Лучшие фильмы Дэнни Бойла

20 октября 2014, 17:04

20 октября отмечает день рождения культовый британский режиссер Дэнни Бойл. В честь такого события «365» предлагает посмотреть лучшие картины режиссера, снятые в Соединенном королевстве.

«Неглубокая могила»

1994, Великобритания

f_210

После многочисленных работ в коротком метре  и на телевидении, Бойл снимает свою дебютную картину «Неглубокая могила», которая впоследствии вдохнула новизну в кинематографический жанр триллера.

Картина повествует о трех друзьях, живущих под одной крышей. Пустующая комната заставляет подыскать себе нового соседа, и после целой группы претендентов друзья останавливаются на одном человеке. Только никто не думал, что он вскоре оставит в новой комнате свой труп и чемодан денег. Из такой ситуации надо как-то выходить, но у троих друзей получается это совсем не типично.

Дебютная картина режиссера знакомит зрителя с его неровными попытками создать собственную стилистику и художественность. В  дальнейших картинах его идеи развиваются в  полную меру, но именно «Неглубокая могила» помогла создать именно тот бойловский мир.

Акцентируя внимание на визуальной части киноленты, режиссер добавляет неестественные цвета для фильмов 90-х годов: яркости, насыщенности, ювелирно выстраивая определенные комнаты, создавая собственный дизайн (квартира главных героев). «Летящая» камера рисует контуры в повествовании картины, следит за героями или же изображает вокруг происходящее. А самое главное  первая проба синтетики музыкальности с живописностью в самом начале фильма. Синхронизация электронной музыки, эпохи 90-х с улицами и лесами шотландского города; оператор следит за всем происходящими, «мчится» по дорогам, а на фоне вперемешку с треком Leftfield, герой Кристофера Экклстона рассуждает о человеческой натуре и дружбе. Именно эта сцена могла бы потягаться с «интро» фильма «На игле», которое заняло первое место в топе «25 лучших начальных сцен» по мнению журнала Empire.

«На игле»

1996 год, Великобритания

55866

В 1999 году Британский институт кинематографии опубликовал список «100 лучших британских фильмов двадцатого века», опросив более 1000 человек. Второй фильм Дэнни Бойла занял десятое место в одном ряду с такими признанными шедеврами, как «Лоуренс Аравийский», «Большие надежды» и «Короткая встреча» (реж. Дэвид Лин). Картина является культовой до сих пор.

В фильме описывается история четырех друзей, которые вместе колются, пьют, и просиживают штаны, вперемешку с этим философствуют о жизни и месте Шотландии в этом мире.

«Я не стал выбирать жизнь, я выбрал кое-что другое. Почему? Да ни почему. Какие могут быть «почему», когда есть героин.»

Дебютный роман Ирвина Уэлша, наполовину биографический, легко ложился на киноэкран. После жанра триллера Дэнни Бойл обращается к социальной драме, но отказывается от псевдодокументальных зарисовок, делая картину динамичной, психоделичной и художественной. Для «кричащей» и вечной темы о реальной действительности и молодежи и лучшего изображения времени режиссер добавляет популярную в то время музыку. На протяжении всего фильма звучат композиции таких исполнителей, как David Bowie, Lou Reed, New Order, Iggy Pop, Underworld. А само начало фильма, как говорилось раньше, является лучшим «опенингом» по мнению журнала Empire, всего за две минуты режиссер знакомит зрителей с главными героями под песню Lust for life.

В опросе 2012 года канала HMV «На игле» является лучшим британским фильмом за последние 60 лет.

«28 дней спустя»

2002 год, Великобритания

1

Вдохновившись историями о зомби и фильмами ужасов 70-х годов, Дэнни Бойл снимает свою версию хоррора. Однако картине характерен не жанр ужасов, а жанр триллера: акцента на  страшные элементы в киноленте не присутствует, а ожидание и некий саспенс фигурирует на протяжении всего хронометража.

В фильме рассказывается о жестокой эпидемии, во время которой зараженные люди превращаются в неконтролируемых «недозомби». Небольшая группа «выживших» пытается выбраться из зараженного Лондона и найти путь к спасению среди людей на военной базе. Но незараженные люди могут быть опасней.

Пейзажные зарисовки разрушенного и опустошенного Лондона, выжидающая чего-то музыка Джона Мерфи изображают мир во время эпидемии, намекая на постапокалипсисное состояние. Дэнни Бойл забывает о цензуре и использует всевозможные жестокие и мрачные ситуации, в которые попадают главные герои. Режиссер не уделяет внимания ярким цветам, как он эксперементировал в предыдущих своих фильмах, однако насыщенные и контрастные темные тона предают фильму не только эффекта фильма ужаса, но и некоторую теплоту, исключая всю серость.

«Миллионы»

2004 год, Великобритания

k

Незамеченный никем фильм «Миллионы» отличается от всех ключевых тематик, которые встречаются в картинах Дэнни Бойла. Триллеры-драмы, как «Неглубокая могила» и «28 дней спустя», психоделика в картинах «На игле» и «Пляж». «Миллионы» больше схожи с мелодрамой «Менее привычная жизнь»: такое же легкое повествование с ноткой криминала, исполненное несложными персонажами.

Действие картины происходит в Англии, семь дней до окончания обмена национальной валюты на евро. Преступники грабят поезд и заполучают огромное количество денег, но сумка с деньгами попадает в руки маленького мальчика.

Неожиданный поворот в тематике и в выборе главных персонажей, как маленький мальчик десяти лет, живущий со своим младшим братом и отцом, «намекают» на будущий проект: «Миллионер из трущоб». Бойл не только изображает детский невинный мир, но и еще восприятие главного героя взрослой жизни и конфликт с ирреальностью и действительностью. Картина получается легкой и беспечной, но одновременно жестоко правдивой в силу тех вопросов, которыми задается маленький мальчик, когда пытается узнать причину исчезновения родной мамы, и, конечно, встречается с похитителями денег.

«Транс»

2013 год, Великобритания

k

Экспериментальный фильм британского постановщика, который создавался до открытия летних Олимпийских игр в Лондоне и доделывался уже после них.

Картина повествует о краже дорогой картины с аукциона, однако сам вор потом не может вспомнить, куда ее спрятал. Отчаявшись, заказчики нанимают медиума, чтобы та помогла вспомнить, где лежит полотно. Однако реальность начинает искажаться и становится трудно различить, где фантазия и действительность.

Возвращаясь к жанру триллера, после «Неглубокой могилы» режиссер снова ювелирно изображает элементы саспенса в своей последней картине, смешивая с психологическими аспектами человека, запутывая зрителя до конца кинофильма. Динамичная электронная музыка Рика Смита обогащает атмосферу непредвиденных обстоятельств, или же сглаживает мизансцену, когда имитируется ирреальное пространство во время гипноза главного героя. А контрастное изображение действительности, применяя насыщенные оттенки голубого, красного и белого, визуально делает из кинофильма картину, похожую на ту, которую воруют в киноленте.

 

Текст: Анастасия Заболоцкая

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ