«Левша»: лучший способ защиты — это нападение

29 июля 2015, 19:02

30 июля в российский прокат выходит фильм «Левша» с Джейком Джилленхолом и Рейчел МакАдамс в главных ролях. «365» побывал на показе фильма и выяснил, удалось ли режиссеру Антуану Фукуа снять достойную спортивную «боксерскую» драму.

Несколько лет назад на экранах всего мира появился фильм американского режиссера Гэвина О’Коннора под названием «Воин», который, можно сказать, изменил жанр спортивной «боксерской» драмы и показал зрителям фильмы подобного рода совсем с другой стороны. Также нельзя оставить без внимания оскароносную «Малышку на миллион» Клинта Иствуда. Именно после проката этого фильма режиссеры стали чаще добавлять в свою фильмографию картины спортивного характера, в том числе и фильмы про боксеров, которые начинают свой путь с самых низов, чтобы потом оказаться на вершине либо ради славы, либо ради семейного благополучия. Теперь и Антуан Фукуа пополнил свой режиссерский «портфель» достойной драмой про выходца из детского дома, находящегося на пике своей спортивной карьеры, который в одночасье теряет все, что было нажито им годами. И чтобы снова получить то, что имел, ему придется пройти через испытания на прочность, на верность и, конечно же, на любовь.

Кадр из фильма "Левша"

Кадр из фильма «Левша»

Уже с самых первых кадров становится понятно, что фильм хочет походить по стилю на вышеупомянутого «Воина». Однако прямое стилистическое копирование никак его не портит, как это обычно происходит, когда создатели фильма пытаются создать нечто похожее на фильм предшественника, который либо оказал влияние на кинематограф, либо был успешным в прокате.

Начинается первый раунд, и перед нами появляется персонаж Джейка Джилленхола. Билли «Великий» Хоуп с избитым лицом боксирует перед зрителями. Его агрессивное и вульгарное поведение на ринге устрашает не только соперников, но и зрителей. Он идет прямо на противника, нанося ему удары один за другим. Да, удары сильные, наработанные, но Билли не защищается на ринге, что постоянно пугает его жену Морин. Шальная пуля меняет все в жизни главного героя: он не может драться на ринге, постоянно находится в запое, теряет свой титул и семью. Судьба сводит его с человеком, который решается помочь ему вернуть все, чего Билли лишился. Этим человеком является афроамериканский тренер по прозвищу «Тик».

Кадр из фильма "Левша"

Кадр из фильма «Левша»

На протяжении всего фильма внимательный зритель будет обращать внимание на отсылки к другим картинам, которые, скорее всего, вдохновили Фукуа на создание «Левши». Одной из таковых является герой Фореста Уитакера тренер «Тик», который своей афроамериканской внешностью и голубым глазом напоминает Эдди Дюприса из «Малышки на миллион». Его в свое время сыграл Морган Фриман, получивший за эту роль премию американкой Киноакадемии. Следует заметить, что за персонажа «Тика» Уитакер может получить номинацию на Оскар в категории «лучшая мужская роль второго плана». Ведь его персонаж, находящийся, грубо говоря, внизу социальной лестницы, делает из ребят мужчин не только путем физических тренировок, но и воспитанием. Его персонаж — это человек, который не должен занимать такую ступень социальной лестницы. Но нельзя представить себе общество шпаны и беспризорников без такого человека. Ведь именно такие люди помогают преодолевать сложности тем людям, которые в них нуждаются.

Кадр из фильма "Левша"

Кадр из фильма «Левша»

Одним из нуждающихся в такой помощи оказался Билли Хоуп. Джилленхол также может оказаться в списке претендентов на заветную статуэтку. Драматизм всей картины держится исключительно на этом персонаже. И Джейк со своей ролью справляется прекрасно. Его игра по-настоящему удивляет, поражает, восхищает и вдохновляет. Джейк на правильном пути развития своей карьеры. Роль Хоупа по праву становится еще одной ключевой ролью в творчестве Джилленхола. Недалек тот день, когда при упоминании Джейка в голову будет приходить именно роль в «Левше» также, как при упоминании Сильвестра Сталлоне на ум приходит «Рокки». Драматическое шоу, которым балует зрителя Джейк Джилленхол, оставит неизгладимое впечатление в сердцах зрителей.

Большим открытием для мирового кинематографа оказалась Оона Лоуренса, сыгравшая дочь Билли и Морис Хоуп. Не так часто на экранах можно встретить начинающего актера-ребенка, который с первых кадров показывает свои актерские способности.

Кадр из фильма "Левша"

Кадр из фильма «Левша»

«Левша» начинается очень стремительно, создает энергетику, которая ближе к середине испаряется. Скучная и сильно затянутая середина фильма может привести к уменьшению зрителей в зале. Но самые стойкие будут сидеть до конца. И, поверьте, не зря, потому что ближе к финалу фильм начинает развиваться еще быстрее, создавая еще большее напряжение. И пусть сюжет фильма предсказуем, зато наслаждение напряженностью и драматизмом сводит всю эту предсказуемость на нет. Да, финал известен, но нет желания, чтобы фильм закончился. Наоборот, хочется еще некоторое время не отрывать взгляд от экрана и сидеть на кресле, впившись в него обеими руками. Но у всего есть конец. Уже на последних кадрах, когда действие уже закончилось, мурашки еще долго будут бегать по телу от воспоминаний о том, что происходило пару минут назад. А самый сентиментальный зритель пустит еще одну слезу и с улыбкой покинет кинозал.

Кадр из фильма "Левша"

Кадр из фильма «Левша»

Достойный и вдохновляющий фильм, который можно посмотреть как одному, так и в кругу друзей, родных или просто близких людей, и который никого не оставит равнодушным, если досмотреть «Левшу» до победного конца.

Текст: Владимир Гузов

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ