Через пару часов в Лос-Анжелесе состоится одно из долгожданных событий этого года – 87-я церемония вручения премии «Оскар». Каждый год мы наблюдаем, как достойные игроки киноиндустрии получают заветную статуэтку. Однако вместо ожидаемых и, как кажется, заслуженных побед мы иногда видим, что члены американской Академии кинематографических искусств и наук присуждают «Оскар» «не тем». С чем это может быть связано? Возможно, с тем, что зрители не всегда компетентны. Возможно, из-за коррумпированности членов Академии, которые уже не раз были в этом замечены.
Ярким примером несправедливого решения на одной из самых влиятельных кинопремий стал случай с Леонардо ДиКаприо: на «Оскар» номинируют его крайне редко, а если и делают это, то все равно конкуренты обходят его. Но этот заговор «киноакадемиков» не только против ДиКаприо, в список входят и Брэд Питт, и Джонни Дэпп, и Джим Керри, и Роберт Дауни младший, и Гэри Олдман, и Том Круз, Эдвард Нортон и Джулианна Мур (однако в 2015 году они, возможно, перейдет из номинантов в лауреаты) и многие другие.
Очевидно, что «Оскар» живет и работает по своим правилам. Поэтому редакция журнала «365» решила провести голосование среди своих читателей. В течение недели мы задавали вопросы, чтобы выяснить, кому же принадлежат симпатии зрителей и кого в действительности нужно наградить статуэткой. Результаты оказались следующими.
Номинанты:
• Брэдли Купер («Снайпер»)
• Бенедикт Камбербэтч («Игра в имитацию»)
• Стив Карелл («Охотник на лис»)
• Майкл Китон («Бёрдмэн»)
• Эдди Редмэйн («Вселенная Стивена Хокинга»)
Мы решили начать с номинации «Лучшая мужская роль». В этом году борьба за эту награду развернулась между Бенедиктом Камбербэтчем («Игра в имитацию»), Стивом Кэреллом («Охотник на лис»), Эдди Редмэйном («Вселенная Стивена Хокинга»), Брэдли Купером («Снайпер») и Майклом Китоном («Бёрдмэн»). Безусловную победу одержал… Майкл Китон. В этом году у него есть все шансы взять настоящий «Оскар» и стать лучшим актером.
Номинанты:
• Марион Котийяр («Два дня одна ночь»)
• Фелисити Джонс («Вселенная Стивена Хокинга»)
• Джулианна Мур («Все еще Элис»)
• Розамунд Пайк («Исчезнувшая»)
• Риз Уизерспун («Дикая»)
Здесь ситуация оказалась намного сложнее: большинство мужчин голосовали за Джулианну Мур, а женщины — Розамунд Пайк. Эта борьба была похожа на схватку двух хищниц за самый вкусный кусок добычи. Уступив всего лишь один голос, Джулианна Мур отдала победу Пайк. Этот выбор дался нашим читателям, определенно, очень непросто. Как решат члены Академии — узнаем в скором времени.
Номинанты:
• Патриция Аркетт («Отрочество»)
• Кира Найтли («Игра в имитацию»)
• Эмма Стоун («Бёрдмэн»)
• Мерил Стрип («Чем дальше в лес…»)
• Лора Дёрн («Дикая»)
Лидером голосования стала Патриция Аркетт. Ее роль в фильме «Отрочество», определенно, понравилась нашим читателям больше, чем роль Киры Найтли, Эммы Стоун и даже Мерил Стрип.
Номинанты:
• Роберт Дювалл («Судья»)
• Эдвард Нортон («Бёрдмэн»)
• Марк Руффало («Охотник на лис»)
• Дж.К. Симмонс («Одержимость»)
• Итан Хоук («Отрочество»)
И здесь наши читатели отдали предпочтение актеру из фильма «Отрочество» Итану Хоуку. Это единодушное мнение, что Хоук достоин статуэтки за «Лучшую мужскую роль второго плана», удивляет. Надеемся, что и у членов Академии не возникнет с этим проблем.
Номинанты:
• «Бёрдмэн»
• «Вселенная Стивена Хокинга»
• «Игра в имитацию»
• «Одержимость»
• «Отель «Гранд Будапешт»
• «Отрочество»
• «Сельма»
• «Снайпер»
Номинация, победители которой становятся главными героями этого вечера. За фильм «Отрочество», которое высоко оценили критики на «Золотом Глобусе» и BAFTA , активно голосовали читатели журнала «365», но «Бёрдмэн» все-таки обошел его. Пару голосов решили исход этой гонки.
Номинанты:
• Уэс Андерсон («Отель «Гранд Будапешт»»)
• Беннетт Миллер («Охотник на лис»)
• Алехандро Гонсалес Иньярриту («Бёрдмэн»)
• Ричард Линклейтер («Отрочество»)
• Мортен Тильдум («Игра в имитацию»)
Одним из сложных выборов для наших читателей стала борьба в номинации «Лучший режиссер». Ситуация каждый раз менялась: то лидировал Алехандро Гансалес Иньярриту («Бёрдмэн»), то Уэс Андерсон («Отель «Гранд Будапешт»». Оба режиссера, безусловно, достойны награды. Обычно лучшим режиссером называют того, чей фильм признали лучшим. Следую этой логике, победить здесь должен был режиссер фильма «Бёрдмэн». Но у нас не так. Перевесом всего лишь в один голос в нашем голосовании победил Уэс Андерсон.