Как обычно, на Каннском кинофестивале этого года было много споров. Реакция на «Неонового демона» Николаса Виндинга Рефна варьировалась от восхищения к отвращению, вызвав на общем показе больше эмоций, чем на показе для критиков. Впрочем, иногда даже кажется, что порицаюшие крики и недовольный свист публики питают Рефна энергией, которая потом проявляется в таких фильмах, как «Неоновый демон».
Реакция на фильм Ксавье Долана «Это всего лишь конец света» была не столь бурной, однако сложилось ощущение, что Долан дал слабину. Канадский кинорежиссер уже приобрел громкую славу своими предыдущими проектами — фильмами «Воображаемая любовь», «Я убил свою маму», «Мамочка» и другими.
«…конец света» представляет собой семейную драму, адаптацию пьесы Жана-Люка Лагарса, известного французского драматурга и открытого гея. Фильм фокусируется на эмоциональных переживаниях героев. Критики единодушно подчеркнули прекрасную игру лучших актеров Франции — царственной Натали Бай в роли главы семьи, Венсана Касселя, Марион Котийяр, Леа Сейду. Гаспар Ульель выступил в роли протагониста, молодого писателя, который приехал навестить семью и сообщить им о своей неизлечимой болезни.
Несмотря на такую «смешанную» встречу кинокартины, Долан все же удостоился приза «Гран-при» кинофестиваля, в очередной раз зарекомендовав себя как талантливого режиссера и художника с уникальным видением.
Текст: Оля Соболева