Костюмированная жизнь в кино

26 июня 2013, 02:13

«Великий Гэтсби» — один из знаковых романов в литературе XX века, поэтому его многомиллионная экранизация с сильным актерским составом, также является значительным событием. Фильм, как и роман Фицджеральда, повествует о том периоде времени, который получил название эпохи джаза. 20-е годы XX века, бурное развитие экономики и, одновременно, сухой закон, бутлегеры и отсутствие морали. Насколько точно эти явления американской истории показаны в фильме, пусть каждый делает вывод самостоятельно, но уже можно сказать, что эпоха прекрасно показана через костюмы главных героев, за что следует благодарить художника по костюмам – Кэтрин Мартин. Она предположила, что одежда из коллекций Prada поможет ей воссоздать эпоху и образы героев, а когда убедилась, что это удалось, предложила сотрудничество этой марке. С помощью Миуччи Прада было создано несколько десятков костюмов, которые можно увидеть в фильме.

vg1

Костюмы – это один из наиболее простых и одновременно эффективных способов воссоздания истории в кино. А годы после первой мировой войны, которые показаны в фильме База Лурмана, отличались своим особым стилем. Прежде всего, пришло понимание того, что в любой момент может случиться самое ужасное, а потому люди, пережившие войну, старались жить «на все сто», получая от этого мира все, что возможно. На мужской моде это отразилось не так сильно, но все-таки в фильме можно увидеть классические костюмы-тройки в сочетании с фетровыми шляпами и карманными часами, из более простых вариантов – бриджи, джемпера и шляпы-канотье, которые в фильме носят все герои-мужчины, тем более, что действие происходит летом.

vg2

Женская мода, как, впрочем, и в настоящее время была гораздо прихотливее. На нее также повлияла Первая мировая война, которая показала, что женщинам необходима прежде всего более удобная одежда. Кроме того, так как в «Великом Гэтсби» показана американская элита того времени, а это значит, можно ожидать также и роскошных драгоценностей. Прямые укороченные платья, украшенные бахромой и перьями, — все это можно наблюдать в сценах вечеринок в доме Джея Гэтсби, а более подробно – на примере главных героинь Дейзи Бьюкенен и Джордан Бейкер, которые также демонстрируют и любовь женщин того времени к длинным ниткам жемчуга. Такое украшение можно увидеть в сцене, где показывается Дейзи в день своей свадьбы. В фильме достаточно ярко показаны и другие модные тенденции, например, любовь к яркому выразительному макияжу и разноцветным лакам для ногтей.

Интересная особенность, именно в 20-е годы появился образ женщины, который активно эксплуатируется в рекламе и на подиумах, — женщина-мальчик. В «Великом Гэтсби» это прекрасно показано: все женщины – обладательницы «плоских» фигур, одетые в одежду свободного покроя и носящие короткие прически «под мальчика».

207511

Из фильмов, где одежда также важна для отражения времени, в котором происходит действия, можно назвать вышедших в этом году «Отверженных» и «Анну Каренину». Эти фильмы на церемонии «Оскар» были конкурентами в номинации «Лучшие костюмы». Победила экранизация романа Льва Толстого, поэтому с нее и начнем.
 

АННА КАРЕНИНА

Благодаря костюмам, поражающим воображение, эта картина была награждена Американской киноакадемией. Роскошные меха помогают создавать атмосферу, в которой жило богатое дворянство царской России. За это стоит благодарить Жаклин Дюрран, дизайнера по костюмам. По ее собственным словам, она ориентировалась на творчество Кристиана Диора времен середины XX века. Этот период она старалась максимально органично соединить с русской модой XIX века. Отдельного упоминания заслуживают украшения, которые носит Кира Найтли в образе Анны Карениной. Это настоящие бриллианты и жемчуг, предоставленные для фильма компанией Chanel.

ak2

Платья, в которых Анна Каренина выходит в свет, костюмер фильма постаралась максимально приблизить к моде XIX века. Но все же не обошлось и без ошибок (а может, и уступок современной моде): некоторые наряды имеют достаточно открытую спину, притом, что подобных фасонов в те времена не носили. Одновременно они отличаются от тех, что описывал Лев Толстой. В романе Анна Каренина появляется на балу в платье из черного бархата, в то время как в фильме она предстает перед нами в одеянии из более легких тканей. Но это отнюдь не портит впечатление, поскольку хрупкой Кире Найтли шифон подходит даже больше.

ak12

Отдельного упоминания заслуживают головные уборы. Они не только радуют глаз, но помогают воссоздавать эпоху, поскольку в XIX веке женщине из высшего общества было неприлично появляться на людях без прически и шляпки.

На фоне всей роскоши женских костюмов, мужские как-то теряются. Классические смокинги, цилиндры и белая военная форма сидят безупречно, но ничем особенным похвастаться не могут.

ОТВЕРЖЕННЫЕ

«Отверженные» — еще одна экранизация знаменитого романа. Здесь за костюмы отвечал Пако Дельгадо, известный благодаря фильмам «Коже, в которой я живу» и «Печальной балладе для трубы». Виктор Гюго в своем произведении охватывает практически все слои населения современной ему Франции, так что работы для художника было немало. Его стараниями для зрителей появилась возможность увидеть эпоху во всех ее проявлениях. Например, костюмы семейства Тенардье изначально похожи на костюмы зажиточных деревенских жителей и украшены яркими элементами вроде вышивки, чтобы показать их претензии на более высокое социальное положение, по сравнению с тем, которое они занимают. После их одежда становится все более потрепанной и грязной, что позволяет отразить их постепенное падение.

ot2

Фантина в исполнении Энн Хэтэуэй в первый раз предстает перед зрителем в чистой форменной одежде работницы фабрики. К сожалению, в фильме не показан более ранний период ее жизни в Париже, поэтому проследить отражение ее судьбы по костюму полностью невозможно. Но когда она становится падшей женщиной, ее платья, хотя по факту и являются вечерними, уже кажутся старыми и грязными.

ot1

Главный герой Жан Вальжан впервые предстает перед зрителем в лохмотьях каторжника, после чего чаще всего он появляется в традиционных тогда костюмах-тройках, как и Мариус. Инспектор Жавер, противник Вальжана, всегда носит строгую полицейскую форму, дополненную шпагой. Козетта из маленькой девочки, одетой в старые изношенные платья дочерей Тенардье, превращается в юную красавицу, носящую модные в то время платья с широкими рукавами.

Три экранизации, вышедшие в этом году, и каждая из них очень точно отражает и характеризует историческую эпоху. С помощью одежды в фильмах мы можем лучше понять людей, жившие в другие времена, а потому следование исторической моде в кино – это значимое для расширения человеческого сознания явление.

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ