Для тех, кто не помнит, эти два гения — Мерфи и Фэлчук — работают вместе над сериалом «Американская история ужасов» (American Horror Story — AHS), который стал одним из самых культовых страшилок за последние годы, а может быть, и за десятилетие. Их новая работа не была распиарена так, как «AHS», однако многие знали о выходе телесериала. Изначально проект был заявлен как комедийные ужасы, и, надо сказать, он полностью выдержал свой формат.
События разворачиваются вокруг женского студенческого общества «ККТ» («Каппа Каппа Тау»). В студгородке появляется маньяк в костюме красного дьявола и начинает одну за другой убивать красавиц сестринства. По законам жанра, находится несколько девушек, которые хотят найти убийцу и вернуть «Каппе» спокойствие.
Роль президента общины досталась звезде американского подросткового кино – Эмме Робертс. Актриса сыграла «богатую до отвращения» (как она сама частенько любит повторять) Шанель Оберлин, которая противостоит декану университета Манч в исполнении Джейми Ли Кертис, всем сердцем ненавидящей дом «Каппа» под предводительством избалованной стервы. Шанель готова на все, что угодно (даже окунуть голову служанки в кипящее масло) ради того, чтобы сохранить свой авторитет и популярность; она безжалостная и высокомерная социопатка, которая презирает людей за их «тупость и ограниченность». Если отбросить ироническую окраску образа, то сам по себе персонаж Робертс все-таки обладает интеллектом, что позволяет ему манипулировать другими людьми.
— Ты ужасный человек.
— Может быть. Но я богата и красива. Так что это не важно.
Классическая роль девушки, которая не сидит на месте и вечно попадает в какие-нибудь истории, досталась Скайлер Сэмюэлс. Зрители могут помнить ее по картине «Простушка» и четвертому сезону «AHS». Девушка начинает свое расследование и оказывается в самом эпицентре событий. Ее союзниками становятся бариста Пит (Диего Бонета) и первая темнокожая за всю историю общества кандидат в президенты «ККТ» Зэйдэй Уильямс (Кеке Палмер).
Помимо перечисленных, также хорошо «кричали» Эбигейл Бреслин и Билли Лурд. Они сыграли Шанель №5 и Шанель №3 – приспешниц главной королевы сестринства.
«Меня зовут Шанель Оберлин, и я королева Каппа Каппа Тау. Это мои миньоны, я не знаю их имен. И я даже не хочу знать. Они известны как… Шанель №2. Шанель №3. Шанель №5. Я — Шанель №1, безусловно».
К сожалению, Шанель №2 в исполнении Арианы Гранде убили в самом начале, но она вполне могла стать одной из «королев». Других сестер Каппы сыграли Лиа Мишель (Эстер), Бризи Эслин (Дженнифер) и Дженна Хэн (Сэм).
Мужское общество городка — «Парнишки с баблишком». Его президентом и просто классным парнем стал Чед Редвелл (Глен Пауэлл), который, конечно же, встречается с Шанель Оберлин, «потому что она его понимает и ее родители очень богаты». Актер предстал в гипертрофированном образе мачо, который при всех своих внешних достоинствах и показной брутальности оказался поверхностным и самовлюбленным.
Все герои продуманы до мелочей. Надо сказать, в этом есть и заслуга актеров, они справились со своими образами на все десять из десяти. Ни в коем случае не возникает ощущения переигранности или недоигранности, за исключением тех моментов, где это предусмотрено сюжетом. Уже, можно сказать, опытная Эмма Робертс запросто могла отодвинуть коллег по съемочной площадке на второй план своими актерскими способностями и напором, который создатели вложили в ее образ, однако этого не произошло. Все актрисы играли на уровне, и каждая блестяще исполняла свою роль в кадре.
После выпуска пилотной серии о новом проекте были как восторженные, так и негативные отзывы. Это можно объяснить тем, что многие просто не прониклись атмосферой и не поняли самую суть, так как сериал все-таки нетипичен: у него необычный формат, отличный от картин-пародий. В нем нет ничего страшного, потому что это комедийный хоррор. Создатели иронизируют не только над современными фильмами ужасов, которые зачастую содержат многочисленные клише (наподобие сцен, когда на главного героя нападают, а по номеру 911 отвечают, что нужно минуточку подождать или начинают задавать кучу ненужных вопросов, а за это время героя уже успел убить какой-нибудь маньяк), но и на различные социальные явления. Сериал высмеивает абсолютно все и всех через абсурдные действия и диалоги персонажей. Создатели в шуточной форме обличают пороки, отношение к человеку в зависимости от его статуса, культ худобы, зависимость от социальных сетей; смеются над полицейскими, гомосексуалистами, темнокожими и всем, чем только можно.
Не стоит воспринимать все действия персонажей всерьез. Некоторые из них доведены до абсурда, чтобы показать взгляд на то или иное явление со стороны. К примеру, глупое следование идеалу худобы. В сериале сестры «ККТ» никогда не едят, но если им все-таки очень хочется, то с собой у них всегда есть ватные шарики, которые они макают в соус, чтобы был хоть какой-нибудь вкус.
Огромная роль в сериале отведена диалогам героев. Сценаристы приложили все силы к тому, чтобы построить их именно таким образом. Каждая фраза продумана и великолепно прописана и попадает метко в цель.
-У тебя на кухне мертвая женщина.
-Мисс Бин была слугой, она знала про риски.
Иногда юмор зашкаливает и переступает все границы, но актеры настолько живут своими ролями, что даже самые нелепые вещи говорят с таким серьезным лицом, что зритель им верит и думает «А это вообще шутка была?»
— Я не могу встречаться с телкой, которая была популярной и резко перестала ею быть.
— Ты же говорил, что любишь меня?
— Люблю, типа, но любил бы куда больше, если бы тебя любили и другие.
Общая атмосфера сериала получилась скорее смешной, но в некоторых моментах постановщики заставили зрителя и понервничать. В основном, в эпизодах, когда красный дьявол собирается убить очередную жертву. Что касается убийств, создатели сериала отличились и тут. Они не преследовали цели напугать зрителей расчлененкой. Подобные эпизоды обладали, можно даже сказать, какой-то эстетической красотой. Гламурная картинка, где красивую девушку протыкают ножом, априори, не вызывает страх и омерзение. Шанель и ее Шанельки в любой ситуации (даже мертвые и заключенные под стражу) выглядят как куклы «Барби», каждый кадр радует глаз высокой модой, особенно в образе главной «королевы».
Простой сюжет в «Королевах крика» компенсируется живым и злободневным юмором. Надо сказать, загадка «кто скрывается под костюмом красного дьявола» в этом сериале не самое любопытное. Гораздо увлекательнее просто наслаждаться просмотром и актерской игрой, наблюдать за действиями и диалогами героев. К концу сериала создатели немного расслабились, но это не портит впечатление от проекта в целом. «Королевы крика» еще не продлили на второй сезон официально, но по слухам, продолжение все же будет (предположительно, осенью следующего года). Поэтому у зрителей еще куча времени, чтобы приготовиться снова «кричать!»
Текст: Юлия Тихонова