Лучшие фильмы Мэгги Джилленхол

16 ноября 2014, 23:50

Прославившаяся как звезда независимых фильмов обладательница невероятно выразительных и немного грустных голубых глаз, Мэгги  Джилленхол, празднует сегодня своё 37-летие.

Развитие её актёрской карьеры похоже одновременно и на синусоиду, и на ломанную кривую, и на американские горки. Появившаяся в начале своей карьеры на втором плане в «Донни Дарко» – сюрреалистическом триллере, прославившем её младшего брата Джейка, – а затем неожиданно блеснувшая в эротической драме «Секретарша», Джилленхол была и остаётся серьёзной и талантливой актрисой, не разменивающей свой талант на безоговорочно успешные, но заведомо бездушные проекты.  Вплоть до 2008 года она появляется в малобюджетных инди-фильмах, далеко не всегда на первых ролях, и знаменитый «Тёмный рыцарь», в котором она сыграла подругу детства Брюса Уэйна, Рэйчел Доуз, конечно, сделал её более узнаваемой и обеспечил лавину интереснейших интервью с актрисой, но не принес ей пресловутого статуса голливудской звезды.  И от того наблюдать за её карьерой еще интереснее, причём даже не оглядываться назад, как мы сделаем с вами сегодня, а с нетерпением смотря вперед, в будущее этой прекрасной женщины.

 «Доверься мужчине»

m1uCVNhzcVs

Почему мы вообще пишем про эту спорную романтическую комедию, которая скорее оставила пятно на карьере Джилленхол, чем её прославила? Фильм Барта Фрейндлиха о двух парах в окружении надуманных проблем – как ни странно, первая ступень Джилленхол к тому положению на актёрском Олимпе, в котором она сейчас пребывает. Незатейливая история о влюбленных, которые не могут найти своё счастье, когда, казалось бы, у них всё складывается неплохо, раскрывает Мэгги как добротную актрису мелодраматического жанра, потому что этот фильм спасает, к сожалению, только актёрский состав. И только из-за него – из-за героини Джилленхол, а также достойной актёрской игры Дэвида Духовны и Джулианны Мур – кому-то этот фильм может показаться близким и жизненно правдоподобным.

«Персонаж»

sTAzSgSa6oo

Фантастическая комедия с интересным сценарием, несмотря на незатейливую манеру повествования, выводит сам жанр на качественно новый уровень.  Героиня Мэгги Джилленхол – нонконформистка-кондитерша Анна Паскаль – возлюбленная главного героя в исполнении Уилла Феррелла, которая подталкивает его на неожиданные для самого себя поступки и буквально заставляет полюбить свою жизнь, пускай и выдуманную кем-то другим (Эммой Томпсон, если быть точнее). Совершенно неожиданная экранная пара в этом нетривиальном мире смотрится как нельзя кстати. И серьёзные, чуть ли не экзистенциальные, проблемы подаются в бодром и экспериментальном духе во многом благодаря героям Джилленхол и Феррелла.

«Сумасшедшее сердце»

ytjsX-lg0CQ

Роль смелой журналистки Джин, музы престарелого кантри-музыканта, принесла Мэгги Джилленхол номинацию на премию «Оскар» и, через год после выхода «Тёмного рыцаря», окончательно  утвердила её положение на большом экране. Мелодично вписавшись в актёрский ансамбль, возглавляемый таким, с позволения сказать, мэтром как Джефф Бриджес, Джилленхол не только не теряется, но добавляет фильму новых красок. Её героиня – не типичная подружка музыканта и почитательница таланта, она сильная женщина со своим неповторимым характером и не такой уж лёгкой судьбой, полноценная личность со своей историей.

«Без истерики!»

vcBaAHX5w20

Поверхностная и, на первый взгляд, глуповатая история о создании первых в истории секс-игрушек для женщин, кажется проходной ролью для Джилленхол, но мы посмотрим на этот фильм иначе: её героиня – дочь амбициозного не то врача, не то шарлатана Далримпла –  живое воплощение основной идеи фильма. А идея эта предельно проста: британская комедия «Без истерики!» рассказывает не о становлении и развитии секс-индустрии, а о раскрепощении женщин в самом широком смысле этого слова, о женской эмансипации и зарождении феминизма. И, в этом ключе, героиня Джилленхол является классическим воплощением характера дамочки-«эмансипе» в большей степени, чем обыкновенной и живой девушки.

«Фрэнк»

oVxtnr_qdFc

И вновь Мэгги возвращается к независимому кинематографу, перевоплощаясь в остроумную и язвительную терменвоксистку Клару, участницу экстраординарной музыкальной группы под предводительством загадочного Фрэнка с «головой» из папье-маше.  Несмотря на общую художественную ценность фильма, персонаж Джилленхол нельзя назвать решающим или ярким, она лишь создаёт общий необходимый фон в данной, местами весьма претенциозной, музыкальной драме. Благодаря своей популярности и в целом положительной оценке зрителей, эта картина выводит карьеру уже повзрослевшей Мэгги Джилленхол на новый виток, новый перелом кривой её карьеры в положительную сторону, что не может не радовать.

«Благородная женщина»

2Y8PVijqtdk

В наших подборках мы редко пишем о сериалах, но сегодня другой случай. «Благородная женщина» – явление удивительное и знаковое для карьеры Мэгги Джилленхол. Сейчас, когда телевизионные драмы стали по своей глубокомысленности и композиционной сложности едва ли не опережать некоторые полнометражные картины, появление Джилленхол в роли  женщины-миротворца на фоне палестино-израильского конфликта кажется подобным глотку свежего воздуха в обширной, но не самой блистательной фильмографии актрисы. Несса Штайн – новый женский характер и неожиданный образ хрупкой, интеллигентной женщины, ввязавшийся в политический конфликт. Она не похожа на других женщин-героинь сериалов. Эта роль раскрывает Джилленхол с другой актёрской стороны, что позволяет говорить о том, что потенциал её таланта не только еще не был исчерпан, но даже не начинал исчерпываться, несмотря на тот факт, что актриса приближается к завершению четвертого десятка своей жизни. И еще более судьбоносным кажется этот прорыв на телеэкраны, если принять во внимание тот факт, что Джилленхол – женщина не далёкая от политики, а пристально ей интересующаяся и занимающаяся.

Как уже было замечено выше, говоря о Мэгги Джилленхол, а точнее о её карьере в качестве актрисы, нам хочется смотреть вперёд, а не оглядываться назад, и этот взгляд становится крайне оптимистичным, если мы на мгновенье обратим свои взоры на настоящее. Мы пожелаем ей в её тридцать седьмой день рождения оставаться такой же благородной, самобытной, узнаваемой, немного противоречивой и независимой женщиной, какой нам всем посчастливилось её увидеть в её фильмах, а также развития карьеры в новом качестве актрисы драматического сериала.

 

Текст: Дарья Клубничкина

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ