Не всё можно решить с помощью пистолета и бронежилета

31 августа 2014, 20:26

Новая картина режиссера Скотта Дерриксона  «Избави нас от лукавого» с каждым днем собирает все больше и больше неоднозначных мнений. Дерриксон — уже мастер по теме экзорцизма, вспомним его знаменитую «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Синистер», и теперь режиссер открывает новую, но похожую по характеру историю с более мудрёным сюжетом. Сценарий по стилю вполне мог бы принадлежать Кингу, однако зло здесь конкретно становится побежденным.

Первые 10 минут режиссер запутывает сознание зрителя: война в Ираке, пещеры, непонятные события и вот уже нашли дни, копы и их каждодневная работа. Сразу же включают в неспокойную жизнь двух полицейских, один из которых — бесстрашный Сарчи. Полиция сталкивается со странными происшествиями, кульминацией которых становится странное действие женщины, выбросившей своего сына через забор. Тут уже в фильме включают в игру священника, с которым главный герой регулярно встречается, и Сарчи не верит его словам о сверхъестественном. Диагноз героини Джейн — не психушка, а нечто другое. Падре, как привык называть его Сарчи, выручает отважного работника полиции в непростом и далеко не криминальном деле, но для начала тот должен покаяться, что дается ему с большим трудом.

1408528616_42a41f6132

Что касается самих актеров, то наверняка красавчик Эрик Бана, он же сержант Сарчи, успел покорить много женских сердец своей внешностью и отважностью перед реальной человеческой и демонической опасностью. На протяжении всего фильма ему «везет» с животными: то собака, то лев, нападет на него, правда, последнее тут уж от незнания. А когда его чуть не задушили,  наверняка женская аудитория кусала ногти и переживала за его дальнейшую судьбу, да и мужская болела за победу. Все события мы видим его глазами, как он борется за справедливость  переживает за близких, от этого лишь усиливая характер и накал фильма.  Однако, свое место под солнцем славы с ним разделил Эдгар Рамирес, он же Мендоза, который сыграл далеко не нравственного итальянского падре, занимающегося демонологией. Тандем превосходный, даже временами кажется, лучшего и не придумаешь. Дилемма — за кого переживать больше?  Тут уж по вкусу. Ну если с этими персонажами все понятно, то вот главные демонические герои вызывают бурю других эмоций, основные диалоги на расстоянии завязываются у Сантино(Шон Харрис) и Джейн(Оливия Хортон). Отторжение, страх и ужас, хотя игра отличная. Чего стоит только  последняя эпическая сцена экзорцизма. Сильно, жутко, порой даже мерзко, но приемлемо для такого жанра, да и сюжет неплохо разбавлен. Остальные персонажи больше второстепенные, дополнившие настроение и атмосферу фильма: семья Ральфа, полицейские, сослуживцы Сантино и прочие.

Напряженных сцен не мало, но и не перебор, как это бывает в кошмарах, хотя, по сути, фильм-то кошмаром не назовешь. Больше триллер-драма с большим количеством крови и острых моментов, на которые режиссер не поскупился, да и к музыкальным решениям он подошел конкретно. Отдельно  сказать про музыку просто важно.  По пальцам можно пересчитать фильмы, где кого-то убивают, а фоном идет музыка, как, например, здесь группы «The Doors». Кстати, музыка этой группы использовалась в еще нескольких фильмах жанра «ужас». В «Избави нас от лукавого» саундтреки очень логичны, и, главное, в тему.  Знатоки английского поймут суть дела, да и фраза, которая ползет из кадра в кадр по всему фильму — «люди странные», станет понятна уже в контексте.

1408528620_70fc17cb3d

Триллер местами наполнен шутками, от того он порой не так ужасен, как кажется на первый взгляд. Однако за каждой такой шуткой стоит момент резкого кадра, который лишь усиливает эффект фильма. Но в зале не встретите прикованного от страха к креслу человека, а вот периодические прыжки и истерический смех — это пожалуйста. Тем и прекрасна задумка — резкости хватает, и интерес с каждой минутой увеличивается. Весь фильм наполнен темными красками, а там, где есть свет, по задумке автора, он то перегорает, то сила духа вырубает лампочку. Да, в фильме со светом беда, но это не умаляет его  интересности. Избежать шаблонности в фильме все же не удалось, да и не захотелось, видимо, расстраивать зрителей: как обычно, добро победило зло, отделавшись парой-тройкой жертв. Жалко напарника было, но на слабое подавить все же необходимо. Не обошлось и без ляпов: упала Джейн на машину — стекло машины разбито. Следующий кадр – стекло снова в идеальном состоянии, и через минуту опять кто-то его разбил. Эх, монтажеры! Видимо тоже вошли в раж сюжета и перепутали кадры.

Оружие фильма в каком-то смысле и полицейская сила, но основа лежит в Священном Писании, которое спасает их от зла. Дерриксон сохраняет баланс: грань между драмой и фильмом ужасов и все-таки склоняется в пользу первого. Потерять разум и душу или обрести божественную силу? Выбор стоит только за человеком. В целом, картина получилась и драматически и технически сильной. А звуковое сопровождение и вправду заслуживает отдельной награды и оваций!

 

Текст: Юлия Якубова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ