Люк Бессон привез в Россию свой блокбастер «Люси»

10 сентября 2014, 10:21

Камера. Мотор. Начали. Журналисты и фотографы прибыли раньше обычного в отель «The Ritz-Carlton». Повод более, чем просто значительный, на повестке дня — маэстро жанра фантастики и боевика Люк Бессон, который прилетел в Москву в  рамках своего мирового тура с новым фильмом «Люси». Не понаслышке вы знаете о его фильмах: «Никита», легендарный «Леон», классический «Пятый элемент», ну а теперь и фантастический блокбастер, который уже совершил фурор в США, собрав почти 120 миллионов долларов.  Фильм «Люси» уже  стоял наравне со «Стражами Галактики» в прокате и зачастую даже выходил в лидеры.  Кинокартину уже называют самой успешной работой Бессона. Что же она совершит в России, пока остается только загадывать, однако настрой уже более, чем боевой.

Журналисты прождали около двух часов известного режиссера в пресс-зале, и он все-таки появился, сорвав громкие аплодисменты вместе с чередой вспышек фотокамер, которые продолжались не более двух минут – Люк не любит сниматься на камеру, но сделать пару снимков все же пришлось на крыше отеля. Организаторы заранее попросили убрать все фото и видео устройства в зале, да и сам иностранный гость сделал акцент на том, что не стоит делать фото, однако, что остановит русский народ? Криво, косо, из-под плеча соседа и как-то еще, да умудрялись делать кадры. Атмосфера сохранялась на максимальном уровне дружелюбности, а вот вопросы посыпались разнообразные, лишь два факта не трогали – личная жизнь и политика, вроде как не корректно.

Полный зал корреспондентов, журналистов, операторов, фотографов и все с одной единственной целью – узнать, в чем же кроется смысл фильма и что хотел им сказать режиссер. Из немногочисленных вопросов пара-тройка стала совершенно не понятной, как на русском языке, так и на английском. «Высокоинтеллектуальными» они показались не только для окружающих, но и для самого Люка, и ответа на них не последовало.

37_KnwpHi5k

О чем же сама картина «Люси»? Это история доверчивой, легкомысленной и беззащитной девушки с лицом ангела, чью жизнь в одно мгновение изменяет незнакомец. В силу сложившихся обстоятельств она вынуждена стать курьером, перевозящим противозаконным путем наркотические вещества. В одной из своих перевозок сильнодействующий наркотик попадает в кровь героини и наделяет сверхчеловеческими способностями к телекинезу, поглощению информации и абсолютной невосприимчивости к боли. Теперь Люси — настоящая боевая машина. С этого момента она становится самым совершенным созданием на планете, она же — ключ к тайнам вселенной, и что бы ни произошло, мир защитит ее.

Как сказал на пресс-конференции Люк Бессон, это одна из самых плодотворных его картин, время на обдумывание и доработку ушло очень много – целых 10 лет. За это время и с учеными он успел порассуждать и поспорить о многих теориях, довести сценарий до идеала и выяснить, что правдиво, а что — за гранью реальности фильма:

«Мне очень приятно, что многие ученые, с которыми я общался, помогли мне найти эти рамки, в которых я мог работать. У нас было четыре шага: контролировать себя, контролировать других, контролировать субстанцию и контролировать время. С первым и вторым не было никаких проблем, на счет второго и третьего было иначе, потому что, когда работают ученые, они в первую очередь должны доказать что-то, а уже потом сказать. А когда они работают с кем-то, у кого активно работает воображение, они теряются, потому что они не могут доказать детали твоего воображения. Они говорят – это невозможно. И при этом с ними забавно работать!».

Многих интересовал выбор актеров, бессоновской музы в частности: почему выбор пал именно на Скарлетт Йоханссон и почему она стала главной героиней фильма? — на это у режиссера был вполне ясный ответ:

«Сначала появляется сценарий и в этом сценарии есть персонаж и нужно найти лучшую актрису, которая сыграет этого персонажа. Иногда я встречаюсь с актрисами и актерами, которые мне нравятся, но я не чувствую, что они мне подходят под персонажа, которого я создал. И я думаю, может ли этот человек перевоплотится в эту роль?! Скарлетт — очень трудолюбивый человек, и это мне в ней нравилось. Она не гламурная, не болеет звездной болезнью, у нее нет людей, которые ходят с ней и ухаживают за ней. И главное, когда мы с ней вместе на съемочной площадке, мы точно знаем, что будем делать – и я и она. Это было очень эффективно».

tvHMjdj8xfE

Не спроста основная часть денег ушла на гонорары актерам, а вместо дополнительных дорогих подвесок к камерам и суперкрасок использовали деревянные бруски и придумывали что-то из подручных средств – так ведь интереснее и больше креатива. Например, для съемок нужно было заблокировать улицы в Париже на 4 дня, чтобы снять погоню на машинах, а в другой сцене нужно снять актрису, да так подтащить к камере, чтобы была нужная реакция, поэтому приходилась импровизировать и технически быть подкованным, соображать сходу.  Продолжение — самый актуальный вопрос любого фильма, который хочется видеть вновь, но уже с развитием, однако в планах Бессона не стоят съемки сиквела. Как он сам заметил, просто нет для этого мощной идеи.

В завершении диалога Люк оставил счастливчикам автографы, ну а остальные оказались в пролете. Как говорится, кто не успел, тот опоздал, но фильма-то уж на всех хватит. Прокат картины в России начинается уже с завтрашнего дня. Удачного просмотра и повышения своего IQ!

 

 

Текст: Юлия Якубова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ