Дебют Мюррея и Айвена Райтмана на больших экранах. Первого – в кадре, второго – за камерой. Актёр и режиссёр сработались удачно, обеспечив себе ещё три фильма в дальнейшем. Во «Фрикадельках» же, классической американской комедии о детском лагере, Мюррей играется образом вожатого. Его беспечное отношение ко всему на свете прерывается появлением страдающего от одиночества мальчишки. Вдвоём они проводят лучшее лето в своей жизни, испытывая все прелести лагерной жизни. По-настоящему культовая комедия, породившая на волне успеха три продолжения, но без Мюррея и даже Райтмана.
На стыке приближающейся старости и дефицита идей Мюррей самолично снимает «Быстрые перемены», попутно забирая себе главную роль. С одной стороны, история вляпавшихся по уши преступниках, снующих по разыскивающему их Нью-Йорку туда-сюда, выглядит потешно и мило, отдавая очевидным привкусом стареньких фарсов. Внутренний конфликт персонажей говорит о другом: чисто американская сатира не только обличает безалаберность государства, но и проблемы людей с упущенными возможностями, навсегда запертых в этом чертовом городе, откуда нет никакого выхода.
Чопорный, эгоистичный, халатный по отношению к себе и другим, он поднимается с кровати и выключает будильник. За окном – пасмурная, леденящая погода. День сурка в самом разгаре. И так каждый день. Просыпающийся в одном и том же месте в один и тот же праздник, Фил всякий раз пытается взять в толк: что с этим днём не так? Замкнувшаяся временная цепь способствует характеру Фила в преодолении своих заморочек и раскрытии иных, положительных аспектов погибающей личности. Смешная, умная, подкреплённая самым знаковым и изумительным героем Мюррея – вечная, как и день сурка, комедия.
Два одиночества встречаются в Токио – закрытом от мира всего городе. Кругом – неон, заблудшие души и притягательная мрачность. Невыспавшийся Боб, на вид — типичный экзистенциальный старик, доподлинный Билл Мюррей и молоденькая, замкнутая Шарлоттта – всегда прекрасная Скарлетт Йоханссон. Словно в личном сне они пускаются в разноцветный трип, познавая и дополняя друг друга, дабы в конце прийти к неминуемому и горькому расставанию. Тонко прочувствованный город, пропущенный через исключительный актёрский дуэт: шедевром Софии Копполы нужно как следует проникнуться.
Письмо, адресованное Дону Джонстону и распакованное в королевстве одиночества с тем легкомыслием, с каким получатель относится ко всему бытию, сообщило ему о присутствии в его жизни первого и последнего, в силу солидного возраста отца, ребёнка. Весть провоцирует Дона на нежеланное путешествие и поиск отпрыска способом проверки бывших подружек. Роль Мюррея в «Сломанных цветах» Джима Джармуша честная. Мюррей не читает сценарий, он сам по себе. Камера лишь следует за ним, запоминая этот ленивый, проникновенный взгляд с половинчатым интересом к происходящему.