Лучшее от Земекиса: 6 культовых картин режиссера

14 мая 2014, 20:57

14 мая 2014 года свой 63-й по счету день рождения празднует известный американский режиссёр, сценарист, продюсер, создатель поистине значимых картин для мира кинематографа – Роберт Земекис.

Родившийся в окрестностях Чикаго, штата Иллинойс, в местечке под названием Макгенри, юный Роберт с детства проявлял немалую долю любознательности ко всему. Ему не сиделось на месте ровно, в отличие от родителей, приверженцев спокойного образа жизни.

«Правда в том, что в моей семье не было места искусству. Я имею в виду, никакой музыки, книг или театра… Единственным источником вдохновения было телевидение — и оно действительно им было».

Однажды, случайно обнаружив у родителей 8-миллиметровую любительскую кинокамеру, Земекис был очарован раз и навсегда. Он начал со съемок семейных праздников. Затем, постепенно, вместе с друзьями решился снимать фильмы в жанре повествования, которые сочетали в себе кукольную анимацию и другие мелкие визуальные эффекты. Роберт наслаждался съемками фильмов. И именно поэтому телевидение стало для него одним из тех самых светлых лучей надежды на светлое будущее. К слову, впервые он узнал о существовании школ кинематографии из одного из ночных шоу Джонни Карсона. А после просмотра культового фильма «Бонни и Клайд», Земекис твердо решил поступить в кинематографическую школу. И ведь еще говорят, что телевидение вредно.

«Часто слышишь, что телевидение порождает множество проблем. Но мне именно оно спасло жизнь».

 

«Назад в будущее»

 

Снимок экрана 2014-05-14 в 20.50.12

Принесший наибольшую популярность Земекису – фантастико-приключенческий фильм «Назад в будущее», одним из исполнительных продюсеров которого выступил сам Стивен Спилберг (в то время наставник Роберта), не только стал самым успешным, в коммерческом плане, творением года, собрав более $380 млн. по всему миру, но и к прочему был весьма лестно принят критикой, заслужив огромное количество положительных отзывов. Кроме того фильм был удостоен премии Хьюго за лучшую постановку и «Сатурн» за лучший фантастический фильм, а также «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. А в 2006 году «Библиотека Конгресса США» занесла это кино в Национальный реестр фильмов, после чего в июне 2008 года «Американский институт киноискусства» признал фильм лучшим в жанре научной фантастики. Неудивительно, что «Назад в будущее» положил начало целой трилогии, включающие в себя еще два фильма серии, которые тоже имели колоссальный успех.

Подросток по имени Марти, живущий яркой и позитивной жизнью, любящий свою школьную подружку и всяческие музыкальные мероприятия, обожает время от времени встречаться со своим другом, профессором доком Брауном. И так, когда док решается построить первую и единственную в своем роде машину времени, Марти оказывается втянут в передрягу «межвременного» масштаба. На этой самой машине они попадают из 80-х в далекие 50-е. В 50-х Марти встречает своих будущих родителей, и ненароком умудряется в эпицентре их зарождающихся отношений, которые были прерваны его внезапным появлением. Теперь, ему придется все исправить, но, разумеется, не без помощи дока, который также, как и родители Марти, еще не знают о том, каким для них станет будущее.

«Отличный сценарий — большая редкость. То, что он отличный, определяется тем, что ты начинаешь чувствовать волнение наравне с интересом и нетерпением. Что же дальше, чем это все закончится, к чему приведет? Если я не могу предсказать конец на десятой странице сценария, значит, история меня захватила.»

 

«Форрест Гамп»

 

Снимок экрана 2014-05-14 в 20.51.38

Еще одна культовая лента от Роберта Земекиса, которая по праву признана лучшей в его карьере. Изумительная драма, призывающая жить, и не забывающая о милых приключенческих нотках, а также фентези-содержимом. Фильм поставлен по одноимённому роману Уинстона Грума (1986 год). Кино заметно отличается от книги, на которой основан. Кроме отличий в фабуле, важным является то, что в фильме другим представлен характер заглавного персонажа. Кроме того, роман гораздо циничнее фильма и скорее тяготеет к сатире. В 1994 году «Форрест Гамп» занял первое место, как по сборам (еще один коммерческий успех в творчестве Земекиса), так и среди критиков и профессиональных кинематографистов (38 наград по всему миру, включая 6 премий «Оскар»). В качестве кандидатов на главную роль рассматривались Билл Мюррей, Джон Траволта и Чеви Чейз, а кандидатура Тома Хэнкса, в итоге одержавшим вверх в кастинг-битве, была предложена Барри Зонненфельдом.

В ленте показана история необыкновенной жизни мужчины с интересным именем – Форрест Гамп, являющегося слабоумным и до подозрительного безобидным человеком с благородным и добрым сердцем. Кем только Форрест не успел побыть за свою жизнь. И мастером пинг-понга, и героем войны, и преуспевающим бизнесменом, и самым известным в мире «бегуном». Но даже несмотря на это, Гамп всегда оставался таким же наивным, простодушным и открытым миру. Вот вроде бы, его ждет успех во всем, за что он берется, а взаимности со стороны девочки, в которую он влюблен с детства, пришлось добиваться чуть ли не целую вечность.

«Изгой»

 

Снимок экрана 2014-05-14 в 20.52.47

Увлекательная приключенческая драма все с тем же Томом Хэнксом в главной роли (видать, беспрецедентный спрос на «Форреста Гампа» дал о себе знать). «Изгой», также как и вышеупомянутые кинофильмы – замечательно прошел в мировом прокате, собрал кучу положительных рецензий и заслуженно получил две номинации на премию «Оскар». Интересный факт, что в процессе съемок «Изгоя» Хэнкс совершил «профессиональный подвиг», похудев на 15 килограммов. Любовь к кино, как ни странно, поражает. А невероятный мяч «Wilson», часто появляющийся в кадре, до сих пор считается одним из самых узнаваемых брендов времени.

Старший инспектор службы доставки компании «FedEx» оказывается затерянным на одном из островов архипелага Кука в Тихом океане в результате жуткой авиакатастрофы. Одинокий, отдаленный от мира, беспомощный и совершенно неприспособленный к жизни такого характера, Чак Ноланд, главный герой, проводит здесь 4 года. Это время становится для него самым тяжелым и попросту невыносимым, а серьезные физические и психологические испытания, дающие о себе знать, становятся для него настоящим испытанием на прочность духа.

Вне всякого сомнения, фильмография Роберта Земекиса по-настоящему способна привлечь внимание. Режиссер начинал с малого, как и большинство сегодняшних киномастеров, и результат налицо: премия «Оскар» за «Лучшую режиссуру», всеобщее признание со стороны зрителей и критиков, а что особенно важно – любовь к кино Земекиса не в силах умерить никто. Пожалуй, большего Роберту и не надо. Еще раз, с днем рождения!

«Мои родители сказали мне: «Посмотри на себя, на среду, из которой ты вышел. Ты не можешь стать режиссером»». И я понял, что мне придется многое сделать вопреки мнению родителей…»

 

«Что скрывает ложь»

 

Снимок экрана 2014-05-14 в 20.55.11

Один из лучших триллеров начала нулевых с Харрисоном Фордом и Мишель Пфайффер в главных ролях заставляет знатно вздрогнуть при малейшем шорохе по итогам просмотра. Красивый актерский дуэт и отличный сценарий гарантировали успех очередной ленте фильмографии Земекиса.

Норман Спенсер и его жена Клэр счастливая семейная пара, однако Клэр, увидев, как сосед складывает ковер в багажник машины, начинает страдать от навязчивых видений. Ей мерещатся привидения и духи, в результате чего ее психиатр рекомендует ей вступить с духом в контакт. Женщина не может объяснить происхождение своих галлюцинаций, однако, когда дух пропавшей без вести год назад девушки вселяется в нее, она раскрывает мрачную тайну своего мужа и выясняет, что не так страшно привидение, как ее любящий супруг.

«Кто подставил Кролика Роджера»

 

Снимок экрана 2014-05-14 в 20.56.10

Оскароносный фильм 1988 года, вместивший как живую актерскую игру, так и анимационных персонажей, остающихся культовыми по сей день — Кролика Роджера и роковую рыжую красавицу Джессику Рэббит.

На самом деле, на редкость галлюцинногенный, но слишком оригинальный фильм, чтобы пробовать снизить его сформировавшийся за годы статус. Кролик Роджер — мультяшка, которого обвиняют в убийстве магната Марвина Акме, ранее встречавшегося с женой Роджера, Джессикой Рэббит. Улики, обнаруженные на месте преступления, указывают на Кролика, который, разумеется, и ведать не ведал ни о каком убийстве. Роджер нанимает частного детектива, Эдди Валианта, который не только вопреки своей ненависти к мультяшным героям может доказать невиновность Кролика, но также и Джессику Рэббит в измене и спасти всех прочих мультяшек от уничтожения.

«Смерть ей к лицу»

 

Снимок экрана 2014-05-14 в 20.57.10

Земекис любит работать с историями и персонажами, которые крайне трудно показать зрителю с претензией на качество выше трэша, и в этом его профессиональная, с позволения сказать, фишка. Возьмем фильм «Смерть ей к лицу» с бомбами Голливуда в главных ролях — Голди Хоун, Брюсом Уиллисом и Мэрил Стрип. Даже на афише у Стрип свернута шея, что не мешает ей вопросительно и живенько смотреть на рандомного зрителя, а у Голди Хоун так и вообще дыра в животе, из которой торчит канделябр.

Не менее сумасшедшей вышла и картина: сюжет в том, что звезда Бродвея, Мадлин Эштон, роль которой исполнила Мэрил Стрип, поступила как бог велел любой неуправляемой диве — уводит у подруги-писательницы красавца мужа, который крайне на руку Эштон успешно занимался пластической хирургией. Хелен, подруга Эштон, превращается в нечто необъятное за счет черной депрессии, а потом и становится пациенткой психиатрической клиники, где принимает решение не только вернуть свое, но и как следует отомстить зарвавшейся примадонне. По истечении 7 лет бесчестная артистка начинает терять красоту, и ничто уже не радует и не помогает, даже муж спился в неудавшемся браке. Так, Мадлин обращается к колдунье, которая продает ей магическое зелье, дарящее молодость и красоту. Приняв его, ей не страшны ни болезни, ни старость, ни смерть. И в данном случае чудодейственность препарата оказалась эффективной зазря, так как кардинально похорошевшая и еще более одухотворенная жаждой мести Хелен прибыла буквально свернуть шею вероломной подруге. Дальше, вплоть до титров, следует грандиозный лизергиновый и ненаглядный бред, за который Земекис заслуженно получил «Оскар», а мы бы отнесли «Смерть ей к лицу» к лучшим фильмам эпохи 90-х.

Текст: Влад Горбачёв

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ