В какой-то степени у Меликян в 2015 году получилось «эссе на тему…» со сплошным рядом живых примеров, своеобразное исследование человеческого поведения, души, а главное – эпохи.
Кадр из фильма «Про любовь. Только для взрослых»
«Про любовь. Только для взрослых» — продукт коммерческий, не скрывающий огромного количества product placement рекламы в каждой короткометражке. Сами истории кажутся уникальными только из-за юмора и того, что зритель чувствует контакт с персонажами, узнавая в них себя. Однако «скрытая» реклама, обязательное вмешательство музыкальной композиции и исполняющей ее группы делает картину бесчувственной. В то время как первый фильм неким протестным образом пытался показать что-то новое, второй к этому не стремится.
Кадр из фильма «Про любовь. Только для взрослых»
«Артовость» из фильма исчезла, остался один мейнстрим, который больше чувствуется благодаря звездному касту и долгожданным дуэтам известных актеров (например, Ингеборга Дапкунайте и Джон Малкович, Федор Бондарчук и Виктория Исакова). В интересном амплуа появляется Анна Михалкова, которой явно недостаточно выступления в одной короткометражке, потому что именно ее героиня подтягивает все ниточки и сглаживает шероховатости повествования.
Кадр из фильма «Про любовь. Только для взрослых»
Академичность в картине исчезает под натиском шаблонной композиции, а связывающее звено, которое так было заметно в первой части, уже не бросается в глаза. В какой-то степени «Про любовь. Только для взрослых» можно назвать вариацией фильма «Петербург. Только о любви», где российские режиссеры, снимая короткометражки и делясь своими идеями о любви, в то же время по большей части пели оду Северной столице.
Кадр из фильма «Про любовь. Только для взрослых»
После коммерческого и зрительского успеха такой арт-мейнстримовой картины как «Про любовь» стоило снять киноленту, где все действие будет проходить на московских улицах — ведь в первом сборнике Москва не являлась одним из главных действующих лиц. Однако задумку продюсеров сохранить новизну первой части и рассказать о суете столицы все-таки не удалось воплотить. На протяжении всего фильма внимание оттягивают на себя либо актеры, яро борющиеся с комедийными ситуациями, встречающимися на пути каждого, либо сам город, который также живет и любит. При этом в упомянутой ленте «Петербург. Только о любви» город также был действующим лицом, без которого никакая история из показанных не случилась бы. Ту самую недостающую мистическую атмосферу и нужный пафос в «петербургской» ленте добавлял именно сам город, а герои приобретали характерные для обозначенных условий черты и раскрывались.
Кадр из фильма «Про любовь. Только для взрослых»
«Про любовь. Только для взрослых» является отличным комедийным продуктом, потерявшим, однако, ту мелодраматику и абсурдность Анны Меликян, которыми жили ее картины. Качество говорит за себя, но при просмотре киноленты чувствуется, что это все сделано специально и заранее продумано, где сценарист сделал ошибку, а режиссер ее подчеркнул. Драматургически хорошо прописаны все эмоциональные скачки, которые без колебаний сможет воспринять среднестатистический российский зритель, чтобы выйти из кинотеатра и вспомнить пару моментов, а потом забыть и о них, и о фильме. Такое бы вряд ли случилось с первой частью.
Кадр из фильма «Про любовь. Только для взрослых»
В очередной раз продюсерская рука выпускает «удобный» для массового зрителя проект, однако чересчур много внимания уделяет кросс-промо, громким именам и маркетинговой кампании. За этими элементами умирает само кино, идея и замысел. А где же любовь?
Текст: Ася Заболоцкая
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить