Молодая кровь кинематографа: 8 перспективных российских режиссеров

25 декабря 2015, 14:44

«365» — о самых ярких режиссерах-дебютантах 2015 года.

Наступающий 2016 год объявлен годом кино. На прошедшем Санкт-Петербургском культурном форуме министр культуры Владимир Мединский подчеркнул, что государство увеличит финансирование проектов режиссеров-дебютантов, способствуя развитию кинематографической отрасли страны.

«365» решил вспомнить молодых российских режиссеров, которые, несмотря на самое начало творческого пути, уже претендуют на статус культовых, так как в их работах достаточно самобытности и смелости, а сюжет не сказывается к примитивности. У этих авторов есть свое мнение по поводу окружающей действительности, и кинокритикам стоит внимательнее прислушаться к «голосу» прогрессивных творцов.

Элла Манжеева. «Чайки»

Кадр из фильма "Чайки"

Кадр из фильма «Чайки»

Выпускница Высших курсов режиссеров и сценаристов Элла Манжеева написала сценарий фильма «Чайки» еще в 2012 году. История замужней девушки Эльзы разворачивается в небольшом приморском городе Калмыкии и полна личной драмы, граничащей с отчаянием.

Продюсер картины Елена Гликман отметила важность появления «Чаек» в культурном контексте:

«Это первый фильм за последние 30 лет, снятый в Калмыкии, калмыцким режиссером на калмыцком языке. Именно поэтому нам так важно участие в международных фестивалях и тем более в таком престижном, как Берлинский».

Картину тепло встретили на прошедшем «Кинотавре», где «Чайки» были удостоены приза как лучший дебют. Фильм демонстрировался также на Берлинском кинофестивале в рамках программы Forum и получил множество положительных отзывов.

Роман Волобуев. «Холодный фронт»

Кадр из фильма "Холодный фронт"

Кадр из фильма «Холодный фронт»

До того, как стать режиссером Роман Волобуев успел поработать фотографом, журналистом, кинокритиком, главным редактором русской версии журнала Empire (2007-2008), сценаристом (сериал «Посредник» в соавторстве с Михаилом Шпирцем, пилот сериала «Завтра» для телеканала «Дождь», сериал «Квест» для СТС) и даже актером (эпизодические роли в сериалах «Курс счастливой жизни», «Озабоченные»). Волобуев снял пилот сериала «Завтра», где действия разворачиваются в 2018 году и касаются высоких правительственных кругов. Опыт съемок понравился бывшему кинокритику, и Волобуев занялся полнометражным фильмом «Холодный фронт». Идею сюжета о любовном треугольнике посреди одинокого французского острова предложили актрисы Светлана Устинова и Даша Чаруша. Запутанные отношения, туманный пейзаж и саундтрек в исполнении Анны Чиповской только усиливают желание увидеть фильм в прокате.

Алексей Камынин. «Это не я»

Кадр из фильма "Это не я"

Кадр из фильма «Это не я»

Прежде чем снять короткометражную работу «Это не я» Алексей Камынин работал журналистом. Он делал небольшие видеопроекты и межпрограммные ролики для одного телеканала, а после окончания Высших курсов режиссеров и сценаристов снял дипломную работу «Это не я». Короткометражный фильм был представлен на «Кинотавре» в рамках конкурсной программы «Короткий метр».

Режиссер определяет «Это не я» как психологический триллер. Главный герой в исполнении Никиты Кукушкина («Околофутбола», «Класс коррекции») совершенно не помнит события прошлой ночи. Вскоре он находит у себя дома доказательство того, что совершил жуткое убийство. Пытаясь разобраться в произошедшем, герой только усугубляет ситуацию и становится на путь насилия.

Михаил Местецкий. «Тряпичный союз»

Кадр из фильма "Тряпичный союз"

Кадр из фильма «Тряпичный союз»

Михаил Местецкий (сценарист «Легенды 17») в «Тряпичном союзе» рассказывает о необычной дружбе подростка Вани с парнями, называющими себя «Тряпичным союзом». Эти ребята-фантазеры мечтают изменить мир и воодушевленный их грандиозными планами, Ваня старается влиться в их компанию.

Премьера фильма состоялась на «Кинотавре» и была тепло встречена критиками. В конце декабря стало известно, что «Тряпичный союз» стал участником программы Generation 14 plus 66-го Берлинского кинофестиваля. Программа Generation 14 plus посвящена фильмам о подростках и для подростков. Вместе с российской картиной в конкурсе будут участвовать фильмы из Чехии, Индии, Китая, Чили, Новой Зеландии, Австралии.

Андрей Зайцев. «14+»

Кадр из фильма "14+"

Кадр из фильма «14+»

Незадолго до премьеры режиссера и съемочную команду обвиняли во всех смертных грехах. Злопыхатели утверждали, что «14+» — отвратительный, «чернушный» фильм, который хочет смутить подрастающее поколение. Споры поутихли, когда в ситуацию вмешался Владимир Мединский и «защитил» фильм.

В «14+» режиссер размышляет о самом прекрасном человеческом чувстве, а именно о любви. Если это еще и первая подростковая любовь, то слезы умиления так и наворачиваются на глаза. Однако режиссеру удается уйти от приторности повествования, добавляя то, что действительно волнует подростков. Подростков волнует все: мнение окружающих, личные отношения, психологические комплексы, общение с друзьями, собственный аккаунт в соцсети и даже конфликт с учениками другой школы. Зайцеву удалось найти баланс: он точно «уловил» подростковые мечты и терзания, что делает «14+» искренним фильмом для нежного возраста.

Илья Найшуллер. «Хардкор»

Съемки фильма "Хардкор"

Съемки фильма «Хардкор»

О клипах скандального режиссера Ильи Найшуллера не говорил только ленивый.

Хоррор «Хардкор» превзошел прежние творения режиссера. Главный герой просыпается в незнакомой научной лаборатории. Он не помнит, как его зовут, как он тут очутился и где его дом. Ему остается действовать по наитию, убегать от преследователей и много стрелять. Кровожадный трейлер фильмы-головоломки никого не оставил равнодушным, пользователи интернета активно делали перепосты, делая предположения о личности главного персонажа. Зритель видит происходящее глазами героя, но режиссер намеренно не показывает его лица, чтобы раззадорить людей.

Смелый эксперимент в сюжете и манере съемок не остались незамеченными. «Хардкор» получил приз в номинации «Полуночное безумие» на фестивале в Торонто, а права на международный прокат фильма уже приобрела голливудская компания.

Наталья Кудряшова. «Пионеры-герои»

Кадр из фильма "Пионеры-герои"

Кадр из фильма «Пионеры-герои»

В «Пионерах-героях» персонажи Натальи Кудряшовой внешне выглядят благополучными и счастливыми. У них есть хорошая работа, любящие близкие и друзья. Но им чего-то не хватает, возможно, это ностальгия по беззаветно пролетевшему отрочеству, где все было и просто, и сложно. Повзрослевшие советские подростки еще верят в светлое будущее, но с поправкой на материальную базу. Им хочется делать мир лучше, да только мир не готов к их пионерским «подвигам».

Дебютная работа Кудряшовой была отмечена дипломом Гильдии киноведов и кинокритиков в рамках «Кинотавра» и была представлена в  параллельной программе Берлинского кинофестиваля Panorama.

 

Инна Омельченко. «Ямаха»

Кадр из фильма "Ямаха"

Кадр из фильма «Ямаха»

Инна Омельченко — выпускница Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Ее документальная короткометражная работа «Ямаха» стала лучшим дебютом, лучшим короткометражным документальным фильмом в секции «Национальный конкурс» МКФ «Послание к человеку».

Герою фильма за двадцать, он трудится продавцом, живет в коммуналке с мигрантами и мечтает о карьере музыканта. У парня есть старый синтезатор «Ямаха», который становится верным спутником парня в переходах метро. Родные и друзья насмешливо относятся к грядущим планам, но тяга к прекрасному возьмет свое. Молодой человек уверенно идет к своей мечте.

 

Текст: Александра Эрднеева

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ