Почему «Малыш на драйве» — лучшая экшн-комедия этого лета

24 августа 2017, 16:30

Британец Эдгар Райт прославился своими хулиганскими пародиями на американские жанровые фильмы («Типа крутые легавые», «Зомби по имени Шон») и нетипичными для Голливуда супергеройскими блокбастерами – Райт написал сценарий к «Человеку-муравью» и снял «Скотта Пилигрима против всех». В своем новом фильме режиссер пересобрал еще один классический жанр – криминальный боевик.  В итоге получилась драйвовая летняя комедия.

Малыш (Энсел Эльгорт) – молчаливый парень из Атланты. В детстве он попал в автокатастрофу и с тех пор вынужден заглушать шум в ушах с помощью музыки из своего айпода. Однако этот недуг совершенно не мешает ему быть водителем экстра-класса, а заодно и талисманом местной криминальной банды. Отработав свой долг мафиозному главарю Доку (Кевин Спейси), Малыш уже почти готов зажить свободной от ограблений и экстремального вождения жизнью, даже нашел себе подругу – симпатичную официантку Дебору (Лили Джеймс) в ближайшем дайнере. Но хитрый Док не спешит отпускать фартового Малыша и заставляет его поучаствовать в еще одном ограблении, в ходе которого все идет наперекосяк.

Кадр из фильма «Малыш на драйве»

«Малыш на драйве» — это почти такое же задорное ностальгическое кино, как прошлогодние «Славные парни» с Райаном Гослингом и Расселом Кроу, только с акцентом не на 70-е, а на 50-е и 60-е годы. В своих мечтах Малыш представляет себя этаким Джеймсом Дином и грезит о побеге с любимой девушкой на кабриолете. А последняя четверть фильма – это растянутый до неприличия финал из «Бонни и Клайда». Под конец Бонни и Клайдом успевают побывать не только сам Малыш с Деборой, но и бывшие напарники по банде Бадди (Джон Хэмм) и Дарлинг (Эйса Гонсалез).

Кадр из фильма «Малыш на драйве»

Эдгар Райт во всех своих работах демонстрирует безупречное чувство юмора – не стала исключением и новая лента. Помимо классных шуток для «насмотренных» зрителей (про Майкла Майерса и «Корпорацию монстров»), вся картина – это фактически один большой стеб над эксплуатацией ретро-хитов в кино. Провернут этот фокус так изящно, что даже не сразу чувствуется подвох. Экшн-сцены не начинаются, пока не будет найден подходящий трек, а если погоня или перестрелка начались не в такт, то ничто не мешает нажать на паузу и перемотать композицию на начало. Своего апогея «музыкоцентричность» достигает в кульминационной сцене, когда начинает играть самая лучшая, по словам Малыша, песня для погони — «Brighton Rock» группы Queen. Queen – это вообще священная корова современных кинематографистов, особенно той части, что делает трейлеры для фильмов (привет «Отряду самоубийц» и «Взрывной блондинке»). Все на экране выглядит лучше под музыку Queen, и этот уже ставшим клише прием и высмеивает Райт.

Кадр из фильма «Малыш на драйве»

Но все-таки, в отличие от тех же «Отряда самоубийц» или «Стражей Галактики», саундтрек к которым можно спокойно слушать в отрыве от фильма, с «Малышом на драйве» это сделать не получится – слишком сильно картинка связана с музыкой. Но это, скорее, заслуга постоянного оператора Райта, Билла Поупа, нежели недостаток ленты. Поуп в очередной раз виртуозно снимает экшн-сцены, точно выбирая самые выразительные ракурсы и планы. А в сумме с невероятно крутым монтажом (и не только в сценах погонь и перестрелок), визуальная часть картины сделана так классно, что явно напрашивается на какую-нибудь награду.

Кадр из фильма «Малыш на драйве»

Однако как бы замечательны ни были все монтажные склейки, операторские находки и музыкальные номера, без колоритных персонажей все это превратилось бы в бездушный аттракцион, который наскучил бы спустя пять минут после начала. Малыш в исполнении Энсела Эльгорта – хладнокровный водитель на дороге и неловкий парень в обычной жизни. Фактически на обаянии молодого актера и держится весь фильм, а Кевин Спейси, Джейми Фокс и Джон Хэмм играют на подхвате, вместе образуя весьма гармоничный ансамбль. Романтик и идеалист, Малыш идеально вписывается в компанию героев-аутсайдеров, созданных Райтом. Вместо того чтобы вести разгульную жизнь на заработанные криминалом деньги, он помогает инвалиду-опекуну. А все свободное время тратит на запись нелепых треков, сведенных из записанных на диктофон обрывков разговоров. Все это очень трогательно и симпатично, но при этом не скатывается в гимн инфантилизму.

Кадр из фильма «Малыш на драйве»

«Малыш на драйве» не пытается казаться историей, призванной вдохнуть новую жизнь в криминальный боевик. Нет, это добротное и неглупое кино, призванное прежде всего развлечь зрителя, и с этой задачей картина справляется на все сто процентов. Райту в очередной раз удалось создать самобытную историю с интересными героями и запоминающейся атмосферой. Получился эдакий роман воспитания, пропущенный через фильтр криминального жанра с фирменным авторским юмором, а этого более чем достаточно для успешного летнего блокбастера.

 

Текст: Валерия Свиридова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ