«Приключения няни», 1987.
До всемирной известности Коламбус выпустил милую, непримечательную, что называется «уютную» комедию о недалёкой няне и сорванцах, выступивших основоположниками опасных и совсем недетских приключений. Резкий переход из тёплого дома с вечным телевизором прямиком в преступный мир улиц комично отображается на реакциях персонажей. Точнее, на героине Элизабет Шу, для себя уяснившей, что дети – отнюдь не цветы, а большие разочарования в её жизни. И всё же, ребята приходят к выводу о пережитой ими ночи, как к лучшей авантюре в их юной жизни. Изумительное зрелище «на вечер».
«Один дома» и «Один дома-2: Затерянный в Нью-Йорке», 1991 и 1992.
Кевин, подуставший от семейных проблем и издёвок дальних-предальних родственников, остаётся один дома и волею судеб вступает в схватку с обделёнными интеллектом ворами. Тонкая грань, уловленная Джоном Хьюзом в сценарии, обеспечила дилогии феноменальный успех. И речь не о деньгах, а о портрете за авторством тандема Коламбус-Хьюз. Портрет вечного ребёнка. Нужда в независимости, лютая ненависть к старшим и уникальная возможность познать мир с нуля. Кевин МаКкалистер – сборник характеров от А до Я. Мечты, переживания, мышление – Хьюз как никто другой чувствовал подростковую природу.
«Миссис Даутфайр», 1993.
Излюбленная американцами «Миссис Даутфайр», в первую очередь, обязана перфомансу Робина Уильямса, представшего в нетипичном амплуа, а непосредственно в роли самой Миссис. На это есть свои основания: дети ненавистного мужа ограничены в общении с отцом. Чтобы не утерять с ними контакт, он заделывается домработницей в собственный дом и обретает чадо даже лучше, чем будучи без маски и парика. Коламбус предается в отношения отцов и детей, стараясь познать и выявить приевшуюся проблему семейных отношений. Не без хорошего юмора и хохм, следующих одна за другой, естественно.
«Двухсотлетний человек», 1999.
Робин Уильямс играет робота с пробудившимися людскими чувствами. Он знает, что создан не просто так и хочет слышать в своей металлической груди стук сердца. Крайне неудачный в плане критики и сборов фильм, признанный честными зрителями спустя некоторое время. Антиутопия, граничащая с драмой, граничащей с комедией – столь незаурядный набор жанров Коламбус получить не ожидал. Фантастика редко бывает трогательной и ещё реже пробивает на слёзы. Но не в случае с «Двухсотлетним человеком» и его массой потаенных подтекстов и актуальных по сей день видений такого далёкого, страшного будущего.
«Гарри Поттер и философский камень» и «Гарри Поттер и тайная комната», 2001 и 2002.
Джоан Роулинг нельзя не назвать великой женщиной. Своим произведением писательница перевернула мир детской литературы с ног на голову. Для начала — сказка о юных волшебниках с персонажами, чье число может перепрыгнуть количество героев в эпопее Толстого. Потом – завуалированная модель мира. Витающий в Англии магический дух плавно перенесён на бумагу, так чем же хуже кино? Коламбус экранизировал первые две книжки, как бы ещё раз доказав наличие у себя «шестого чувства». Смотреть его «Гарри Поттера» — словно перелистывать Роулинг. Печально известные продолжения, к сожалению, лишены той самой коламбусовской фишки – подлинного волшебства и ощущения, что ты не одинок.