Легендарный фильм Джармуша, наполненный философией и американской культурой. В самом начале своей карьеры Джонни удалось отыграть достаточно сложную роль, и именно благодаря этому ему удалось утвердиться в мире кино и приобрести статус легендарного актера. Он смог убедительно передать развитие своего персонажа от простого счетовода до безжалостного убийцы, который попал в мир, где нет места американской мечте, и научился в нем выживать. Несмотря на череду убийств Блейк проделывает путь от тьмы к свету, а не наоборот. Хоть ему и приходится уничтожить все свои моральные устои.
Если говорить честно, то «Плакса» — фильм на любителя. А если быть еще точнее – на большого любителя Джонни Деппа. Фильм рассказывает о трудной и в то же время задорной жизни детей разных сословий в 50-е: весьма ироничное противостояние «правильной» и «неправильной» молодежи, рок-н-ролл и алкоголь против светлого будущего и здравого смысла. Собственно сам Плакса – самый настоящий бунтарь. Вдохновением для этой роли послужили Джин Винсент и молодой Элвис, и Деппу удалось создать дерзкого и эксцентричного хулигана.
Этот герой стал культовым не просто для одного поколения, но и для всего кинематографа: трогательная история о новом Франкенштейне, о том, что общество не способно принимать «не таких», в чем, по правде, и есть самая большая проблема современного мира. Эдвард лучше всех знает, что такое одиночество, ведь ему несмотря на чистую детскую душу и преданность приходится прятаться от людей. У Деппа получился удивительно чистый и наивный персонаж, больше походящий на ребенка, нежели на взрослого. Быть может, именно это и выдает его великолепный талант?
Еще один культовый фильм в карьере актера, который по праву считается таковым. Наград он, к сожалению, не получил, зато подарил нам незабываемый бесподобный дуэт Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо. Очередное блестящее перевоплощение не оставляет нам никакой возможности сомневаться в его величии. Кроме того, сам Хантер Томпсон, послуживший прообразом героя Деппа подтвердил, что абсолютно все – манеры, походка, мимика – гениальная и абсолютно точная копия его самого. Бытует мнение, что Томпсона экранизировать невозможно. Терри Гиллиаму это удалось.
Большинство зрителей на сегодняшний день помнят Деппа как Джека Воробья. Правда, сюжет франшизы в целом трудно пересказать, поскольку со временем она все больше стала напоминать бразильскую (то есть карибскую, конечно) мыльную оперу, но мы же все можем простить за накрашенные глаза, дикие гримасы и позитивно-идиотский настрой Джека в любой ситуации и его «Парлаа… Паралелл…» Смекаете?
История, рассказывающая о трагической судьбе кубинского писателя и поэта Рейналдо Аренаса, любимца Фиделя Кастро. Вероятно, тут следует сделать пометку «Не для всех», потому что это сложное кино, не кассовое и не такое знаменитое, как большая часть фильмографии Деппа. Сам актер здесь засветился в очень небольшой роли, но ему удалось создать яркий, запоминающийся и чудовищно эпатажный образ. Эпизод, в котором он засветился, даже описывать бесполезно – все равно никто не поверит.
Фильм Тима Бертона (с которым, к слову, у Деппа крепкая-крепкая дружба — судите сами по их фильмографиям)«Чарли и шоколадная фабрика» — едва ли не самое яркое впечатление для многих. Согласитесь, трудно найти фильм, который можно было бы показать ребенку и при этом не беспокоиться о цензуре. Шедевр, созданный в тандеме Бертон – Депп не только обличает нашу эпоху, но и показывает, что материальные ценности ничего не значат — куда более важны духовные скрепы. Вилли Вонка в исполнении Джонни чем-то напоминает Эдварда с руками-ножницами: тот же внутренний разлад, та же чудинка. Но если у второго была лишь эксцентричная внешность, то в первом случае к ней прибавился еще и эксцентричный характер. Депп сумел создать противоречивый образ ребенка с повадками настоящего тирана. А ведь именно такие образы всегда надолго врезаются в память.
За эту работу Джонни чуть было не номинировали на «Оскар», и при этом номинация, случись она, была бы вполне заслуженной. Он уже выступал однажды в роли гангстера в «Джонни Д», но, стоит отметить, что если первый блин получился комом, то второй вышел потрясающим. Актер сумел изобразить полный антипод Эдварда руки-ножницы: Уайти Балджер вышел настолько омерзительным, что другого такого в кинематографе попросту не найти. Возможно, если бы из «Властелина колец» вырезали Голлума и вместо него вмонтировали Балджера в исполнении Деппа, никто бы не заметил подмены.
На съемках «Храбреца» Джонни Депп работал сразу на трех фронтах: выступал в роли режиссера, писал сценарий и играл главную роль. За время работы с великими режиссерами (Кустурица, Джармуш, Бертон) он сумел перенять у них самые лучшие навыки. Благодаря этому в своем режиссерском дебюте он сумел сделать всех героев цельными, передать всю гамму их чувств. Стоит также отметить, что в фильме удивительным образом нет ничего лишнего и он своеобразно переплетается с «Мертвецом», поскольку невольно возникает вопрос: «А жив ли главный герой не в физическом, а в духовном плане?» Здесь Деппу удалось безоговорочно покорить зрителя своей искренностью. Жаль, что он не продолжил заниматься режиссурой, ведь «Храбрец» показал, что у него есть огромный потенциал.
Сюжет «Трупа невесты» — дело второстепенное, куда более важно в данном случае чудесное возвращение кукольных технологий на большие экраны. Многие считают стиль Бертона чересчур темным и кладбищенским, но с этим стоит поспорить: здесь мир мертвых намного живее мира живых, а лейтмотивом остается надежда. И хотя в русском переводе от Деппа ничего не осталось, тем не менее сходство главного героя и актера, как говорится, налицо: персонаж перенял манеры и жесты Деппа, кроме того, он также не уверен в себе, как Икабод Крейн, которого Депп сыграл в «Сонной лощине».
Фильм является плодом творчества Эмира Кустурицы и Голливуда (вот так дуэт!). Удивительно то, что и то, и другое здесь в идеальном балансе – режиссер смог сохранить свою своеобразную философию в чистом виде, без американского пафоса и клише. Здесь представлен, вероятно, самый интересный и необычный взгляд на Новый Свет, а знаменитую сказку об американской мечте представляет как коллаж из всех важнейших частей мирового кинематографа. 30-летнему Деппу удалось в этом фильме с легкостью превратиться в своего 20-летнего персонажа, который с каждым своим действием растаптывает все известные киностандарты и уничтожает глянцевый образ американской знаменитости.
Текст: Таня Дорошко