Выбирая именно эту тему для своего произведения французский режиссер, безусловно, рисковал, ведь комедий аналогичной проблематики не перечесть, и многие из них известны именно своей низкопробностью и отсутствием оригинальности. На что же пошел Бурбулон, чтобы понравиться привередливому любителю комедий, и что из этого вышло?
Фильм начинается с предыстории, показывающей полные эмоций отношения супружеской пары Винсона (Лоран Лафитт) и Флоренс (Марина Фоис) пятнадцать лет назад. Затем режиссер переносит нас в настоящее время, и зритель видит картину идеального развода, причина которого в том, что супруги стали хорошими близкими друзьями, но не испытывают друг к другу никаких теплых чувств. Расходиться они думают мирно и спокойно, без выяснения отношений и споров из-за имущества и опекунства, однако сказать о своем решении детям у пары не хватает смелости. Так все и продолжалось бы, если бы не одно но: супруги вдруг узнают, что обоих ждет продвижение по службе и командировка, а это подразумевает невозможность остаться с детьми на полгода. Сначала Флоренс уступает мужу, настаивая на том, чтобы именно он воспользовался этим шансом и уехал, но все меняется, когда она узнает, что у Винсона появилась любовница. Теперь каждый хочет уехать, а вопрос, кто останется с детьми остается открытым. Супругам так и не удается договориться, и решать за них теперь предстоит детям, а идеальный развод превращается в настоящую войну.
Сюжет комедии в целом довольно типичен за тем исключением, что родители борются не за любовь, а за ненависть своих детей, ведь каждый из них хочет получить должность мечты. Если вдуматься, сам факт выбора именно такой проблемы как центральной может показаться аморальным, ставящий под сомнение все семейные и нравственные ценности. Жалко становится не родителей, которые из кожи вон лезут, чтобы насолить друг другу, а детей, ставших невинной жертвой безразличия со стороны родителей. Тем не менее, если не вдаваться в принципы нравственности и морали и не задумываться над происходящим, картина Мартина Бурбулона вызывает улыбку.
Отдельного внимания стоит само название комедии: как и в случаях со многими другими фильмами, российские прокатчики решили заменить оригинальное название другим, причем не совсем удачным. Ни о какой любви здесь и речи быть не может, в противном случае, муж уступил бы возможность уехать в командировку жене или наоборот, а не издевался бы над собственными детьми. Оригинальное название «Мама и папа» лучше отражает тему фильма, несмотря на свою банальность и однозначность, и решение о смене заголовка кажется неоправданным.
Вместе с тем, есть и моменты, за которые комедия достойна похвалы, и, в первую очередь, это касается неплоского и довольно небанального юмора, который подкрепляет мимика актеров. Безусловно, есть шутки, слыша которые остается лишь развести руками, но в целом комедия оправдывает свой жанр. Также стоит отметить и работу оператора, сумевшего создать особую динамику картины, из-за чего смотрится фильм очень легко. Актеры отыграли хорошо, несмотря на то, что в начале комедии и было ощущение натянутости и неестественности мимики и жестов главных героев.
Таким образом, если не особенно задумываться над морально-этическим аспектом происходящего на экране, комедия Бурбулона отлично скрасит вечер. Это фильм «на один раз», из разряда тех, в которых нет смысла искать какого-то глубокого философского смысла и анализировать происходящее, пытаясь понять скрытый замысел режиссера. Французский кинематограф уже давно известен своими многогранными и интересными комедиями, однако «Любовь вразнос» меркнет на фоне таких произведений, как «1+1» Эрика Толедано или «Амели» известного режиссера Жана-Пьера Жене. Юмор фильма заслуживает семи баллов из десяти, в то время как картина в целом набрала бы шесть баллов.
Текст: Анастасия Яковлева