В кинозал, минуя кассы, благодаря «Яндексу»

25 октября 2014, 00:21


Компания «Яндекс» разработала технологию, призванную облегчить жизнь кинотеатральным зрителям и сотрудникам. Речь идет об усовершенствованной системе электронных билетов под названием Smartpass. Если раньше, купив билет в интернете, посетителям все равно приходилось стоять у кассы, скучая в медленной и зачастую длинной очереди, то теперь такая необходимость отпадет. Новая технология предполагает использование сканеров, которые считывают QR-коды, полученные при интернет-покупке. В качестве сканера используется iPad mini, на который «Яндекс» установил свою программу, а код списывается со смартфона зрителя, с распечатанного листа или вводится вручную. Причем неважно, через какой ресурс был приобретен билет. «Программа, установленная на iPad, связана по локальной сети с системой продажи билетов «UCS-Премьера». Этой системой пользуется большинство кинотеатров, – пояснила руководитель проекта Светлана Перловская. – Та [система] сверяет данные и отвечает, всё ли в порядке. Если да, можно проходить в зал». Иными словами, Smartpass не только подменяет билетера, но и автоматизировано собирает статистику по продаже электронных билетов. Представители «Яндекса» заверяют, что новая технология обойдется кинотеатрам совсем недорого, а для ее обслуживания не придется нанимать дополнительных сотрудников: все заботы возьмет на себя разработчик.

406175

24 октября система начала функционировать в московской «Формуле Кино Горизонт». Сеть взяла на себя роль экспериментатора и обещала к концу года внедрить Smartpass еще в двадцати кинотеатрах. Помимо москвичей оценить технологическое новшество смогут жители Новосибирска, Краснодара и Рязани.

Текст: Светлана Есионова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ