Новое возвращение Дракулы

5 октября 2014, 20:07

Образ Влада Цепеша, более известного как Дракула, не оставляет в покое кинематографистов всего мира уже добрых сотню лет. Мы успели увидеть Дракулу в совершенно разных интерпретациях: от классического хоррора до комедии. В этом плане для новых экранизаций классики режиссеру, сценаристам, да и всей съемочной команде стоит набраться храбрости, потому что равнодушных критиков не останется. Что же, и мы с Вами попробуем разобраться, что нам преподнесли создатели нового фильма о бессмертном вампире.

Пересказывать суть сценария, наверное, всё же не стоит. Понять о чём может быть фильм c названием «Дракула» сможет каждый. А вот завязка фильма смогла немного порадовать. С самого начала фильма Люк Эванс, исполнивший главную роль в картине, предстаёт не коварным злодеем, что ожидается в первую очередь, а героем, в классическом понимании этого слова для американского кинематографа. Не скажу, что такой персонаж украшает кино, намного интереснее наблюдать за многослойной игрой актёров, однако добавляет интриги на предмет альтернативной концовки и перевоплощения актёра по ходу развития сюжета. Ожидания оказались обманчивы…

2428_TPF_00028R

Режиссёрская работа в фильме не видна, то есть она есть, конечно, кто-то должен организовывать съёмочный процесс, но авторским почерком и не пахнет. Такие фильмы снимали ещё во времена «Конана-варавара» и с тех пор будто ничего не изменилось. Режиссёр отработал свой контракт, и отработал его по учебнику. Настоящая голливудская классика про эпического супергероя в худшем её проявлении. Сложно задавать нерв фильму про подобных персонажей, но режиссёр Гари Шор этого сделать и не попытался. Взволновать динамика картины сможет только зрителя до 12 лет, которому просмотр ленты запрещён.

В сценарии необычным, как я уже говорил, оказался характер героя Дракулы, на редкость положительный, который сажает людей на кол, но ради народа, пьёт кровь ради ребёнка, да и отрывает головы только плохим парням. Но, к сожалению, «находка» сценаристов лишила фильм должного драматизма, лишь добавив устоявшихся форм. Вся линия сюжета выглядит очень штамповано. Положительный герой Влад Цепеша — добрый и справедливый правитель своих земель — живёт счастливой жизнью со своей женой и ребёнком и почитаем народом, которым правит. Его антагонист Султан Мехмед II (Доминик Купер) не только облагает его царство данью, но и требует 1000 юношей для пополнения армии, в том числе и любимого сына Влада – Ингераса. Влад не хочет отдавать сына, так как сам, будучи юношей, пережил службу у Султана, но сил противостоять его армии у него нет. Для защиты от врага Влад обращается к демону, который наделяет его сверхсилой, однако теперь он испытывает жажду человеческой крови. С этого момента Влад именуется Дракулой. После нескольких батальных сцен, вкушения крови собственной жены, опять же ради сына, и битвы с главным врагом Дракула спасает Ингераса, а сам на веки остаётся служить тёмным силам. Самопожертвование, не знающее границ. Все сюжетные повороты, если их можно так назвать, предсказуемы. Ну а что ещё ждать от Голливуда, как ни хэппи энда? Ещё одна особенность нового сценария о Дракуле заключается в том, что сценаристы добавили ряд исторических фактов из биографии настоящего Влада Цепеши, а не из легенды о вампире, сложенной о нём. С одной стороны, это интересно и познавательно, но уж если снимать сказку, то пусть она ей и остаётся, а то путаница сплошная.

2428_FP_00001R

Игра актёров опять же под стать жанру и постановке. Сложно представить, как в таком фильме смог бы выкрутиться глубокий драматический актёр. Смог бы, наверное, но Люк Эванс играет очень прямолинейно и глубин не ищет. Основные перевоплощения актёра происходят при использовании спецэффектов, а палитра «масок» узка и заштампована. В главной женской роли – жены Влада Цепеша Мирены — снялась Сара Гадон. Её роль ничем не запоминается, жена графа как жена графа. Главный злодей Султан Мехмед II в исполнении Доминика Купера не вызывает ни страха, ни ненависти, ни отвращения, выглядит миловидно, понять, что он злодей можно скорее по репликам, нежели по всей роли целиком. Среди всего актёрского состава отметить стоит Чарльза Дэнса, задействованного в небольшой роли повелителя вампиров. При хорошем гриме актёру приходится играть фактически только глазами, что ему успешно удаётся. Он раскрывает свой образ, наполняет его необходимой мистикой и эмоциями, которые передаются зрителю. Вот, что значит опыт и мастерство.

Конечно, современные сказки не снимают без спецэффектов. Дракула за фильм не раз превращается в рой летучих мышей и обратно, обрушиваясь на вражеское войско султана, и меняется в обличие, выпуская клыки. Особенно запоминающимися спецэффекты картины не назовёшь, однако из общего контекста просмотра они не выделяются и выглядят органично. То же самое следует сказать и о костюмах с декорациями, на экране всё вполне к месту, однако я не думаю, что у доспехов Дракулы будет столько же почитателей, сколько у костюма Супермена или Человека-паука. Снят фильм достаточно масштабно, оператору особенно удались батальные сцены, кроме того в фильме много отдельных красивых кадров, и ракурсы главного героя зачастую очень уместны.

2428_D010_00103R

Голливуд производит много подобной продукции, и вся она не заслуживает высоких оценок. Когда смотришь подобный фильм, хочется спросить: а чего добивались создатели? О чем они думали? Им правда такое кино нравится? Ну ум приходит только то, о чём думали продюсеры… На имя Дракула можно привлечь в кинозалы большую аудиторию, но всегда ли так будет? Когда-нибудь мальчик крикнет: «Волки!», а пастухи не прибегут.

Текст: Сергей Сафонов

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ