Кевин Космический

26 июля 2015, 12:58

Сегодня Кевину Спейси исполняется 56 лет. В этот день «365» предлагает освежить в памяти или открыть для себя 5 великолепных ролей признанного виртуоза актерского мастерства.

При рождении Кевин получил отцовскую фамилию Фаулер, но в начале актерской карьеры принял решение поменять ее на Спейси (Spacey). Эта фамилия, доставшаяся ему от бабушки по линии отца, переводится с английского, как ошалевший, чудной или чокнутый. Если откинуть букву «y», то получится слово «космос». Смотришь на его игру в кадре и понимаешь: фамилия у Кевина в лучших традициях русских классиков – говорящая.

Внимание: материал содержит спойлеры!

«Подозрительные лица» (1995, реж. Брайан Сингер)

Спейси

Обложка фильма «Подозрительные лица»

Впервые о Кевине Спейси по всему миру заговорили после выхода фильма «Подозрительные лица» почти никому неизвестного на тот момент молодого режиссера Брайана Сингера. На счету актера уже было несколько очень хороших ролей, например, в кинолентах «Американцы» и «Среди акул». Но в первой картине он был лишь частью (и, стоит признать, не самой примечательной) прекрасно отточенного механизма. Во второй – оказался драгоценным камнем, будто по случайности попавшим в грошовую побрякушку.

Наконец актеру выпал шанс исполнить ключевую роль в весьма перспективной картине. Итак, на протяжении всего фильма «Подозрительные лица» детектива Куйана, которого сыграл Чезз Пальминтери, и зрителей мастерски и изощренно водят за нос. Безусловно, главным исполнителем этой манипуляции, позволившим режиссеру и автору сценария поведать зрителям эту запутанную историю, стал Кевин Спейси, перевоплотившийся в мошенника по прозвищу Болтун. За эту роль он получил свою первую статуэтку «Оскар» в номинации «Лучший актер второго плана». Его персонаж, временами вызывающий к себе сочувствие и жалость, на допросе рассказывает о криминальных делах банды, в которой он состоял, и их связях с Кайзером Созе – легендарной личностью в криминальном мире. Но казавшийся марионеткой герой, как по мановению волшебной палочки, перевоплощается в изощренного кукловода, человека, контролирующего все и вся вокруг себя. Своего рода вишенкой этого прекрасного криминального триллера стала совершенно грандиозная финальная сцена, в которой это преображение и происходит.

Цитата героя Спейси:

«Величайший трюк Дьявола состоит в том, чтобы убедить вас, будто его не существует».

Кевин Спейси в фильме "Подозрительные лица"

Кевин Спейси в фильме «Подозрительные лица»

«Семь» (1995, реж. Дэвид Финчер)

Кевин Спейси в фильме "Семь"

Кевин Спейси в фильме «Семь»

1995 год оказался поразительно успешным для Кевина Спейси. Уже через несколько месяцев после премьеры фильма «Подозрительные лица» выходит еще одна не менее великолепная картина с участием актера. И вновь в режиссерском кресле довольно молодой специалист, на тот момент еще не снискавший мировой славы в кино. Психологический триллер Дэвида Финчера «Семь» стал откровением, как и внезапное появление в этой картине Кевина Спейси. Его персонаж, параноидальный маньяк Джон Доу, взявший на себя право карать людей, провинившихся в одном из семи смертных грехов, «полномасштабно» (так как ранее вы банально могли его не узнать) появляется в кадре лишь в последней четверти фильма. После чего Доу сразу сдается детективам Дэвиду Миллзу (Бред Питт) и Уильяму Сомерсету (Морган Фриман). Такой сюрприз во многом стал возможен благодаря самому Кевину Спейси, который смог уговорить продюсеров не показывать его фамилии в начальных титрах. Подобный ход оказался крайне действенным, позволив усилить интригу и эффект фактора неожиданности.

Великолепное исполнение маньяка, возомнившего себя карающей дланью господа, стало еще одним веским заявлением об актерском мастерстве и амбициях Кевина Спейси. Ну а антигерой Джон Доу, в свою очередь, пополнил ряды выдающихся кинозлодеев.

Слоган фильма:

«Семь смертных грехов. Семь способов умереть».

Кадр из фильма "Семь"

Кадр из фильма «Семь»

«Красота по-американски» (1999, реж. Сэм Мендес)

Кадр из фильма "Красота по-американски"

Кадр из фильма «Красота по-американски»

«Присмотрись». Так звучит слоган картины «Красота по-американски» британского режиссера Сэма Мендеса, известного на тот момент лишь в театральных кругах. Этот короткий слоган потрясающе точно олицетворяет суть и главную идею фильма. Фильма, который рассказывает историю совершенно простой семьи, коих множество как в США, так, в общем-то, и по всему миру. Кевин Спейси исполняет в этой картине роль обычного, во многом среднестатистического гражданина своей страны Лестера Бернэма. У него есть семья, в которой его ни во что не ставят, работа, которую он от всей души ненавидит, а дополняет всю эту «прекрасную» картину кризис среднего возраста, который его одолевает.

Большинство людей эта рутина затягивает, превращая их жизнь в бессмысленное существование. Но некоторым все же удается выбраться из этой смертельной хватки и начать получать от жизни удовольствие. Лестер Бернэм, например, ставит перед собой не самую достойную цель, к которой и стремится на протяжении почти всего фильма, параллельно показывая множество постыдных сторон человеческой личности. Но все это лишь защитная оболочка, выработанная ответная реакция на факторы, уничтожающие эту самую личность в лучших ее проявлениях. Под оболочкой этой скрывается то, что позволяет называть человека человеком с большой буквы.

Лестер Бернэм – воплощение трагедии современного человека. Он и второстепенные персонажи, окружающие его, – это широчайший спектр архетипов, представляющих современное общество со всеми его особенностями и проблемами. В общем, картина Сэма Мендеса – энциклопедия американской (и не только) жизни.

Кевин Спейси получил за исполнение Лестера Бернэма (роль, по словам Сэма Мендеса, была изначально написана для Спейси) премию «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль». Во время вручения награды актер почтил память своего наставника, великолепного актера Джека Леммона, который когда-то сказал Кевину: «Ты родился, чтобы быть актером! Ты просто обязан поехать в Нью-Йорк и учиться актерскому мастерству».

Цитата Лестера Бернэма:

«Прекрасно осознавать, что ты все еще способен удивить самого себя».

Кевин Спейси в фильме "Красота по-американски"

Кевин Спейси в фильме «Красота по-американски»

«У моря» (2004, реж. Кевин Спейси)

Кадр из фильма "У моря"

Кадр из фильма «У моря»

Если 4 остальных роли в подборке были выбраны, в общем-то, без особых сомнений, то это место оказалось под большим вопросом. Конечно, у Кевина Спейси было достаточно других прекрасных ролей. Например, в «Секретах Лос-Анджелеса» Кертиса Хэнсона, «Планете Ка-Пекс» Иэна Софтли или «Жизни Дэвида Гейла» Алана Паркера. Но все же особое внимание хотелось бы уделить киноленте «У моря», второй и на данный момент последней картине под режиссурой Спейси.

«У моря» рассказывает о жизни и творчестве знаменитого американского исполнителя Бобби Дарина, поклонником чьего таланта Кевин Спейси является с ранних лет. В биографической картине большое внимание уделяется теплым и нежным взаимоотношениям Дарина и его матери. Тут легко проводится аналогия с взаимоотношениями Кевина с собственной матерью. Спейси, хоть и скрывает детали своей личной жизни, но теплые чувства к матери проявлять и показывать на весь мир никогда не стеснялся. Актер также как-то признался, что беспредельно признателен ей за то, что она строго настояла на необходимости занятий в актерской школе, когда Кевину было 16 лет.

Цитата Кевина Спейси:

«Чем меньше зрители знают обо мне как о человеке, тем легче им верить мне как актеру. Я не живу во лжи, но в молчании. Никто не имеет права заставить меня рассказывать о себе то, что я не считаю должным».

В картине «У моря» Спейси не только великолепно играет, но прекрасно танцует и, что особенно важно для музыкальной киноленты, восхитительно поет. Для саундтрека к фильму Кевин записал целый альбом песен Бобби Дарина, а его вокальные данные высоко оценили критики. Многогранный талант Спейси, проявившийся во всей красе в этой картине, проигнорировать просто невозможно, особенно если вы являетесь ценителем творчества этого выдающегося артиста.

Отрывок из фильма «У моря»:

Сериал «Карточный домик» (2013–…)

Кевин Спейси в сериале "Карточный домик"

Кевин Спейси в сериале «Карточный домик»

В последние 10 с лишним лет Кевин Спейси огромное количество времени уделял знаменитому лондонскому театру Old Vic, в котором актер в 2003 году стал художественным руководителем. Решение вернуться в мир театра в более разностороннем амплуа Спейси принял, достигнув колоссальных для своего возраста высот как актер кино. Как театральный актер Спейси все и всем доказал еще до карьеры в кино: в 1991 он получил престижнейшую театральную премию «Тони» за роль в постановке «Затерявшись в Йонкерсе». До этого было десятилетие в самых разных спектаклях самых разных театров: от «Привидения» Ибсена до чеховской «Чайки».

Карьера художественного руководителя Old Vic завершилась для Спейси в 2015 году. Не обошлось и без празднования в честь 11 лет, которые Кевин успешно руководил театром. За это время карьера в кино отошла на второй план. Качество картин с участием Кевина резко упало, но в 2013 звезда Спейси загорелась с новой силой. Старт сериала «Карточный домик», режиссерами эпизодов которого в разное время являлись такие признанные мастера, как Дэвид Финчер и Джоэл Шумахер, дал понять всему миру, кто в Белом доме хозяин. Великолепная игра Спейси, исполнившего конгрессмена Фрэнка Андервуда, при помощи своего секретного оружия в лице жены Клэр (Робин Райт) изощренными и стратегически выверенными методами взбирающегося по карьерной лестнице на позицию самого влиятельного человека в мире, в конце концов принесла Кевину долгожданный «Золотой глобус», который ранее обходил его стороной 7 раз! «Карточный домик» стал еще одним подтверждением тому, что грань между кино и сериалами размывается.

Уже ставшие классическими повороты головы к камере с соответствующим саркастически-циничным взглядом Фрэнка Андервуда стали новой визитной карточкой Кевина Спейси. Актера, чье наследие в мире культуры и кино, в частности, трудно переоценить. Наверное, из-за того, что Спейси всегда был человеком, движимым идеей. Как говорил один из персонажей «Карточного домика»:

«Никого не интересует идея. Всех интересует человек, одержимый идеей».

Текст: Давид Абабеков

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ