Кино под открытым небом: эпоха drive-in

7 октября 2014, 08:54

Вот уже несколько лет россиянам пытаются привить любовь к такому явлению как «автокинотеатры». В разных уголках нашей страны то и дело появляются проекты по их созданию и многочисленные попытки осуществить эти идеи. Однако, оказывается, все это не так-то просто. Все мы понаслышке знаем, что из себя представляет автокинотеатр. В голове сразу всплывают многочисленные сцены голливудских фильмов: ночь, свет проекторов и молодые парочки, целующиеся на передних сидениях своих машин. У нас подобной культуры никогда не было, да и вряд ли будет. Попробуем разобраться, почему.

Начнем с начала

Как это обычно бывает, гениальная в своем роде идея родилась совершенно случайно в процессе приятного времяпровождения. Собрав у себя компанию друзей, Ричард Холлингсхед решил провести этот вечер за просмотром фильма. Погода стояла отличная и, дабы совместить приятное с полезным, товарищи растянули экран между двумя деревьями, а проектор вынесли на улицу. А почему бы не получить патент на свое интересное открытие нового способа просмотра кинолент? Так он и сделал положив начало новой эпохе «drive-intheatres».

Здесь все очень просто: водитель припарковывает свой автомобиль на указанное место и настраивает нужную fm-волну.

kOF-jg9gDdk

Если рассматривать историю автокинотеатров по периодам, то получим следующее:

30-е годы

Развитие культуры, поиски маркетинговых ходов и разработка технической составляющей. Выдвижение новых идей и проектов.

Цена за сеанс – 50 центов. 25- вход и 25 – парковка.

50-60е годы

Интересно, но в это время владельцы кинотеатров стали задумываться о том, что получать прибыль можно не только от билетов на сеанс. На территории drivein стали открывать столовые, кафе, различные аттракционы; устраивать различные представления перед показом, гадать, рисовать, танцевать, в общем, чего только не делали. Образовывались зоны самого полного интертеймента, сравнимые с современными торговыми центрами, холлами, моллами и проч. К концу 50-х годов насчитывали около 5000 автокинотеатров, самый большой из которых вмещал 2500 парковочных мест.

Цена за сеанс – 1 доллар.

pPvZfg-bgLg

80-е годы

Общедоступность видеокассет и появление видеопрокатов серьезно повлияли на уровень посещаемости кино на открытом воздухе. Более того, все популярнее становилась идея, что именно такие кинотеатры являются местами разврата и беспорядков. Коммерческий успех подобных предприятий оказался под угрозой, однако, как явление само по себе, они не вымерли. Кинотеатры один за другим стали закрываться, оставались на рынке наиболее конкурентоспособные заведения. Соответственно, развлечение постепенно переходило из категории массового и общедоступного в категорию традиционного искусства.

Нельзя оставить без внимания тот факт, что помимо обычных кинотеатров с расписанием регулярных сеансов существовали и такие, что отправляли своим постоянным клиентам брошюры с указанием времени и места показа, которые каждый раз менялись. Так выстраивается очевидная параллель с музыкальной рейв-культурой, маркетинговые «фишки» которой, возможно и использовались для развития нового кинобизнеса. Главный акцент стоит, прежде всего, не на кино или музыке, а на уникальной атмосфере единения с окружающей средой и людьми. Романтическое настроение ночи, сверкающие в темноте огни города и кино само по себе – все это в совокупности превращает обычный вечер в магию. В наше время это особенно актуально, когда за плечами уже целая эпоха, и в кинотеатре ты дышишь воздухом минувших лет.

Конечно, поход в кинотеатр такого типа можно превратить и в семейный досуг, тем не менее, основная целевая аудитория – тинэйджеры (в Америке чуть ли ни у каждого школьника есть личный автомобиль). Исходя из этого строилась и программа ночных показов: первыми шли фильмы категории A c бюджетом до 100 млн долларов, чтобы привлечь внимание, далее транслировали B-Movie, менее зрелищные, но не уступающие по смысловой части, и когда свидание молодых людей доходило до кульминации, на экране шли фильмы категории С и D, собственно говоря, когда до фильмов уже никому не было дела.

Наши дни

V3HaDSzsr6U

Сегодня в репертуаре автокинотеатров, в основном, независимое, культовое кино, артхаус. Выпускать в прокат премьерные блокбастеры дорого, да и лицензию на трансляцию получить тяжело, а вот качественное жанровое кино вполне удовлетворяет требованиям киноманов.

Если в настоящее время в Штатах действует несколько сотен кинотеатров под открытым небом, то в России их можно пересчитать по пальцам.  В Советском Союзе картины снимали исключительно с пропагандистской или просветительской целью. Хотя Владимир Ильич и говорил, что кино из всех искусств является важнейшим, таковым оно являлось не для народа, а непосредственно для власти. Простым смертным автомибили были недоступны, а уж о свиданиях под открытым ночным небом и говорить нечего. Все знают — в СССР секса не было!

С тех пор мало что изменилось. Подросткам, к сожалению или к счастью, не покупают машины, а для человека состоявшегося данное развлечение может показаться как минимум сомнительным. Так, вероятность того, что данная тенденция приживется, крайне мала. Любителям кино остается довольствоваться приближенными аналогами — ночными кинопоказами в самых обычных кинотеатрах или летними кинотеатрами под открытым небом. Увы, ни в том, ни в другом вариант  наличие автомобиля не предусмотрено.

Текст: Дарья Седова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ