Лучшие фильмы Вернера Херцога

5 сентября 2014, 11:39

Сегодня Вернеру Херцогу исполняется 72 года. За свою уже достаточно долгую жизнь режиссер успел опробовать свои силы в самых разнообразных жанрах и направлениях: художественные фильмы, документальное кино, оперы, романы, актерская деятельность, — и во все ему удалось внести нечто особенное и уникальное, что и сделало его проекты столь успешными. Итак, в честь дня рождения мы представляем Вам подборку наиболее интересных фильмов режиссера.

Фицкарральдо

По-настоящему эпическая картина, повествующая о неком Брайане Фицджеральде, которого жители Латинской Америки называют Фицкарральдо. Действие происходит в начале двадцатого века и рассказывает о путешествии Фицкарральдо по Амазонке и прилегающим территориям. Путешественник одержим идеей открыть в самом сердце континента оперный театр, и ради достижения цели готов пуститься в опасное путешествие вместе с индейцами, которые, однако, не разделяют желаний и мечтаний Фицкарральдо, видя в нем посланника демонов. Некоторые сцены фильмы поражают своим размахом и сложностью исполнения, а вся идея в целом заслуживает, как минимум, включения данной картины в список «К просмотру обязательно».

Агирре, гнев божий

aguirre-ou-la-colere-de-d-ii5-g

События одного из первых фильмов Херцога также разворачиваются в Южной Америке, на этот раз в 16 веке, и повествуют о поиске Эльдорадо, мифической страны из золота и драгоценных камней. В фильме затронута одна из любимых идей Херцога – безудержное стремление к своей цели, не замечая преград и потерь. Агирре, отделившись от основной экспедиции, принимающей участие в поисках, отправляется вглубь джунглей вместе с небольшим отрядом верных людей, и вместе они сталкиваются с поселениями индейцев, не терпящих незваных гостей. Агирре теряет свой отряд в многочисленных кровавых столкновениях с индейцами, однако продолжает в одиночку плыть на плоту к своей заветной цели, к Эльдорадо. Бытует мнение, что именно на этот фильм равнялся Коппола, снимая свой «Апокалипсис сегодня».

Войцек

a9d8df101f4f

Остросоциальная драма Херцога, в которой речь идет о типическом «маленьком человеке», заурядном солдате Войцеке, который вынужден подрабатывать у местного ученого в качестве «подопытного кролика». Терпеть безумную диету, назначенную в лаборатории, Войцек вынужден из-за необходимости содержать свою подругу и внебрачного сына. Однако девушке быстро надоедает общество заурядного солдата, и она уходит к другому. Войцек, решив взбунтоваться против текущего положения вещей и своей участи, отправляется к новому возлюбленному, но получает очередной отпор и новое унижение. И после этого начинается уже настоящие восстание «маленького человека», потерявшего страх и сомнения. Фильм, помимо своего сюжета и идеи, примечателен также своеобразием монтажа, уникальность которого заключается в практически полном его отсутствии.

Мой сын, мой сын, что ты наделал

1298206466_my-son_1

Один из последних фильмов Вернера Херцога, сделанный в сотрудничестве с Дэвидом Линчем. Крайне захватывающая психологическая драма рассказывает об актере Брэде МакКаллуме, который после возращения из Перу, где все его друзья погибли в ходе несчастного случая, начинает испытывать приступы безумия. Фильм начинается с того, что МакКаллум убивает свою мать мечом, в результате чего в город пребывают два детектива, которым предстоит разобраться во всех шокирующих деталях данной истории. Синтез Херцога и Линча, двух любителей недосказанности и чувственного восприятия кино, подарил миру один из самых уникальных проектов в жанре психологической драмы.

 

Человек-гризли

ae4b659918fb

Документальный фильм Херцога, доказывающий, что и через документалистику можно донести до зрителя не только факты, но и свое мнение, а в данном случае – философскую идею о жизни и смерти. Фильм повествует о Тимоте Тредуэлле, чья история в 2003 году довольно широко освещалась прессой. Тредуэлл был исследователем медведей и провел более 13 лет в тесном контакте с животными на Аляске. В 2003 году Тредуэлла и его подругу растерзали и частично съели медведи гризли, что было довольно странно, учитывая огромный опыт Тредуэлла в общении с дикой природой. Вернер Херцог в рамках данного документального фильма пытается показать, что Тимоти испытывал некое подобие стремления к смерти, присущее многим героям его фильмов.

 

Текст: Павел Костюк

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ