«Первый Мститель: Противостояние»: Война иногда меняется

5 мая 2016, 12:09

Корреспондент «365» Давид Абабеков посмотрел фильм «Первый Мститель: Противостояние» и сделал вывод, что серьезный и драматический комикс с легкой руки Disney превратился в дорогостоящий, но пустой аттракцион с ходовым юморком и упоминаниями «Звездных войн».

Издательство Marvel сотворило огромное множество серий комиксов. Но лишь некоторые из них занимают почетное место среди лучших рисованных историй про супергероев. Одной из таких порядка десяти лет назад стала мини-серия «Гражданская война», состоящая всего из семи выпусков, позже объединенных в один графический роман. Завоеванную «Гражданской войной» популярность и любовь среди ценителей комиксов легко объяснить, ведь на страницах этой серии друг против друга сошлись две группы любимых миллионами читателей героев во главе с Железным человеком и Капитаном Америкой. Именно поэтому долгожданный «Первый мститель: Противостояние» братьев Руссо привлекает к себе дополнительный интерес, ведь в основе лежит значимое для мира графической прозы произведение, заслуживающее соответствующей экранизации.

Кадр из фильма "Первый мститель: Противостояние"

Кадр из фильма «Первый мститель: Противостояние»

Как и в комиксе, по сюжету фильма причиной разделения супергероев стал акт о регистрации для всех существ со сверхспособностями. Он был принят правительством после очередной трагедии, произошедшей в результате борьбы хороших парней с плохими: в ходе сражений снова не удалось избежать многочисленных случайных жертв среди мирного населения. Сторонники регистрации и контроля деятельности супергероев во главе с Железным человеком разошлись в позиции по данному вопросу с соратниками Капитана Америки, не желающими становиться цепными псами в руках государства.

Кадр из фильма "Первый мститель: Противостояние"

Кадр из фильма «Первый мститель: Противостояние»

Непосредственно завязка фильма прекрасно вторит оригиналу с определенными отклонениями, многие из которых по понятным причинам были оправданы. Касаются они, например, действующих лиц. У Disney, которой принадлежит студия Marvel, нет прав на экранизацию всех супергероев, принимавших участие в «Гражданской войне». Спасибо Sony, что позволила задействовать хотя бы Человека-паука. Это само по себе маленькая победа. Да и, к сожалению, полномасштабно перенести со страниц комикса противостояние, в котором принимает активное участие по два десятка персонажей – задача в любом случае почти невыполнимая. К тому же, необходимо было еще и задействовать в фильме ранее введенных в киновселенную Marvel, но при этом отсутствующих в оригинальной «Гражданской войне» героев, таких как Зимний Солдат, Скотт Лэнг в обличии Человека-муравья или Алая Ведьма. Отсутствию некоторых персонажей печалишься, но не долго, ведь задействованных в фильме героев все равно много, пускай и не каждый из них представляет реальный интерес.

Кадр из фильма "Первый мститель: Противостояние"

Кадр из фильма «Первый мститель: Противостояние»

Но когда авторы начинают вплетать в гармоничный и сам по себе целостный сюжет «Гражданской войны» еще и личные истории Зимнего Солдата, Капитана Америки, Железного Человека, Черной Пантеры и кое-какого злодея, сценарий становится перегруженным. Тут-то сразу и проясняется, что знаменитый комикс «Гражданская война» для фильма «Первый мститель: Противостояние» стал лишь почвой для столкновения двух лагерей персонажей. Отливающая отборной «развесистой клюквой» история того же Зимнего Солдата, например, занимает более весомое место в сюжете, временами отбрасывая на задний план само столкновение мировоззрений сторонников Капитана Америки и Железного человека по вопросу о регистрации супергероев.

Кадр из фильма "Первый мститель: Противостояние"

Кадр из фильма «Первый мститель: Противостояние»

Борьба идеалов и двух кардинально противоположных позиций превращается в разборку в пускай и масштабной, но все же песочнице. Воспринимать выяснение отношений между командами Кэпа и Старка как гражданскую войну между великими героями своего мира можно, лишь проигнорировав исключительно личные интересы двух главных героев. Ну и основной сюжетный твист фильма как своего рода признание авторов киноленты в том, что реальная война тут только между Тони Старком и сладкой парочкой из Капитана Америки и Зимнего Солдата. Серьезно, еще немного и, кажется, из уст персонажей прозвучит пацанское: «Брат за брата, так за основу взято».

Кадр из фильма "Первый мститель: Противостояние"

Кадр из фильма «Первый мститель: Противостояние»

Никуда не делся почти как класс отсутствовавший в оригинальном комиксе, но характерный для студии Marvel юмор, в этом фильме вклинивающийся в драматические моменты, а временами напрочь сбивающий создаваемую атмосферу напряженности. Даже в более уместных для приколов и острот ситуациях герои иногда перегибают палку, не оставляя ни одной своей реплики без шутки. Для студии Marvel «Стражи Галактики», вероятно, так и останутся лучшим примером того, как нужно точно и гармонично вплетать юмор в повествование, не мешая работать всему остальному.

Кадр из фильма "Первый мститель: Противостояние"

Кадр из фильма «Первый мститель: Противостояние»

Мотивация некоторых персонажей совершенно пуста. К примеру, Человек-муравей и Человек-паук принимают одну из противоборствующих сторон без какой-либо адекватной на то причины. А ведь речь идет совсем не о битве со злодеями, для участия в которой особого повода герою не нужно. При этом к самим актерам никаких претензий нет. Все исполняют то, что им было преподнесено режиссерами и сценаристами, на весьма достойном уровне. Особенно хорош Роберт Дауни мл., которому впору брать вторую фамилию «Старк».

Кадр из фильма "Первый мститель: Противостояние"

Кадр из фильма «Первый мститель: Противостояние»

С точки зрения постановки и режиссуры все в «Противостоянии» двояко. С одной стороны, экшн-сцены, которые заслуживают похвалы. Они разнообразны, эффектны и продолжительны. Особенно выделяется битва стенка на стенку на аэродроме. Но, с другой стороны, за экшн-эпизодами нет почти ничего. В фильме отсутствуют кадры или сцены, впечатляющие чем-либо, кроме постановки боев или погонь. Эстетически кинолента пуста. И музыкальное сопровождение только усугубляет ситуацию. Оно абсолютно безлико и полностью забывается уже через несколько минут.

Кадр из фильма "Первый мститель: Противостояние"

Кадр из фильма «Первый мститель: Противостояние»

Для желающих посетить дорогостоящий аттракцион и для тех, кому нравятся все или почти все фильмы киновселенной Marvel, «Первый мститель: Противостояние» – легкий выбор для просмотра в кинотеатре. Но если вам не по душе курс, взятый киновселенной Marvel, или вы поклонник оригинального комикса «Гражданская война» и наивно верите в достойную экранизацию с переносом соответствующей серьезной и бескомпромиссной, а местами и трагичной атмосферы, то новый фильм братьев Руссо может разочаровать вас. Какую сторону занять, решать вам.

Текст: Давид Абабеков

6

ЗЗ

«Злобный зритель» — это мнение нашего читателя о просмотренном фильме.

Кристина Бесстрашнова о фильме «Первый мститель: Противостояние»:

«Этот фильм ждали больше, чем отпуск или день рождения. До него считали дни и боялись, что он не оправдает себя. Когда «Первый мститель. Противостояние», наконец, показали, искушенные зрители расслабились. Кино удалось. Я была в восторге от рассказанной истории, от невозможности разделить персонажей на плохих и хороших, а также от эффектных боев. За яркостью и ироничностью фильмов Marvel трудно разглядеть недочеты или откровенные ляпы, но я открыла глаза пошире и постаралась сохранить ум ясным, как у Вижена.

Фильм посвящен Капитану Америке. Мы знаем Стива Роджерса как доблестного, ответственного и преданного своей команде героя войны, который строго говорит Старку «не выражаться». В своем сольном фильме из уст Кэпа зрители неоднократно слышат: «Безопасность людей превыше всего». Он отвечает так госсекретарю на требование подписать злополучный договор и Ванде, чтобы поддержать ее в своей назидательной манере. Однако Роджерс забывает обо всем, что он говорил ранее, когда на горизонте появляется его любовь (нет, это не агент Картер) — красавчик Баки. Его товарища с железной рукой обвиняют в терроризме, и Кэп изо всех сил старается найти и наказать истинного виновника громкого преступления. Роджерс этого так хочет, что забывает не только об обретенных друзьях-Мстителях (например, о Старке), но и о том, что Зимний солдат, на секундочку, машина для убийства. Не факт, что за годы пыток и операций в «Гидре» у Баки осталась привязанность к другу юности, ведь большую часть фильма он равнодушно следует за Кэпом, практически никак не влияя на происходящее, это раз. Баки во время всех приключений мог неосознано выкинуть что-то опасное, потому что у него в голове помимо секретного механизма, который активируется от специального кода, может храниться черт знает что, это два. Мало ли как экспериментировала «Гидра»! Роджерсу просто повезло, но из-за его опрометчивости могло пострадать много людей, о которых он так переживал в начале.

Хорошо, Стив был ослеплен присутствием друга юности. Но давайте ненадолго откинем скептицизм и задумаемся: почему Кэп так безрассуден? Для ответа вспомним его кинематографическую биографию. Все, кого он знал и любил, умерли либо на войне, либо за время его пребывания в так называемой коме. Адаптация к новому высокотехнологичному миру, где люди мыслят по-другому, где граждане не скованы ожиданием врага, где есть супергерои и суперзлодеи однозначно сопровождается чувством ошеломляющего одиночества. И появление человека, который пережил похожее превращение, воевал во Второй мировой, дружил до войны со Стивом и защищал его от хулиганов, конечно, заставит забыть Кэпа об осторожности и даже о Мстителях.

Второй вопрос: равнодушен ли Баки? Скорее всего, нет. Весь фильм он выглядит отрешенным и почти молча следует за Кэпом, потому что у него отбили собственные чувства и волю. Зимний солдат постепенно привыкает к принятию самостоятельных действий и решений, а, главное, Баки свыкается с мыслью, что его руки в крови. Однозначно, Стив — это соломинка, за которую ему только и остается держаться. Выходит, они нужны друг другу.

Фильм замечателен именно своей многослойностью. Главные герои противоречивы, их поступки неоднозначны, и «Первый мститель. Противостояние» в целом вышел более драматичным и убедительным, чем предыдущие части трилогии. И, наконец, решить, за какую команду — Кэпа или Старка — держать кулачки, очень-очень трудно. И я не буду».

10_1

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ