«Ночной беглец»: Беги, Лиам, беги!

16 апреля 2015, 11:00

Рецензия на художественный фильм «Ночной беглец».

Есть такая профессия у героев кино – родных людей из разнообразных сложностей выручать. Только вот периодичность, с которой персонажи голливудского актера Лиама Нисона в последние несколько лет спасают своих близких, если честно, даже пугает. Например, та же трилогия «Заложница». Началась она с вполне себе крепкого для жанра экшн-триллер фильма, но каждая новая часть становилась все хуже и хуже. И хоть «Ночной беглец» снят совершенно другими людьми, но все же определенный страх за неустанно падающий уровень картин на, в общем-то, схожую тематику с Нисоном в роли спасателя-выручателя перед просмотром присутствовал.

ispp3H3yihM

Американский режиссер каталонского происхождения Хауме Кольет-Серра уже в третий раз приглашает Нисона на главную роль в своих картинах. Два предыдущих опыта совместной работы, «Неизвестный» (2011) и «Воздушный маршал» (2014), можно назвать относительно удачными. Для режиссера уж точно именно две предыдущие картины с Нисоном были самыми успешными в его фильмографии. Поэтому вопрос выбора актера на роль главного героя очередного экшн-триллера у Хауме в общем-то не стоял.

Итак, Джимми Конлон (Лиам Нисон) – бруклинский наемный убийца, вышедший, по мнению окружающих, в тираж. Сейчас он жалок, одинок и почти не просыхает. Но ему не просто так когда-то дали прозвище «Могильщик», ведь за долгие годы работы гангстером он отправил на тот свет множество людей. Достаточно, чтобы даже такого хладнокровного убийцу, как он, замучила совесть. Старый друг Джимми Шон Магуайер, роль которого исполнил обладатель двух премий «Золотой глобус» Эд Харрис, – глава мафиозного клана. Вместе с Джимми Шон за много лет знакомства прошел через огонь, воду и медные трубы или, если выразиться точнее, через девушек, убийства и еще раз убийства. Они верны своей дружбе, что не раз доказывали в прошлом. И вот наступает момент, когда два преданных друга уже не могут найти компромисса: Джимми вынужден убить упрямого и испорченного до мозга костей сына Шона, чтобы спасти своего собственного (его роль исполнил шведский актер Юэль Киннаман), с которым долгие годы не поддерживал никаких отношений. После этого Магуайер начинает безжалостную охоту на своего самого близкого друга и, что самое страшное для Джимми, на его сына.

_-FxJO0ECO4

Тут и начинается погоня по всему Нью-Йорку длиною ровно в одну ночь (кстати, снимали фильм 48 ночей). Выбор времени суток, в которое развивается сюжет, явно стал попаданием в яблочко, уж простите за каламбур*. Нью-Йорк показан во всем разнообразии и со вкусом, за что стоит похвалить операторов во главе с Мартином Руе, ведь поработали они более чем добротно. От освещенных яркими разноцветными огнями кварталов центра города до не самых, мягко говоря, благополучных районов – все эти места становятся будто бы узкой тропой, по которой люди жаждущего мести Шона вперемешку с полицией выслеживают Джимми с его ни в чем невиновным сыном. Расплата за грехи отцов в этой картине рушится на их детей. И перед смертью, к которой персонаж Нисона, в общем-то, готов, он просто обязан сделать что-то действительно важное: уберечь сына от той же участи.

Джимми: «В своей жизни я совершал ужасные поступки. Те, за которые мне нет прощения. Давным-давно я решил, что когда придет ночь расплаты за то, что я натворил, я не буду сопротивляться. Но эта ночь оказалась не такой, как я думал. И они пришли не за мной»

Джимми: «В своей жизни я совершал ужасные поступки. Те, за которые мне нет прощения. Давным-давно я решил, что когда придет ночь расплаты за то, что я натворил, я не буду сопротивляться. Но эта ночь оказалась не такой, как я думал. И они пришли не за мной»

Пожалуй, можно сказать, что «Ночной беглец» получился добротным фильмом в рамках жанра экшн-триллер. Да, здесь нет действительно головокружительных постановок боев и погонь, от которых бы поднимался адреналин в крови. Как нет и запредельной актерской игры и захватывающих персонажей, в компании которых бы хотелось провести еще пару-тройку часов. Но важно, что в картине нет и откровенных провалов. Режиссер уверенно, пускай скромно и без особых излишеств, контролирует происходящее на экране. История развивается по всем канонам. Часть зрителей, правда, это может расстроить. Итак, вывод предельно прост: в категории кинолент «на один раз сойдет» прибыло.

* «Большое яблоко» («The Big Apple») – прозвище города Нью-Йорк.
Текст: Давид Абабеков

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ