Почему мы не представляем кино без музыки Ханса Циммера

12 сентября 2015, 20:57

В честь Дня рождения композитора «365» подобрал 12 фильмов, без саундтреков Ханса Циммера представить которые просто невозможно.

Кино состоит из множества элементов – сценарий, режиссура, актерская игра, декорации, операторская работа… Всё это привычно видеть на экране. Мы помним блестящие перевоплощения любимых актеров, грандиозные локации для съемок, прекрасные литературные произведения, перенесённые на экран. Но есть и ещё один мир, неразрывно связанный с миром кино. Это мир музыки. Она сопровождает каждое мгновение фильма, придавая ему новой эмоциональной окраски и силы.

Ханс Циммер, начало 1970-х годов

Ханс Циммер, начало 1970-х годов

Родился Ханс Циммер в 1957 году, в городе Франкфурт-на-Майне, Германия. Еще в юные годы он переехал в Лондон, где начал карьеру с написания музыки для рекламных роликов. В семидесятых произошло важное для него (и для всего мира киномузыки, как выяснилось, тоже) событие – Циммер познакомился с музыкантом Джеем Рифкиным, вместе с которым впоследствии перебрался в Лос-Анджелес и основал звукозаписывающую студию. Писать же музыку для кино Ханс Циммер начал в восьмидесятых, работая над малобюджетными проектами совместно с другим композитором — Стэнли Майерсом.

«Человек дождя»

Первым шагом к успешной карьере Циммера стала работа над саундтреком к картине Барри Левинсона «Человек дождя», за которую молодой композитор (Циммеру исполнился 31 год) получил первую номинацию на премию «Оскар». Критики отмечали, что «музыкальный ряд картины удивительно гармонирует с визуальным как по оттенкам мелодий, так и по настроению».

Последующие годы он пишет музыку к множеству кинофильмов, а также работает на основанной с Джеем Рифкиным в Санта-Монике студии записи музыки для фильмов, телевидения, и радио «Media Ventures Entertainment Group, LLC».

«Король Лев»

Поначалу сомневаясь, стоит ли ему участвовать в написании музыки к мультфильму, Циммер, все же, принял предложение студии Disney. Успешный полнометражный мультфильм о дружбе, любви и предательстве в Царстве зверей принес Хансу Циммеру «Золотой глобус» и «Оскар» в номинации «Лучший саундтрек».

«Тонкая красная линия»

В дальнейшем Циммер принимает предложение о сотрудничестве от известного американского режиссера Терренса Малика, который после съемок фильма «Дни жатвы» «молчал» почти 20 лет. Военная драма Малика, рассказывающая о жизни армейского подразделения и сложнейшей военной операции XX века, была отмечена наградами Берлинского кинофестиваля. Работа Циммера была отмечена номинацией на главную премию Американской киноакадемии.

«Гладиатор»

Фильм о генерале Римской империи, который был предан и, чудом избежав смерти, стал гладиатором. Главная роль Максимуса стала одной из лучших работ Рассела Кроу, в роли императора снялся Хоакин Феникс. Музыка Циммера была отмечена премией «Золотой глобус», а лента Ридли Скотта получила «Оскар» в 5-ти категориях, в том числе «Лучший фильм».

«Перл-Харбор»

Картина Майкла Бэя о дружбе двух летчиков во время Второй Мировой войны. Главные роли исполнили Бен Аффлек и Джош Хартнетт. В этом фильме особенно чувствуется многогранность таланта Циммера: его музыка, звучащая в тишине мирного времени или же гремящая среди шума истребителей, непременно волнует зрителя и попадает в самое сердце.

«Последний самурай»

Драматическая лента о событиях в Японии девятнадцатого века. Император готовит страну к западной политике, нанимает американского офицера для обучения японской армии и решает искоренить всех воинов-самураев. Главную роль сыграл Том Круз. Для Циммера эта работа стала сотой в карьере.

«Начало»

Фантастический триллер Кристофера Нолана рассказывает о уникальном воре по имени Кобб, который занимается опасным видом краж – крадет секреты из подсознания людей во время сна. Новой задачей для него становится дело, где главное – внедрение идеи. Фильм стал новым витком успеха для Леонардо Ди Каприо, исполнившего в картине главную роль, а композиция «Time» Ханса Циммера – одним из грандиозных успехов автора. В 2011 году в Кёльне (Германия) прошло вручение престижных наград «Всемирной академии саундтреков», где Циммер был отмечен за лучший саундтрек к фильму «Начало».

«Бэтмен. Начало»

Ханс Циммер расширил свой творческий диапазон работой над саундтреком боевика о супергерое из Готэма. Композитор также создал музыку к продолжению истории – картинам «Темный рыцарь» и «Темный рыцарь: Возрождение легенды». В ближайшее время его музыку можно будет услышать в новой картине «Бэтмен против Супермена».

«Шерлок Холмс»

Ханс Циммер стал автором музыки для двух фильмов Гая Ричи о самом известном сыщике. Его саундтрек стал идеальным дополнением к игре Роберта Дауни-младшего и Джуда Лоу, атмосфере тайн и дерзких преступлений.

«Пираты Карибского моря. На странных берегах»

Композитор написал музыку к третьей и четвертой частям саги о приключениях Капитана Джека Воробья. В четвертом фильме пирату предстоит встретиться с девушкой из своего прошлого, в роли которой предстала Пенелопа Крус. Приключения у неизвестных берегов и пиратские схватки неразрывны с музыкальными темами Циммера, которые известны не меньше, чем герои этой истории.

«12 лет рабства»

Покорившая зрителей и кинокритиков драма повествует о судьбе Соломона Нортапа – свободного человека, обманом проданного в рабство. Фильм Стива МакКуина был признан лучшим на церемонии вручения премии «Оскар», а музыка Циммера представлена в номинации «Лучший саундтрек».

«Интерстеллар»

Фантастическая драма Кристофера Нолана стала одной из самых ярких картин 2014 года. Сюжет развивается в будущем, где голод и погодные условия толкают людей на отчаянный шаг: искать новый дом на другой планете. В грандиозном саундтреке для этой картины слилось величие космоса и страх перед неизведанным, безвозвратность времени и ожидание будущего. Музыка к «Интерстеллару» принесла Циммеру номинации на «Золотой глобус», «Оскар» и премию Британской киноакадемии.

В списке «100 гениев современности», составленном газетой The Daily Telegraph, Ханс Циммер занимает 72-е место.

Является ли совпадением тот факт, что почти каждый фильм, над саундтреком которого работал Ханс Циммер, становился обладателем множества премий, получал высокие оценки критиков и признание зрителей? Очевидно, музыкальный дар Циммера притягивает не менее одаренных режиссеров и продюсеров, которые приглашают композитора для работы над саундтреком в своих картинах.

Остается надеяться, что талант Циммера ещё не раз будет оценен зрителями, и множество фильмов будут украшены его музыкой. Музыкой, которая держит в напряжении, восхищает, интригует, радует и дает надежду. Музыка, которая сопровождает нас не только в кино, но и в жизни.

Текст: Сара Мишель Карташова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ