Доброе утро, Вьетнам! А, нет, не утро, а ночь. И не Вьетнам, а Даллас. Провокатор до мозга костей Бэрри Чэмплен ведёт ночное радио-шоу и не брезгует табуированными темами для обсуждения с полуночными слушателями. Казалось бы, каждый его эфир – глоток свежего воздуха для загнанного в угол американца с желанием приблизиться к правде и почувствовать себя свободным человеком. Поставленное по пьесе «Ток-радио» «говорит» о прогнившем напрочь мире и захламлённости системы. Почти гениальная политическая притча с очень честным и метафоричным финалом, где правде этот самый свежий воздух перекрывается.
Второй фильм из лебединой песни Стоуна – трилогии о Вьетнаме, и наиболее подходящий под голливудские стандарты и массовую аудиторию. Том Круз воплощает реально существующего Рона Ковика – ветерана Вьетнамской войны. Чудом оставшись в живых, Ковик возвращается домой. Никому не нужный и неинтересный, Рон живет своей жизнью, так и не сумев прийти к умозаключению о произошедшем и решает вступить в антивоенные ряды и добиться заслуженного уважения со стороны государства. Так сложно и правдиво осудить Америку и осветить её позор в кинематографе мог только Стоун: для него слово «война» далеко не последнее. Зачем молчать после лично пережитого ада на земле?
Байопик о Джиме Моррисоне не удостоился ошеломительного успеха, но до сих пор считается наилучшей художественной картиной о музыканте и прославленных «The Doors». Проработанный, моментально втягивающий во вселенную рок-музыки, секса, а дальше вы и сами знаете. Если многие моменты из реальной биографии группы были искажены (со слов присутствующих на реальном месте действия), то Вэл Килмер буквально жил Моррисоном и беря в расчёт его нынешние роли – в «Дорз» у него явно доминирует над остальными.
Руку к сценарию приложил сам Тарантино, отчего льющаяся отовсюду жестокость принимается как нормальность. Средний палец обществу обошёлся Стоуну дорого: фильм был запрещён в некоторых странах и даже сейчас едкое наполнение «Прирождённых убийц» в силах сорвать приросшие покровы. Вуди Харрельсон и Джульетт Льюис расправляются со всеми, кто им не по душе. Утрированное насилие – это скрытое недовольство. Где-то – самовыражение, где-то – дуракаваляние. Посредине – горькая правда и отчаянная, безрассудная попытка ее преподнести. Пожалуй, самый тонкий и умный фильм Оливера.
Последний фильм Стоуна на данный момент, так яро осуждённый всеми, кому не лень. Альянс артистов первой величины и тот не смог противостоять напору безжалостных критиков, посчитавших, что режиссёр бесповоротно впал в старческий маразм. Боевик, реализованный в классических кислотных тонах и рваном монтаже а-ля Тони Скотт, обличает идентификацию сегодняшнего поколения. Совсем юные бизнесмены влипают в нехилые по масштабам неприятности. Сладкая жизнь перестает казаться райской. Привет, реальность! По меркам и качеству еженедельных боевиков, сложно не сказать, что Стоун разбавил громадное число избитого ширпотреба очередным непонятным «овощам» высказыванием.